Проект Коко Шанель — женщина покорившая мир



2.Мне хочется рассказать Вам о замечательной женщине, Женщине с большой буквы, которая стала эталоном стиля XX века.

НАЧАЛО НЕЛЕГКОГО ПУТИ

3. Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.

Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку «Сосо», после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась.

4. Вместе с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном она поселилась в аристократическом предместье Парижа — Виши. Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом.

5. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем.

В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе. Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере. Она расширила свое парижское предприятие и завоевала город ансамблем платье-пальто из бежевого джерси и вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером. Эти платья казались простыми, но были настоящим чудом портновского искусства. Работать и добиваться успеха Шанель научилась от монахинь.

В 1919 г. Шанель открыла в Париже дом высокой моды на улице Камбон. Ее стиль оказался актуальным и в послевоенные времена. Настоящую революцию в одежде произвели предложенные ею совершенно новые дамские наряды! Простые, элегантные и практичные платья и костюмы, разработанные Коко Шанель, быстро вытеснили надоевшие громоздкие, корсетные туалеты, включающие в себя километры ткани, кружев и тяжёлые турнюры со шлейфами, заметающими пыль…Женщинам нового, зарождающегося индустриального общества нужен был другой – совершенно новый гардероб. Гениальная Шанель, почувствовав это, помогла дамам избавиться от сковывающих движения, «маскарадных костюмов». Взамен она подарила им возможность обрести естественную красоту и грацию. А гигантские шляпы, похожие на торты, она смело заменила разнообразием маленьких элегантных шляпок…

6. ШАНЕЛЬ, РУССКИЕ, РОССИЯ…

В начале 1920-х гг. в жизни Шанель начинается «русский период». Это были поразительные времена, тяжелые для России и удачные для Франции. Благодаря Октябрьскому перевороту французские дома моды получили в свое распоряжение такие кадры, о которых не могли и мечтать. Коко была очарована русскими. «Все славяне изящны, воспитанны, естественны, и даже самые обездоленные из них незаурядны. Русские подобны природе, они никогда не бывают вульгарны», — приводит ее слова биограф Марсель Эдрих. Конечно, нужно вспомнить, с какими именно русскими довелось общаться Габриэль Шанель. В Париж без гроша в кармане съезжались русские эмигранты. Красавицы-аристократки шли в продавщицы, княжны и графини работали манекенщицами и белошвейками. Испанский художник Хосе Мария Серт и его жена Мися познакомили Шанель с художниками и артистами Русских сезонов. Ее друзьями стали П. Пикассо и Ж.Кокто, И.Стравинский и С.Дягилев. Шанель финансировала постановку балета «Спящая красавица», а в 1924 г. сделала костюмы для балета «Голубой экспресс», сценарий которого написал Ж. Кокто, а занавес нарисовал П.Пикассо. Это был еще один балет. На нее произвели сильнейшее впечатление балет «Шехерезада» и декорации к нему, выполненные Львом Бакстом. Шанель была потрясена «Весной священной» Игоря Стравинского. Композитору, ставшему ее большим другом, она много помогала и на целых два года поселила его вместе с семьей на своей вилле «Бель Респиро» в Гарше под Парижем. Благодаря роману с Великим князем Дмитрием Романовым в 1920—1921 гг. Шанель познакомилась с Великой княгиней М.П.Романовой и подала ей мысль создать вышивальную мастерскую «Китмир».

7. В моделях Дома «Шанель» появились «русские» мотивы — пальто с меховой отделкой, вышитые блузы и платья из крепдешина с русскими мотивами, «византийские» украшения. Знаменитые платья-рубашки Chanel были созданы на основе русской крестьянской блузы. Д. П. Романов познакомил ее с парфюмером из Петербурга Эрнестом Бо. Шанель приняла к себе на работу многих русских эмигрантов, в первую очередь друзей и родственников великого князя. Российские женщины из высшего общества, потерявшие все свое состояние, остро нуждались в работе. Габриель нанимала их в качестве манекенщиц, если у них были подходящие физические данные, или в качестве продавщиц.8. Она также пригласила на работу князя Кутузова, бывшего губернатора Крыма и его дочерей. Славянские мотивы в её творчестве не являются случайностью. В её коллекциях появляются, вдохновленные русским фольклором цветастые вышивки, украсившие платья на бретельках, блузы и рубашки в деревенском стиле. «Русские балеты» Дягилева, начиная с 1909 года, также внесли свой вклад в увлечение русским стилем.

