Проект Костюм для вокальной группы



Социальный проект для вокальной группы

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2

Социальный проект для вокальной группы

Вышивка народа Коми — современный элемент костюма.

Разработала : ученица 9 класса Костромина Анастасия

Руководитель : учитель технологии Ермакова О. В.

Проверено : 28 января 2012

Творческий проект допущен к защите 28 января 2012

Сыктывдинский район

с. Выльгорт 2012

Паспорт проектной работы

Название проекта: Вышивка народа Коми – современный элемент костюма.

Руководитель проекта: учитель технологии Ермакова Оксана Владимировна.

Консультанты проекта: Семенчина Е.Н. – учитель коми языка, Осипова Вика, Клепикова Ольга — ученицы 7 класса.

Учебный предмет: технология.

Учебные дисциплины, близкие к теме: изобразительное искусство, история, краеведение, русский язык, география.

Возраст учащейся: 15 лет.

Состав проектной группы: Костромина Н Осипова В., Клепикова О., Ермакова О.В.

Тип проекта: Краткосрочный межпредметный , творческий, прикладной ( практико- ориентированный) проект.

Заказчик проекта: Вокальная группа ВСОШ №2 «Домисольки»

Сроки выполнения: 18.01.2012-28.01.2012

Цель проекта: Создание образца единого стиля в одежде солистов вокальной группы школы с элементами традиционной вышивки народа Коми.

Задачи: Изучить историю традиционного декоративно- прикладного творчества народа Коми, символику в рисунках для вышивки, значение цвета в вышивке. Обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия, применить полученные знания на практике. Развивать познавательный интерес, творческие способности и технологические умения в процессе создания швейного изделия с использованием элементов Коми народной вышивки.

Формировать такие качества, как пространственное воображение, логическое и техническое мышление, способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Воспитывать в себе эстетический вкус, навыки межличностного общения, аккуратности в работе, умения работать самостоятельно. Воспитывать в себе уважение к своей земле и к традициям народа Коми.

Проблемные вопросы: выбор модели одежды для выступлений солисток вокальной группы, которая подходила бы к любой фигуре, выбор вариантов вышивки и нанесение её на модель одежды, дополнение к модели одежды (аксессуары).

Необходимое оборудование, материалы и инструменты : швейная машина, оверлог, утюг; ткань 105 см., нитки в тон ткани, атласная косая бейка, пуговицы, ножницы, линейка, мелок, ручная игла, игла для вышивания, мулине, канва, варианты вышивки, атласные ленты бордовых оттенков, проволока, бисер, клей, картон, учебники и пособия по вышиванию, конструированию и моделированию швейных изделий.

Аннотация или актуальность: Необходимость создания образца костюма для вокальной группы, участницы районного конкурса «Звёздочки Сыктывдина». Сохранение и изучение традиций народа Коми (вышивки), применение этих знаний на практике.

Предполагаемый продукт: экономичное и современное изделие, украшенное традиционной вышивкой народа Коми, дополненное аксессуарами с национальной вышивкой (галстук, манжеты). Дополнительный аксессуар: венок из атласных цветов.

Этапы работы над проектом:

Организационно- подготовительный этап

1.1 Обоснование возникшей проблемы и потребности. Анализ возможных идей. Выбор темы проекта.

1.2 Выбор идей и вариантов, описание внешнего вида. Направление моды. Выбор модели и ткани. Соответствие ткани. Выбор орнамента и способа вышивки, выбор цветовой гаммы мулине. Предварительный подсчет себестоимости изделия.

1.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и средств.

Технологический этап

2.1. Организация рабочего места.

2.2. Требования к правилам техники безопасности.

2.3. Конструирование и моделирование.

2.4. Раскрой.

2.5. Технология изготовления. Технологическая последовательность обработки. Изготовление вышивки. Изготовление аксессуаров.

Заключительный этап

3.1. Экономическое обоснование проекта. Расчет полной себестоимости изделия.

3.2. Экологическая оценка проекта.

3.3. Полезные советы. Инструкция по эксплуатации

3.4. Рекламный проспект. Создание видеоролика с репетиции выступления конкурсной песни.

3.5. Заключение. Анализ творческой работы. Самооценка.

3.6. Библиография.

3.7. Презентация проекта.

