Проект Мой класс-мои друзья



Проект «Мой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шерекинская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

ПРОЕКТ

«МОЙ КЛАСС – МОИ ДРУЗЬЯ»

Подготовила:

ученица 8 класса

Сучкова Екатерина

Руководитель:

Страшук Светлана Витальевна

2011-2012 учебный год

класс – мои друзья».

Цель : формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Обоснование и описание проекта.

Проект представляет собой презентацию, направленную на формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Я работала над проектом, который назвала “Мой класс – мои друзья” Почему я выбрала эту тему?

В 8 классе я учусь всего несколько месяцев (до этого училась в другой школе). Я хочу поделиться своими впечатлениями о классном коллективе, а начать с разговора о дружбе. Но прежде — рассказать такую притчу:

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Постановка проблемы.

Какая проблема стояла перед пастухом?

Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима?

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Хочу предложить одну из версий возникновения слова друг.

Когда еще никто не знал ни слова-Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –Соседям древний человек привыкПоказывать кулак или языкИ корчить рожи, (что одно и тоже),Но, словом стал гортанный звук,Осмысленней лицо, умнее руки,И человек придумал слово “друг”,Стал друга ждать и тосковать в разлуке.Ему спасибо за друзей моих.Как жил бы я, что делал бы без них?Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.

Слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?

На эти и другие вопросы постараюсь ответить.

В самом начале я предложила своим одноклассникам составить ассоциограмму к

слову ДРУГ. (На доске на цветной бумаге написала слово – ДРУГ)

Осуществление деятельности.

Каждый одноклассник выходил к доске и написал слово, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.

На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный.

Я считаю, что все прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее,И любая беда не беда.Если рядом друзья настоящие!

Только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

Чтобы стать хорошим другом, иметь верных и преданных друзей, человек должен знать историю слова, его лексическое значение.

Я работала со словарями, подбирала различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Это пословицы разных народов. Я хочу привести те из них, которые особенно мне понравились.

Значение слова Друг по Ожегову:

Друг — Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (высок)

Друг Человек который связан с кем-нибудь дружбой

Значение слова Друг по словарю синонимов:Друг — товарищприятельдружоккорешкорешок

Значение слова Друг по Далю:

Смысл слова друг: — в знач. такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий человек другому. Близкий человек, приятель, хороший знакомый; а в самом тесном смысле, связанный узами дружбы.

Пословицы недаром молвятся:Без них прожить никак нельзяОни великие помощницыИ в жизни верные друзья.

Не пожелай другу, чего себе не желаешь.

Над другом посмеялся, над собою поплачешь.

Делай другу добро, да себе без беды.

Будешь друг, да не вдруг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

На друга надеяться, самому пропадать.

Не держи сто рублей, держи сто друзей.

Был бы друг, будет и досуг.

Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.

Это не просто слова.

Со своими одноклассниками мы разобрали две ситуации, ответили на вопрос:

– Как поступили бы мы на месте героев и сделали выводы. Вот что у нас получилось.

Первая ситуация

Два друга готовятся к зачёту по истории. У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

Вторая ситуация

Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил,Рук подоспевшее подспорьеВсегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело – Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея, Что помогли когда-то мне.

Могут ли друзья познаваться в радости?

ВЫВОДЫ:

1. Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.

2. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.

Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Я познакомила одноклассников с законами дружбы, которые выработал со своими учениками великий педагог Василий Александрович Сухомлинский.

– Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту значит нравственно готовить себя к предательству.

– Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

– Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

– Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

– Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

В нашем классе я встретилась с заботливыми, чуткими, внимательными ребятами. Это меня очень радует. Для каждого я приготовила подарок: презентацию : “Мой класс – мои друзья”

Хочется верить, что этот проект заставит еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Я хочу пожелать вам:Никогда не меняйте друзей!Их нельзя разменять как монету.Вы поймете это поздней – Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей, Ту потерю ничем не измеришь.Старый друг не вернется к тебе.Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать:Станет раной на сердце обида.Хоть друзья и умеют прощать,Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда, Это чувство длиннее века.Лучший друг не предаст никогда,Просто преданней нет человека!!!

Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров.



sitemap
sitemap