Проект Хлеб-всему голова



Проект «Хлеб – всему голова»

Авторы: обучающаяся 2 «б» класса: Идрисова Лилия

Руководитель: Мищенко Елена Борисовна, учитель начальных классов

Тема проекта: « Хлеб – всему голова»

Общеобразовательное учреждение: МБОУ Парабельская средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Образцова

Используемые медиаресурсы: редактор POWER POINT, текстовый редактор WORD.

Описание проекта.

По доминирующей деятельности – проект носит практико-ориентированный характер;

По предметно-содержательной области – это межпредметный проект (окружающий мир, экология);

По продолжительности проект является среднесрочным (предполагается дальнейшее пополнение материалов);

По характеру контактов – общение среди участников класса.

Актуальность.



В нашей стране относились к хлебу всегда поособенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с Лилей мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.

Предмет деятельности.

Автор проекта попыталась углубить знания о производстве хлеба, о важности труда хлебороба, о профессии пекаря.

В ходе проектной работы Лилия знакомилась с информацией по интересующей её теме в научно-популярной литературе, учебниках, энциклопедии, в Интернете, а также беседовали с родственниками, знакомыми, одноклассниками. Она подбирала иллюстрации, фотографии. Кроме того, Лилия совершенствовала свои знания и умения по окружающему миру.

Цель: создание мультимедийного пособия по окружающему миру

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города.

Развивать познавательные способности у учащихся

Закреплять знания, полученные на уроках окружающего мира

Развивающие:

Вырабатывать умения самостоятельно находить информацию, обрабатывать ее, выбирать наиболее ценную

Вырабатывать умения планировать ход работы над проектом и планировать конечный результат.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу.

Выработать умение работать в группе, уважать мнения друг друга, помогать друг другу делом и советом

Ход работы.

1 этап. Исследовательский.

Цели:

1. выяснение важности и актуальности темы

2. определение конечного продукта проектной работы

3. выработка стратегии проектной работы

Задачи:

1.наметить пути работы над проектом

2. определить структуру конечного продукта

2 этап. Информационный.

Цели:

1. сбор информации

2. обработка информации

Задачи:

1. найти нужную информацию (научно-популярная литература,

учебная литература, материалы Интернета, беседа)

3 этап. Практико-ориентированный.

Цель:

создание мультимедийного пособия

Задачи:

1. подобрать иллюстрации и фотографии к текстам

2. сканировать фотографии

3. создать слайдовую презентацию

Сроки реализации: январь – апрель 2012года

Результат: готовый мультимедийный продукт планируется представить на

школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

в апреле 2012 года.

Выступление на конференции Приложение 1

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом

Встретить щедро от души

С уважением большим

То таких гостей встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим

Поклоняясь отведать просим

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб соль из рук

Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед ,ужин и не можем обойтись без него ни дня.

Очень часто мы слышим слова-« Хлеб всему голова !». Почему так говорят? Многие из нас не задумывались: Что такое хлеб ? у меня возникло несколько гипотез: — Я думаю ,что хлеб это не только те батоны , которые мы покупаем в магазине – Наверное – это и мука из которой пекут хлеб.- А может быть это и поле , засеянное пшеницей или рожью.

А что , если это другие изделия ,выпеченные из муки.

Чтобы разодраться со всеми моими предположениями , мне пришлось потрудиться и исследовать данный вопрос.

Из словаря Ожегова я узнала ,что хлеб- колосовые растения с мучнистыми зёрнами;

Пищевой продукт выпекаемый из муки; Плоды , семена злаков, перемолотые в муку.

В энциклопедии я прочитала , что более 15 тысяч лет тому назад человек стал собирать и выращивать хлебные злаки. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде, а затем они научились смешивать их с водой . С помощью камней зёрна растирались в муку, из которой пекли пресные лепёшки на раскалённых в гоне камнях.

Ведь не с разу стали зёрна

Хлебом тем ,что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле

Мы позвонили специалисту сельского хозяйства и спросили: Как выращивать хлеб?

Оказывается!

1.Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землёй.

2.Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков ( Борона – это такое приспособление ,которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух . влага и тепло).

И вот земля стала мягкой , послушной и рыхлой.

3.Теперь можно начинать сеять !

4. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей.

5.Вот пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

6. Но вот зёрна созрели. Начинается жатва. На поле входят большие машины комбайны.

Комбайн — срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

8. Потом зерно везут на мукомольные заводы, где мелют его в муку.

9. Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб.

Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу.

Заглянув в интернет я узнала, что выпекался хлеб обычно из традиционного сырья- ржаной муки ( позже из пшеничной, ячменной), воды и соли, а в качестве закваски применялось спелое кислое тесто, содержащее молочнокислые бактерии. Национальным хлебом в России всегда считался чёрный хлеб, т.е. хлеб из ржаной муки. Белый же хлеб появился в России только во второй половине 19 века. Старейшим видом белого хлеба являлся московский калач по форме и размеру напоминающий большой висячий замок. Также издавна известны такие названия хлеба как каравай, калач, кулич. Бабушка мне рассказала, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его не продавали. Мне стало интересно: Как это сами ?

И вот с подсказкой бабушки мы решили испечь хлеб в домашних условиях.

Приготовили муку, просеяли её через сито и положили в кастрюлю, добавили подогретую воду, дрожжи и замесили тесто. Поставили тесто в тёплое место, чтобы оно подошло. Когда тесто приготовилось, мы выложили его в форму для выпечки и поставили в духовку. Через 45 минут хлеб готов, да ещё какой вкусный!!! Оказывается это целое искусство испечь хлеб.

Но сейчас хлеб на любой вкус пекут тысячи хлебозаводов. У нас в селе Парабель также есть завод по выпечке хлеба. Чтобы узнать как выпекают хлеб специалисты, мы отправились на хлебозавод на экскурсию. Технолог поэтапно рассказала мне процесс выпечки хлеба:- На первом этапе происходит приём сырья ( муки , дрожжи , соль, сахар ) . В лаборатории проводят анализ качества сырья.- Затем качественное сырьё поступает в производство.- Из сырья замешивают тесто в тестомесильной машине.- Потом тестоделитель делит тесто на куски – Затем происходит процесс округления тестовых заготовок ( тесто увеличивается в объёме и получается форма готового изделия) . Перед выпечкой происходит отделка продукта (например смазка , нарезка на батонах, делаются для того , чтобы вышел углекислый газ, чтобы корка была мягкой).- И наконец, процесс выпечки в огромных печах, где батоны выпекают- 23 минуты, а Дарницкий хлеб- 58 минут.- Затем по конвейеру хлеб поступает на участок упаковки, где каждое изделие в специальной машине заворачивается в пакет, по можно обойтись и без упаковки, тогда хлеб укладывают на поддоны и отправляют в магазины, где мы его и покупаем.

По телевизору из программы здоровье я узнала, что хлеб полезен для здоровья и детей и взрослых. В нём нет консервантов, он натуральный на 100 процентов продукт.

Хлеб сочетается практически с любой пищей, закусками, напитками. Он содержит в себе все питательные вещества необходимые человеку: до 56 процентов углеводов, 5-8 процентов белков, минеральные вещества, клетчатку.

Хлеб- это не только пища человека, но и его духовная пища. Хлебу поклонялись, его приносили в жертву богам, его всегда считали святым. С ним связаны многочисленные обряды и верования. Таков древний обычай приветствовать гостей хлебом- солью. Каравай означает богатство и достаток, а соль древний символ охраны дома от пожара.

Много народ сложил пословиц и загадок про хлеб.

Таким образом, в результате проделанных мною исследований мои предположения оказались не ошибочными. Хлеб — основа нашего питания, нашей жизни. Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей создавших его.

Ведь не даром говорят: « Хлеб – всему голова !»

Список используемой литературы:

1.Словарь Ожегова

2. Хлеб на обеденном столе: А.И. Ковтуненко








sitemap
sitemap