Содержание

1.Введение.

1.1. Пояснительная записка. с.1

Обоснование возникшей проблемы и потребности в реализации проекта. Цель и задачи проекта, актуальность и новизна. Разработка опорной схемы размышления. Анализ идей. Технология изготовления изделия. Экологическая и эстетическая оценка проекта. Планируемый результат проекта. Описание окончательного варианта проекта. Требования к изделию.

2.Основная часть. с.-с.

Этапы творческого проекта.

2.1. Выбор идей и вариантов. Разработка эскизов. Выбор модели и ткани. Практическая потребность в изделии. Соответствие технологическим возможностям. Предварительный подсчет себестоимости изделия.

2.2. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и средств. Технология изготовления изделия и счётной вышивки.

2.3. Организация рабочего места. Техника безопасности.

2.4. Конструкция изделия. Конструирование и моделирование. Раскрой.

2.5. Технологические операции. Технологическая последовательность обработки. Выполнение счётной вышивки.

2.6. Экономическое обоснование проекта. Расчет полной себестоимости изделия.

2.7. Экологическая оценка проекта.

2.8. Трудности. Окончательный контроль.

2.9. Полезные советы. Инструкция по эксплуатации.

3.Рекламный проспект. Видеоролик.

4. Заключение. Самоанализ творческой работы.

5.Библиография.

6.Приложения.

6.1. Исторические справки.

6.2. Буклеты.

6.3.Презентация творческого проекта.

Творческий проект костюм

Пояснительная записка.

Победив в районной олимпиаде, я обрадовалась и в то же время испугалась. Это меня озадачило. Победители олимпиад участвуют в республиканской олимпиаде, уровень которой намного сложнее и серьёзней. Объять необъятное — невозможно, но можно глубже изучить теоритические и практические вопросы. Но вот какую выбрать тему для проекта? Вот это вопрос! Раздумья одолевали меня. Я сама сшила куклу, связала ей вещи в традициях народа Коми, прикрепила к её голове волосы, ну и что ? поставлю её на комод, буду любоваться, или оставлю в школе, а в чём актуальность? Нет, не то. Одна голова хорошо, а несколько лучше. Я провела опрос среди учителей и одноклассников. Предложила несколько вариантов проекта:

продолжать работать над созданием куклы;

оформить цветочные горшки на школьных подоконниках в технике «Декупаж»? С помощью трёхслойных салфеток из обычных однотонных горшков получаются эксклюзивные изделия;

панно из атласных лент;

Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности.

В ходе обдумывания темы проекта мною было проведено анкетирование учителей и учащихся 9 классов. Я предложила темы проекта: самодельная кукла, горшки для цветов в технике «Декупаж», панно из атласных лент, костюм для вокальной группы. Результаты анкетирования представлены на диаграммах (Приложение №1):

Вывод:Результаты анализа идей говорят о том, что большинство школьников и учителей считают: что костюм для участников выступлений необходим. Его практическое применение оправдано. Большинство опрошенных, посчитало вариант создания костюма самым актуальным, потому что в школьной жизни помимо трудностей в учебной и внеурочной, спортивной деятельности мы часто сталкиваемся с проблемой выбора одежды для того или иного мероприятия. Нередко приходится участвовать в различных конкурсах и проектах, выступать на сцене школы и районного дома культуры. И почти всегда возникает вопрос внешнего вида участников мероприятия. Как одеться, на что сделать акцент, каким образом группе детей выглядеть ярко и оригинально? Сегодня традиция единой формы одежды возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения единой формы.

Единый костюм – не только средство для поддержания дисциплины, но и в тоже время способ подчеркнуть свою индивидуальность. И очень досадно, что не у всех ребят, в наше время есть парадная одежда, если с мальчиками проще: тёмные брюки и белая рубашка (этот комплект не так сильно ударит по бюджету семьи), то с девочками всё значительно сложнее.

