Проект Если хочешь быть здоров Лидер XXI века



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная школа №7»

Тюменская область ХМАО – Югра, город Когалым



Проект

«Если хочешь быть здоров!»

«Лидер XXI века»

Автор проекта:

Айрумов Владимир

Учащийся 9 «И»класса

МБОУ «СОШ№7»

Когалым, 2013

Начало формы

Участники проекта: Активные ребята Школы №7

Цели проекта:

Способствовать охране здоровья учащихся и популяризации здорового образа жизни.

Задачи проекта:

• Пропагандировать основы здорового образа жизни. • Выработать навыки личной гигиены и здорового питания. • Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью

Краткое описание проекта:

 

Вот уже четыре года в нашей школе действует программа «Я–здоровый человек». Одно из направлений  этой программы  – это реализация социально- значимых проектов. Проект «Если хочешь быть здоров» направлен на популяризацию здорового образа жизни. Анализируя данные медицинского осмотра, выявили, что у учащихся школы довольно часто встречаются заболевания желудочно-кишечного тракта. Для исправления возникшей ситуации было решено создать цикл видеороликов по теме «Думайте сами, решайте сами…», поскольку любому человеку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В основу роликов  были заложены три выявленные проблемы: ЧТО, ЕСЛИ:

1) полноценный школьный завтрак заменить на фастфуд?

2) не мыть руки перед едой?

3)  постоянно жевать жевательную резинку?

 В ходе реализации проекта вся работа была организована по принципу «Узнал новое — научись сам, научился сам — научи другого!». В течение трёх недель члены волонтёрского отряда МБОУ «СОШ№7» презентовали видеоматериалы по параллелям, корректируя сопроводительные материалы к роликам согласно возрастным особенностям учащихся. Учащиеся подобрали нужную информацию и оформили странички ЗОЖ в классных уголках. Волонтёры оформили аналогичную страничку в общешкольном уголке ЗОЖ, предоставили материалы для общешкольной газеты «Многоголосье». Собранного материала было так много, что ребята приняли решение  поделиться им,  выпустили и распространили буклеты и листовки. Всю познавательную информацию члены волонтёрского отряда презентовали на «Управляющем совете школы».

Актуальность проекта:



    В последнее десятилетие в нашей стране резко снизился индекс здоровья населения, особенно детей и подростков. Не исключением стали и учащиеся нашей школы. Половина детей указывает на такие проблемы со здоровьем,  как боль в желудке,  простудные заболевания, снижение остроты зрения, головная боль. Это подтверждается данными медицинского осмотра. По статистике у детей нашего образовательного учреждения   в период с 1-го по 5-ый класс наблюдается рост хронических заболеваний, связанных с дыхательной системой и желудочно-кишечным трактом на 5%,  нарушение осанки и зрения на 9%.  6-ти %  учащихся поставлен диагноз – ожирение, ещё 8% страдают избыточной массой тела. При этом большинство признает тот факт, что успех и благополучие зависят от состояния здоровья и считают, что для его поддержания необходимы полноценное питание, занятия физкультурой и спортом  и отсутствие вредных привычек. Поэтому в школе была разработана и активно реализуется программа «Я – здоровый человек», которая способствует формированию основ ведения ЗОЖ. Одним из способов профилактической работы с детьми и подростками является активная работа волонтерского отряда МБОУ «СОШ№7». В этом учебном году мы решили усилить работу по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта. Волонтёрами был создан ряд видеороликов, подготовлен сопутствующий познавательный материал и проведены мастер-классы.

Мы постарались, чтобы весь предоставленный материал был актуальным, запоминающимся, а самое главное – оздоровительным. 

Исследование проблемы

    Ребята проектной группы исследовали проблему по трем направлениям. Изучили нормативно-правовую базу. Выбрав статьи из законов федерального, краевого и муниципального уровней, ребята познакомились со Стратегией государства в отношении национального здоровья, документом «Основы государственной политики в области здорового питания населения РФ до  2010 года», рекомендованным Советом РФ;.  Дополнительной редакцией новой Государственной политики здорового питания населения России (под. ред. акад. РАМН, проф. В. А. Тутельяна, акад. РАМН, проф. Г. Г. Онищенко, 2009г.), вышедшей в октябре 2009 года; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации об увеличении двигательной активности обучающихся  общеобразовательных учреждений. //Вестник образования России.-2003, июль, №13..

Изучали информацию о здоровом питании и правилах личной гигиены. Он подготовила познавательные материалы для волонтёров, используя следующие интернет – ресурсы:

http://old.priroda.ru/index.php?8+&r=7 ребенок в школе и его ресурсы; http://kidsport.narod.ru/index.htm  проблемы детского спорта и здоровья;

http://www.nevarit.ru/zdorovie/pitanie/index.shtml — о здоровом питании.