9.В 1926 году Шанель создала вечернюю одежду для обновленной женщины: стройной и спортивной, с короткой прической, в юбке, в которой можно запрыгнуть на подножку трамвая и танцевать чарльстон. Платье-футляр из черного крепдешина, которое американский «Vogue» за его демократичную функциональность назвал «фордом» моды. Этот «форд» существует и сегодня, всегда новый, на коктейлях и званых обедах по всему миру.

В моделях Шанель отражались интеллект и независимость женщин новой эпохи, простые платья и костюмы были предназначены для активной жизни. Шанель говорила, что истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения. Удобство и комфорт — вот главное, что отличало модели К.Шанель от моделей других кутюрье. И хотя она, конечно, не была единственной, кто создавал моду двадцатых, именно Шанель предложила женщинам вещи, которые стали классическими в XX в: жакет-кардиган, пальто с меховой отделкой, плиссированную юбку и непромокаемый плащ, белую блузу-рубашку и брюки.

10. В считанные годы Коко Шанель стала богатой и знаменитой, достигнув всего, о чем мечтала. Многие из её моделей стали бессмертными хитами.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки — копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли «элегантную простоту от Шанель», а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе.

Где брала она идеи для своих творений?! В череде её непревзойдённых изобретений – будь то модели одежды, модные аксессуары, обувь или духи – много такого, что актуально и по сей день. Основанный ею Дом высокой моды, здравствует и процветает, продолжая дело великой кутюрье. В чём же секрет такого успеха?!

КОСТЮМ И ЛЕГЕНДА

11. Что же она делала, эта Шанель, с моделями и фасонами, и по какому такому принципу без страха и сомнений, уверенно преобразовывала прежнюю моду в совершенно новые, авангардные направления – так, что всё вокруг неё перевоплощалось и начинало сиять новыми, яркими, красками? Она была одержима идеей свободы движения. И первая поставила знак равенства между элегантностью вещи и ее максимальным комфортом. Она утверждала, что не знает ничего более современного, чем костюм. И, экспериментируя с ним, создавала собственный стиль, отличный от всего, что прежде было известно моде. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель. Габриэль Шанель первой отразила в моде двадцатый век.

Она научила женщин носить бижутерию с достоинством королевы, открыла магию маленького черного платья и перечеркнула представление о костюме как о скучной одежде клерков, сделав его изысканным. Коко Шанель первой из кутюрье сумела превратить свое имя в своеобразный знак. Одежда от Шанель — это всегда знаковая вещь. Обладание ею означает, что вы никогда не погрешите против чистоты классического стиля, оставаясь раскованной и всегда непредсказуемой. Именно такой желала Коко видеть женщину.

СТИЛЬ ШАНЕЛЬ

12. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

Авангардная во всем, что касалось вкуса и умения себя преподнести, Шанель по праву завоевала титул первой модистки Франции. Мир моды Коко Шанель, равно как и ее обаяние, распространились далеко за пределы Парижа. Но путь этот был нелегок, а сама Шанель не была застигнута врасплох. Она упорно шла к этому успеху, вырабатывая свой неподражаемый стиль и уже потому достойный подражания. «Высокая мода как искусство признает только совершенное, и ничто кроме совершенного. Мода может меняться, стиль – никогда». Таково мнение Шанель и к нему прислушиваются. Ее секрет как кутюрье лежал просто на поверхности – она ничего не изобретала ни в высокой моде, ни в готовой одежде. Она всего лишь предлагала повторную интерпретацию вещей, в их самом разнообразном смешении, и составляла новые силуэты, удивляя неожиданным сочетанием материалов и форм.

Философия великой Мадемуазель, как все гениальное, была ясной и простой. «Чтобы выглядеть хорошо, не обязательно быть молодой и красивой. Главное – это стиль, не забывая, конечно, и о маленьком акценте – шляпке, парочке нитях жемчужной «перловки»… И вы всегда в чем угодно выглядите неотразимо». Вот так она открыла женщинам самих себя…

13.Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру:

1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки — в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить.

14. 2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное — спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая «классическая» длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, — преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.

15 3. Аксессуаров должно быть много — чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее «фирменный» знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.

16 4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой «боб», мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников — начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.

5. Стильная обувь может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель — белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину хрупкой и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.

17. 6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.

