Проект Лук-от семи недуг



Слайд 1.

Уважаемые члены комиссии , представляем вашему вниманию проектную работу : « Лук-от семи недуг» Над проектом работал 1 «Б» класс. Руководитель проекта: Тимофеева Ирина Александровна.

Слайд 2

Предметные области:

Окружающий мир

Литературное чтение

Изо

Тип проекта творческий, коллективный

Слайд 3.

Проблема.

Свет и тепло влияет на развитие растений, а растения являются продуктом питания для человека.

 

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

 

Цель проекта: Узнать как можно больше о луковой культуре.

 

Задачи проекта.

1. Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука, выращиваемых в нашем районе,

2. Прорастить лук,

3. Рассмотреть строение лука ,

4. Проанализировать полученные данные;

5. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.

6. Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).

Слайд 4.

Мы выстроили план работы.

1. Происхождение лука и сорта, выращиваемые в Луховицком районе.

2. Полезные свойства лука.

3.Проращивание лука па подоконнике.

4.Рассматривание лука

в микроскоп.

5. Рецепты приготовления лекарств из лука.

6. Загадки про лук.

Слайд 5.

Из сети интернет мы узнали, что свое название лук получил потому, что вылезая из-под земли, петелька его ростка изгибается как тетива лука.

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.

Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.

Слайд 6.

Еще мы нашли интересный материал. Оказывается В Луховицком районе выращивают такие сорта лука: санскин, халцедон, дайтона, манас.

Слайд 7.

Так же мы провели опрос среди учеников нашего класса и выяснили, что любят лук — 18 ч., не любят — 5 ч.(слайд 8)

Вывод: в источниках упоминается о луке, как о здоровой и полезной пище.

Слайд 8.

Выяснилось, что не все любят лук, поэтому нашей задачей было доказать всем ребятам полезные свойства лука . Мы поработали с энциклопедиями и выяснили, что у лука есть особые летучие вещества – фитонциды,

убивающие многие виды болезнетворных микробов.

Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека .

Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты.

Вывод: Лук – хорошее противовирусное средство, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Он возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.

Полезный совет: для того, чтобы избежать слез, чаще мойте лук и нож под струей воды.

Слайд 9,10.

На уроке окружающего мира мы узнали, что лук это растение, которое относиться живой природе. А живой организм состоит из клеток . На проектной деятельности мы рассмотрели клетки лука под микроскоп и выяснили, что каждая клетка лука плотно прилегает друг к другу. Внутри клетки есть ядрышко, окрашенное в лиловый цвет. Цитоплазма окружает ядро . С помощью деления клеток происходит питание лука. В связи с этим происходит его рост и развитие.

Слайд 11,12.

Затем мы решили вырастить репчатый лук на перо. Но для этого нам необходимо было узнать условия, при которых будет расти лук. С этим вопросом мы обратились к своим родным. Выяснили, выращивание репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Он отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия – свет, тепло, полив.

Слайд 13.

В народе, с давних пор, известны рецепты приготовления лекарств из лука.

Кашицей из лука лечат самые разные болезни.

При гриппе можно применять марлевые тампоны с тертым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10 — 15 мин 3 раза в день.

При насморке можно использовать тампоны: быстро перетереть лук на мелкой терке (при пребывании на воздухе в течение 10 — 15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются), кашицу завернуть в марлю и вложить в ноздри на 15 мин утром, днем и вечером.

При воспалении горла лечат путем приема внутрь кашицы из тертого лука с тертыми яблоками и медом (по вкусу) 2 — 3 раза в день по 2 — 3 ч. ложки.



Вывод: Многие столетия с помощью лука лечат самые разные болезни : бронхит, ангину, простуду, насморк.

Слайд 14.

— Есть на Руси такой «Луков день». Он отмечается 20 сентября. Луков день получил свое название в честь преподобного Луки. В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.  Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками.

Слайд 15.

При работе над проектом мы нашли много материала о загадках и пословицах про лук.

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

 

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(Лук)

 

   Не умеет он смеяться,И не любит раздеваться.Кто кафтан с него снимает,Часто слёзы проливает.(Лук)

 

 

 Слайд 16.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были  лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения.  Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук. Послушайте некоторые из них.

Вырастишь лук от семи недуг.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

«Лук да баня все правят».

«Кто ест лук, тот избавлен от мук». 

“Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”

«От болезней и недуг- помогает доктор Лук !»

Вывод: В старину отмечали день лука. Люди составили про него много загадок пословиц и поговорок. Из этого следует, что лук был в почете.

Его ели с хлебом, с солью, квасом и были все здоровы, имели здоровый цвет лица. Лук лечил всю крестьянскую семью от мала, до велика. Девушки для сохранения красоты волос, ополаскивали их настоем луковой шелухи. С помощью лука лечили раны.

Слайд 17.

-Мы много приводили на занятиях аргументов в защиту лука. После этого провели повторный опрос. Выяснилось, что только два человека из 23 все равно не будут есть лук. Поэтому мы будем продолжать работать в этом направлении. А для того, чтобы и другие ребята узнали столько полезного про лук, мы выпустили памятку.

Слайд 18.

-На протяжении всей своей жизни мы заботимся о своем здоровье. Здоровье-это главное богатство человека. Каждый человек решает сам, как он будет его сохранять. И из нашего проекта можно было многое взять для сохранения здоровья. Будьте всегда здоровы!








sitemap
sitemap