Проект Кроссворд — Проверь свои знания



Проект учащихся 5 класса

«Кроссворд — Проверь свои знания».

Тема проекта выбрана не случайно. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. Кроме того пятиклассники еще не знакомы с технологией составления кроссворда с помощью компьютера.

Тип проекта: практико — ориентированный

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.

Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами , таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.

Предметно-содержательная область: информатика и ИКТ

Длительность: два-три урока (по 10 мин на каждом, кроме защиты проекта)

Ход проекта:

определение темы вопросов для кроссворда;

отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами;

создание макета кроссворда на бумаге;

создание кроссворда на ПК, при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур.

Запись вопросов и ответов к кроссворду;

Представление результатов работы учителю;

Защита кроссворда

В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности учащихся. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Такие проекты позволяют применять полученные знания практически по всем общеобразовательным предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.

Ход выполнения проекта:

Участники проекта: ученики 5 класса:

Калашников Алексей

Трусов Евгений

Айтакова Роксана

Проблему ставим на уроке, когда дается домашнее задание (за 5 минут до конца урока).

Проблема: По программе на составление кроссвордов не отводится ни одного часа. Но составление кроссворда очень полезно, так как закрепляет сразу несколько навыков и умений:

работа с текстовым редактором Microsoft Word.



Работа с учебником.

Поиск информации в Интернет.

Но времени на кроссворд тратится довольно много. Поэтому попробуем сообща в несколько этапов научимся составлять кроссворды.

Разработка плана действий – домашняя работа.

На дом каждому участнику проекта дается возможность сначала самостоятельно разработать план действий. А на следующем уроке обобщаем полученные результаты, получаем оптимальный результат.

План действий.

Выбираем тему кроссворда.

Используя §§ учебника, которые изучили, определяем набор основных терминов и понятий. (7-12 штук). Записываем их сначала в тетради.

Даем каждому термину и понятию определение – для перечня вопросов. Набираем вопросы в текстовом редакторе .

Используя два способа –1) вставка готовых фигур 2) вставка таблицы с дальнейшим ее редактированием.

Находим подходящие картинки для некоторых вопросов и оформления, используя Интернет-ресурсы.

Распределение обязанностей:

Совместно – «Итоговый кроссворд по теме: Информация вокруг нас»

2 пункт плана – вместе на уроке, записываем на листочке и передаем

Кто обладает быстрыми навыками печати – 3 пункт плана. Это Трусов Евгений.

Более старательному и усидчивому — 4 пункт плана. Это Калашников Александр .

Подобрать картинки для кроссворда — Айтаковой Роксане.

Проговариваем, как каждый участник будет выполнять свою часть проекта. Корректируем неточности и недостатки.

На следующий урок отчитываемся о проделанной работе, подводим итоги, обобщаем результаты. Остаемся после урокам, делаем общий проект, соединяя работу каждого участника проекта.

Реализация проекта:

Кроссворд по теме «Информация вокруг нас»

Приблизительный набор терминов и вопросов, сделанный детьми.

Термин



Определение терминам

Информатика

Наука об обработке информации

Кодирование

Замена одного способа представления информации другим

Файл

Наименьший объем хранения информации

Алфавит

Набор знаков для письма

Зрение

Процесс обработки информации с помощью глаз

Память

Вид умственной деятельности, предназначенный сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Обоняние

Способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе

Текст

Связная последовательность символов, предназначенная для устной и письменной речи

Координаты

Система, предназначенная для определения местоположения объекта.

Декарт

Ученый, придумавший систему координат

3)Ученик набирает в текстовом редакторе Word только вопросы.

4) Строим кроссворд на листочке в клетку

5) С помощью команд: Вставка – Фигура -конструируем кроссворд также в текстовом редакторе Word.

Бумажный проект кроссворд

10

10

2

2

1

1

4

4

3

3

5

5

7

7

8

8

6

6

9



9

6)Оформляем кроссворд картинками, полученными из Интернета.

5)Подведение итогов, защита проекта.

Сбрасываем полученные вопросы и шаблон кроссворда на бумагу, раздаем учащимся. Даем оценку выполненной работе.








sitemap
sitemap