18. 7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD — little black dress — Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами.

19.До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение «маленького черного платья», эту модель — удобную, элегантную и придающую стройность — стали носить все.

8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию «мягких пиджаков», свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси.

20. 9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты — все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. «Ищите женщину внутри платья. Нет женщины — нет и платья», — говорила она.

10. Духи — такая же одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», — эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно «мужскую» квадратную бутылочку.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

21. Как бы человек не менялся с возрастом, все реалии его жизни невидимыми ниточками уходят в детство. У Габриэль оно было безрадостным и суровым. Годы, проведенные за монастырскими стенами, весьма своеобразно отразились на характере юной Габриэль, да и на всей последующей ее судьбе. Сполна познав унижение бедностью и низким происхождением, не надеясь на поддержку отца, девушка очень рано постигла искусство быть очень привлекательной и в дальнейшем целиком полагалась на безошибочный инстинкт женщины. А, кроме того, как и все воспитанницы, она научилась шить и кроить, но, в отличие от своих подруг, Габриэль смотрела на полшага вперед: в строгом силуэте скромного приютского платья, без излишеств, единственным украшением которого был крохотный белоснежный воротничок, ей открылся важный секрет. В будущем он станет аксиомой стиля Шанель – простота и минимализм деталей.

22. Что ещё? Секрет заключался ещё и в том, что творила она, не обращая внимания на всё, что было придумано в мире моды до неё, не считаясь ни со сложившимися стилями, ни с традициями…Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщице. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции.

ДУХИ

23. Всемирную известность Коко принесли ее прославленные духи «Шанель № 5». Они стали, как и все, к чему прикасался творческий дар Коко, вехой в истории парфюмерии. Отказавшись от традиционных, легко узнаваемых цветочных запахов — гардении, жасмина или розы, — она создала состав, в который входило 80 ингредиентов. Он нес в себе свежесть целого сада, но в нем нельзя было разгадать запаха ни одного цветка. В этой неуловимости чарующая прелесть ее духов. Во время войны возле ее магазинов стояла неизменная очередь сначала из немецких солдат и офицеров, а потом из американских. Каждый хотел преподнести своей жене или подруге необычный флакон духов знаменитой Шанель из Парижа».

Сама Коко Шанель называла «Шанель № 5» «духи для женщины, которые пахнут как женщина».

История знаменитого аромата началась по современным меркам вполне банально. Габриэль Шанель — портниха, обшивавшая самых модных дам Парижа, — вдруг захотела выпустить духи, которые бы соответствовали ее очень смелым нарядам. В те времена женщина должна была пахнуть нежной фиалкой, скромной незабудкой, в крайнем случае терпкой розой. Играть ароматами было не принято и считалось дурным тоном. Шанель смешала в одном флаконе 80 разных компонентов. Из 20 парфюмерных пробирок она выбрала пятую, попросила добавить чуть-чуть ландыша из своей юности, и недолго думая присвоила этому аромату собственное имя, добавив порядковый номер пробного флакона. Придуманный аромат был практичным, как вся ее одежда, которую она создавала для женщины самостоятельной в чувствах и поступках. Ее первые духи не стареют, а главное не старят. Выбрать Шанель — это не значит быть модной, поскольку этот аромат уже давно не имеет ничего общего с ветреными тенденциями, которые исчезают, не успев появиться.

В списке жертв «Шанель №5» все самые красивые женщины столетия. Плоский хрустальный флакон, дизайн которого не меняется до сих пор, всегда был в сумке Жаклин Кеннеди. Этот аромат предпочитала и главная соперница Джеки Мерлин Монро. Создав духи, Коко Шанель обеспечила себе финансовую независимость на всю жизнь, и до сих пор ее аромат остается самым продаваемым в мире. «Шанель №5» уже давно причислен к разряду обязательных женских ценностей. В списке необходимых предметов он стоит сразу после маленького черного платья и сумки через плечо, также придуманных Шанель. Впрочем, часто духи все-таки становятся самым главным. Это знала Шанель еще 80 лет назад. Недаром она утверждала, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.

КАКАЯ ОНА

24. «У меня был возраст и темперамент нового века, и он обратился именно ко мне, чтобы я выразила его через одежду», — вспоминала Шанель в конце жизни.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю — шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру.

Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них.

Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой — с маленьким белым воротничком и обшлагами. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип — платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 — его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива

Сама же Габриэль, чья жизнь была овеяна многочисленными легендами, вымышленными и реальными историями, любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Городской жизни предпочитала «деревенскую свободу». Любила рано вставать и рано ложиться спать. Обожала полное безделье и суровую работу. Правда, больше почитала работу без устали, после которой и позволяла себе передышку — полное безделье. Ее образу жизни и поведению подражали все.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25. Её биография напоминает уже далеко не оригинальную историю Золушки. Вот только историю эту творила она сама, без помощи родственницы Феи.

По-настоящему практичную одежду первой сшила именно Габриэль Шанель. Она первой осознала, что качество, удобство и пропорции одежды могут сделать тело привлекательным, не обнажая его, и прекрасно это воплотила в жизнь. Она создала одежду, которая сидела так хорошо, что о ней можно было забыть и сконцентрироваться на окружающем мире. Именно она создала Дом моды в современном понимании, занявшись производством не только одежды, но и украшений, аксессуаров и, конечно, духов.

Ее боготворили принцессы и гувернантки, изысканные аристократки и скромные учительницы, французские модницы и американские бизнес-леди. Мировая популярность Шанель не имела аналогов. За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал.

26. Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель.

27.Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.

28. Две черные скрещенные буквы «С» на белом фоне — фирменный знак Шанель — и по сей день остаются символом безупречного вкуса. Под влиянием Шанель до сих понаходятся все современные французские модельеры. Она создала гардероб, которым женщины пользуются до сих пор.

29. Вклад Габриэль Шанель — самого дальновидного модельера XX века — в историю моды можно оценить одной лаконичной фразой: «У нее одевался XX век!»30.

Цитаты Коко Шанель

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Живое не может быть уродливым.

Мода — это то, что выходит из моды.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает

Если женщина не красива — то она просто глупа.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Коко Шанель – женщина, покорившая мир»

Автор проекта – Калашян Люсине, учащаяся 8 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Терса

Вольского района Саратовской области».

Руководитель проекта – Бирюлина Елена Юрьевна, учитель французского

языка высшей категории.

Учебный предмет – французский язык.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – история, страноведение.

Проект рассчитан на учащихся 7-11 классов.

Тип проекта – индивидуальный, долгосрочный.

Цель проекта: Творчески переработать информацию о выдающихся людях Франции и презентовать ее другим учащимся.

Задачи проекта:1.Получить дополнительную информацию по изучаемому предмету и расширить кругозор учащихся. 2.Развитие творческих и организационных способностей учащихся. 3.Расширить межпредметные связи. 4.Развивать у учащихся специальные учебные умения. 5.Усилить интерес к изучаемому предмету.

Вопросы проекта:

1.Как воспитанница монастыря смогла добиться мирового

признания?

2.Человек и его призвание.

3.Личностные качества и жизненные принципы, позволяю-

щие выработать характер и победить невзгоды?

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный (выбор темы, разработка плана проекта, выдвижение и обсуждение проблемы)

II этап – практический (поиск и обработка информации, обсуждение продукта проекта, выполнение презентации)

III этап – завершающий (документирование проекта, подготовка к защите)

IVэтап – практического применения (выступление на уроках французского языка в 8 классе по теме «Профессии», в 9 классе по теме «Великие люди Франции», в 11 классе по теме «Мое призвание»)

Список использованных информационных ресурсов:

http://www.timeout.ru/journal/feature/1675/

http://coco-chanel.ru/

http://fictionbook.ru/author/gidel_anri/koko_shanel/

http://www.go2dream.ru/content/view/103/2/

http://www.release-me.ru/history/shanel.php

http://www.ntv.ru/world/05May2001/shanel.html

«100 великих женщин». — Автор-составитель И.И. Семашко. — М.: Вече, 2000.

http://shutka-and-v.babyhost.ru/photos-shanel.htm

http://taina.aib.ru/biography/koko-shanel.htm

 http://www.fashionbank.ru/articles/article60.html

Наталья Синица Молодёжный журнал Yoki.Ru 01.10.2009

http://www.ntv.ru/world/05May2001/shanel.html

Маргарита Каргина, Коко Шанель (биография), «People’s History»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Терса

Вольского района Саратовской области»

Коко Шанель – женщина, покорившая мир

Выполнила:

Калашян Люсине, 8 класс

Руководитель:

Бирюлина Е.Ю.,

учитель французского языка

высшей категории

2009-2010 учебный год



sitemap
sitemap