В течение двух недель работали со СМИ в городской и школьной библиотеках. Было изучено 15 статей. Вот некоторые из них: Здоровье нации. //Российская газета №32 – 2008 с.16; Измайлова Т. Диагноз: школьник: (учение без напряжения) //АиФ (Здоровье). – 2007.-№35.-с.13; Проблема ЗОЖ действительно оказалась актуальной.

Проделанная работа послужила началом  к освещению  событий в школьной газете «Многоголосье», издаваемой 1 раз в четверть, выпуску и распространению буклетов о ЗОЖ, а самое главное созданию видеороликов.

Группа ребят разработали сюжеты и сняли  три видеоролика, затрагивающие проблемы основ правильного питания и личной гигиены.  

Механизм реализации проекта:

 

План-график реализации проекта

Проанализировав статистику данных медицинского осмотра учащихся школы, мы обратили внимание, что у подростков довольно часто встречаются заболевания желудочно-кишечного тракта. Выявляя причины этих заболеваний, мы увидели следующее: 1) пренебрегая горячим полноценным завтраком, учащиеся отдают предпочтение выпечке; 2) чем старше ребёнок, тем реже он моет руки перед едой; 3)дети злоупотребляют жевательными резинками. Исходя из этого, мы сделали вывод: у большинства учащихся недостаточно сформированы понятия о правильном питании и основах личной гигиены. Поэтому возникла необходимость срочной профилактической работы по данному направлению.

Работа была построена по принципу «Узнал новое – научись сам, научился сам — научи другого!».

Организация мероприятий легла на плечи нашего волонтёрского отряда, который вовлёк в работу всех участников образовательного процесса.

Реализация проекта условно разбита на 3 этапа:

На подготовительном этапе (сентябрь-октябрь) волонтёры под руководством школьного фельдшера проанализировали данные медицинского осмотра, выявили основные заболевания  учащихся   и частоту их встречаемости.  Группа ребят разработали сюжеты и сняли  три видеоролика, затрагивающие проблемы основ правильного питания и личной гигиены, а также подготовили сопутствующий познавательный материал к видеороликам.

На этапе реализации ребятами волонтерского отряда началось проведение  цикла классных часов с представлением созданных видеороликов. Ответная реакция не заставила себя ждать. Ребята каждого класса выпускали новые номера школьной газеты «Многоголосье», освещали проблемы в классных уголках и общешкольном уголке ЗОЖ, выпускали и распространяли буклеты по профилактике заболеваний ЖКТ, агитационные материалы по ЗОЖ, презентовали опыт перед «Управляющим Советом школы». Для массового привлечения внимания разместили видеоролики на школьном сайте. 



     Аналитический этап показал, что участники образовательного процесса приняли самое активное участие во всех видах деятельности. Наибольший эффект на ребят произвёл видеоролик о правилах личной гигиены. Они были заинтригованы последствиями, возникающими в организме после употребления в пищу продуктов немытыми руками. Это подтолкнуло ребят к выпуску самых разнообразных буклетов. В силу возрастных особенностей учащиеся начальной школы выпускали не буклеты, а красочные листовки. В результате волонтёры отметили, что все дети без исключения стали мыть руки перед едой, а самое главное — были очень активными и заинтересованными! 

 

 

Эффективность проекта:

 

В реализацию проекта  было вовлечено большое  количество родителей и детей. Проект был представлен на городской конкурс социально-значимых проектов, «Волонтёр года»,  на краевом уровне «Лидер 21 века». Благодаря проведенной профилактической работе у учащихся сформированы навыки здорового питания и личной гигиены, повысилась мотивация ценностного отношения к собственному здоровью. Участвуя в различных мероприятиях, ребята показали и усовершенствовали индивидуальные и творческие способности. Волонтёрская деятельность  дала  возможность каждому попробовать себя в роли активного участника социально-значимого проекта, пропагандирующего основы здорового образа жизни. А также были созданы условия для развития новых форм работы с детьми и родителями.

В результате реализации проекта мы привлекли учащихся  других общеобразовательных учреждений для проведения мероприятий по ЗОЖ. Результаты работы опубликовали в экспресс — выпуске школьной газеты «Многоголосье» и  разместили ссылки на школьном сайте. 

 

 

 

Стоимость реализации проекта:

 

Финансовое обеспечение проекта

Для реализации запланированной деятельности нам потребовались: бумага цветная, бумага белая, клей ПВА, краски, кисточки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, краска для принтера, мультифоры, диски CD-RV. Основным источником финансирования для этих целей была спонсорская помощь администрации 

Конец формы








sitemap
sitemap