Проект Я и мои права



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области

Проект «Я и мои права»

Автор проектной работы

учащийся 5 класса

Сергеев Николай

Руководитель проекта:

Кошелева Лидия

Анатольевна, классный

руководитель 5,6 кл.



Львовка

2012

Актуальность: 

Я считаю важным приобрести правовые знания, самостоятельно искать решение проблемы. Право человека — это то, что разрешено законом. Право существует для того, чтобы мы успешно учились, счастливее жили, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами, свободами и обязанностями. Права надо знать и пора учиться ими пользоваться.

Главная цель проекта: Формирование правовой культуры.

Цели проекта: понимать, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, уважительно относится к своим и чужим правам и свободам, знать свои права по Конвенции прав ребенка, уметь анализировать разные ситуации из жизни.   

Задачи: воспитывать гражданские чувства; формировать осознание права каждого на жизнь.

Ожидаемые результаты:

Формирование навыков и привычек правового поведения.

Основополагающий вопрос: Знаешь ли ты свои права?

Проблемные вопросы



Какие права и обязанности есть у гражданина России?



Как защитить свои права?

Какие права ребенка устанавливает Конвенция?

Учебные вопросы

Что такое права человека?

Где записаны права и обязанности гражданина Российской Федерации?

 Срок реализации проекта:  Проект реализуется — 2 недели.

Участники проекта: 1. Учащиеся 5 класса.

2.Классный руководитель.

3. Родители.

Что такое правовое поведение?

Правовое поведение – поведение человека, имеющее существенное значение для общества и регулируемое правовыми нормами.

  Свобода очень непростое состояние. Оно связано с ограничениями, которые добровольно принимаются людьми. Эти ограничения необходимы, так как интересы и потребности людей очень разные. В свободном обществе такие ограничения заложены в законах. В законах записаны правила поведения, обязательные для исполнения. Люди понимают, что законы необходимы, чтобы регулировать отношения в обществе.

Кто такой гражданин? Все люди, которые относятся к населению государства и живут в нем постоянно, являются его гражданами. Если обратиться к истории нашего государства, то представления о гражданине очень разные. Гражданин — это тот, кто обладает: • чувством собственного достоинства; • уважительным отношением к другим гражданам; • способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права. 

Мы — граждане России. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями.  Право человека предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество, распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое. Государство обязано создать условия, чтобы каждый гражданин мог пользоваться своими правами.

Какие есть права? — Право на жизнь.

— Право на имя.

— Право на гражданство.

-Право на жизнь с родителями.

-Право на труд.

-Право на отдых.

-Право на образование.

-Право на жилище.

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИИ. Государство предоставляет нам права, но гражданин имеет и обязанности, которые он должен выполнять. Вот некоторые из них: 

• Каждый гражданин должен уважать законы государства и соблюдать установленные в обществе правила поведения. • Каждый гражданин должен честно трудиться, быть добросовестным и дисциплинированным. • Каждый гражданин должен защищать свою Родину. Права и обязанности граждан России записаны в главном законе — КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ Федерации. 

Было интересно узнать, что в детских книгах, сказках было описано нарушение прав героев.

1.«Права литературных героев»:

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).

2.В какой сказке героиня  воспользовалась правом искать  и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

3.В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

5.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).

6.В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь?  («Колобок»)

Вывод: Всем надо знать права свои права! А права человека надо не только знать, но и знать, что надо делать, в интересах прав человека.  Я сейчас в том возрасте, когда начинаешь понимать, что такое права человека и необходимо соблюдать, и защищать их. Эти знания будут всем необходимы в дальнейшей жизни.

Литература:

1.Всеобщая декларация прав человека.

2.Как защитить ребенка (ответы и вопросы). – М., 1995. 

3.Конституция Российской Федерации. – М. , 1993. 

4.Конвенция о правах ребенка.

5. По законам добра. Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина. – М. , 2007. 








sitemap
sitemap