В нашей школе, как во многих других образовательных учреждениях существует вокальная группа: замечательные девочки с потрясающими вокальными данными. Они участвуют во всех школьных мероприятиях, районных конкурсах и республиканских. Выступая сольно, они не сталкиваются с проблемами внешнего вида: причёска, красивое платье, модельные туфельки. Но, как вокальная группа, девочки смотрятся не важно: у кого то короткая юбка, у кого- то длинная, и цветовая гамма разная. Всё просто — разнобой в одежде и вся картинка портится, не говоря уже о едином восприятии певцов зрителями. А покупать или шить единую одежду для них родители не всегда согласны. « Зачем?»- скажут они, — «дорого, да и без этого проблем хватает».

В марте состоится районные ежегодный конкурс «Звёздочки Сыктывдина» и я приступила к реализации проекта – необходимо изготовить образец костюма для участниц конкурса. Сшить костюм для каждой девочки это замечательно. Группа будет выглядеть едино, эстетично. Актуально. Но в чём новизна? А как же изюминка, оригинальность? Думала, думала и придумала! Конечно же — вышивка в традициях народа Коми, ею я и дополню изделие (Приложение №2):

Хочется напомнить о том, что мы проживаем на земле Коми, с богатой художественной культурой, с разнообразным народном творчеством, традициями и наследием. Народное искусство — наше материальное и духовное богатство. Уникальное и многообразное по своим видам, оно составляет значительную часть отечественной культуры. Своеобразной формой народного искусства являются народные художественные промыслы. Среди множества форм художественных народных промыслов — вышивка является самым доступным и любимым. Возможность путем приложения своего труда преобразить ткань в красиво украшенную вещь всегда влекла женщин к вышивке, а их природные художественные данные способствовали необычайному развитию в народе этого вида искусства. Произведения народных мастериц несут в себе историческую память народа, хранят его представления о мире, человеке, красоте и добре. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам. Художественная вышивка становится средством особой выразительности в современной одежде.

Поэтому, я считаю необходимым декорировать костюм национальной вышивкой. Тема конкурса «1150 -летие России», хочется, чтобы наши девочки выглядели достойно и своими костюмами напоминали всем о том, что не стоит забывать о своих корнях и творческом наследии народа Коми.

Таким образом, выдвигаю гипотезу

Если создать стиль единой концертной формы для участников выступлений и конкурсов с элементами традиционной вышивки народы Коми, то единый стиль в одежде объединит конкурсантов достижении цели конкурса, будет способствовать воспитанию человека знающего о особенностях традиционного прикладного творчества (вышивке) своего народа, патриота своей малой Родины.

Определяется я проблема:

изготовление экономичного, современного и оригинального концертного костюма, который необходимо украсить элементами вышивки народа Коми, что послужит напоминанием всем о необходимости сохранения наследия народа нашей республики. Изготовление аксессуаров в технике счётной вышивки, для завершения композиции из ткани.

Работа с тканью, изготовление одежды, создание вышивки, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы и творческие способности в изготовлении конкретного швейного изделия.

В процессе изготовления швейных и вышитых изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. В рамках реализации этого проекта есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз — чертеж — конструкция — технология — готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия — от идеи до готового изделия.

Реализация данного проекта поможет мне расширить свои знания, умения и навыки в составлении, оформлении проекта, конструировании и моделировании, изготовлении швейного изделия, в ручной вышивке счётной гладью. Выработке таких качеств, как усидчивость, терпение, целеустремлённость. Поможет мне развивать свои способности, кругозор. Ближе познакомит с традиционным декоративно- прикладным творчеством народа Коми.

Целью моей работы — является

Создание образца единого стиля в одежде солистов вокальной группы школы с элементами традиционной вышивки народа Коми.

Задачи проекта:

Обучающие:

Изучить официальные, научные, литературные источники информации по теме проекта.

Изучить историю традиционного декоративно- прикладного творчества народа Коми, символику в рисунках для вышивки, значение цвета в вышивке.

Обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия, применить полученные знания на практике.

Спроектировать и изготовить дополнительные элементы костюма(галстук, жабо или шейный платок и манжеты);

Подготовить защиту проекта на республиканской олимпиаде и на общешкольной презентации элективных курсов.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности и технологические умения в процессе создания швейного изделия с использованием элементов Коми народной вышивки.

Формировать такие качества, как пространственное воображение, логическое и техническое мышление, способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Воспитательные:

Воспитывать в себе эстетический вкус, навыки межличностного общения, аккуратности в работе, умения работать самостоятельно.

Воспитывать в себе уважение к своей земле и к традициям народа Коми.

Актуальность проекта :

Необходимость пошива экономичного и эстетичного изделия, украшенного вышивкой народа Коми, которая придаст изделию особую выразительность для вокальной группы.

Необходимость сохранения традиционного прикладного искусства народа Коми. Применение вышивки в швейном изделии.

Необходимость сглаживания социального неравенства;

Возможность реализовать свои творческие и конструкторские идеи в процессе изготовления изделия для участников районного конкурса;

Возможность неоднократно использовать костюм для различных выступлений;

Возможности максимально использовать условия швейной мастерской школы для изготовления одежды для учеников.

Новизна проекта заключается в:

совмещение современного костюма и традиционной вышивки народа Коми

изготовление аксессуаров (с учётом национально- регионального компонента), подчёркивающих индивидуальность костюма участников конкурса.

Дополнение костюма цветочным венком из атласных лент.

Ожидаемые результаты проекта:

создание условий для реализации проекта.

развитие интереса к традиционному декоративно- прикладному творчеству народа Коми.

удовлетворение интересов и потребностей участников вокального конкурса деятельности конечным итогом проекта;

создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета; в Microsoft Power Point – презентация по реализации проекта, видеоролика с репетиции конкурсной программы.

развитие ответственности за себя и своих ближних;

формирование уважительного отношения к мнению других людей, умение работать и общаться с разным контингентом людей;

овладение основами вышивки Коми;

изготовление экономичного, современного швейного изделия (костюма) для вокальной группы школы с элементами традиционной вышивки народа Коми, аксессуаров (манжеты, галстук, венок). повышение результативности мер по сохранению здоровья школьников;

Моё будущее изделие должно быть:

— современным, оригинальным, нарядным;

— дополнено элементами вышивки народа Коми;

— соответствовать направлению современной моды;

— подчеркивать фигуру и индивидуальность.

И соответствовать основным требованиям, предъявляемым к одежде.

Гигиеническим. Вещи должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность человеческого организма. Изделие должно быть легким, достаточно свободным и удобным.

Эксплуатационным. Эксплуатационным требованием является продолжительность срока носки одежды.

Эстетическим. Они состоят в том, что вещь должна быть красивой и современной. При создании одежды мне нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Критерии и измерители ожидаемых результатов:

достойное представление проекта на республиканской олимпиаде по технологии.

готовность и желание школьников участвовать в проектах нацеленных на расширения познаний учащихся о традициях и культуре народа Коми.

участие солистов в конкурсе в едином концертном костюме.

исследование – пиксели в вышивке народа Коми.

показатели эффективности реализации проекта

Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:

Содержательно-деятельностный эффект, выражающийся в

разработке единой основы концертного костюма,

удобстве и функциональности костюма, аккуратности изготовления и хорошей посадкой на фигуре.

правильной цветовой гамме – яркой, праздничной, привлекающей внимание, но при этом не отпугивающей.

создание костюмов для трёх и более солисток.

создании инновационной модели работы (проектных команд, творческих мастерских)

Образовательный эффект, связанный с овладением мною

современными технологиями изготовления швейного изделия

технологиями исследования и проектирования.

Социальный эффект, проявляемый как:

Повышение приоритета национальных традиций у всех участников творческого процесса,

Повышение престижа творческой деятельности в школе.

Повышение самооценки участников проекта.



Основная часть

Организационно- подготовительный этап

Сроки реализации: декабрь 2011 года

Задачи:

анализировать возможные идеи — звёздочка размышлений, выбрать идею и варианты, описать внешний вид изделия. Направление моды. Выбор модели и ткани. Соответствие ткани. Выбор орнамента и способа вышивки, выбор цветовой гаммы мулине.

провести анализ возможностей школьной мастерской

разработать план реализации проекта

разработать творческий проект «Вышивка народа Коми – как современный элемент концертного костюма.»

произвести предварительный подсчет себестоимости изделия.

выбрать оборудование, инструменты, приспособления .

Ожидаемый результат:

план работы над творческим проектом- опорная схема действий

( Приложение№3)

опорная схема размышлений – звёздочка размышлений

( Приложение№4)

Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

— классический;

— молодежный;

— спортивный;

— джинсовый;

— фольклорный;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap