Проект Что умеет делать кисточка



Что умеет делать кисточка?

МАхмудова ирина,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов», 3в класс

Введение

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в школьном детстве является изобразительное творчество. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Проблема проекта: сможет ли учащиеся начальной школы без использования карандашных набросков осуществить фантазию на бумаге.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— освоить методы поиска и сбора информации в печатных и электронных источниках;

— научиться рисовать только кисточкой;

— освоить способ применения кисти в художественных работах;

— создать серии авторских рисунков только кистью;

— формировать изобразительные навыки и умения;

— повысить общую эстетическую культуру;

— сделать выводы к проделанной работе;

Исследование было проведено по следующим этапам:

— организационный: планирование, выбор темы, сбор и обработка информации;

-разработка вопросов для интервью;

— практический: создание иллюстраций к русской народной сказке « Колобок», разработка презентации, выступления на уроках ИЗО;

— контрольный: заключение, подведение итогов;

Проектный продукт: серия авторских рисунков, созданных кистью и красками.

Объект исследования: иллюстрации сказки «Колобок».

Предмет исследования: кисть.

Гипотеза: художественные кисти развивают эстетическую и общую культуру ребенка.

Практическая значимость проекта: изучив возможности изображения кистью, можно создать художественные работы и организовать собственную выставку рисунков.

Обзор информационных источников. Теоретическая часть исследования:

изучение литературных источников;

изучение информации, полученной Интернет – ресурсов.

Практическая часть исследования:серия авторских работ, выполненная кистью и красками.

Теоретическая часть

Изучая литературные источники и информацию, полученную Интернет – ресурсов, я узнала много интересного и познавательного: что кисти относятся к наиболее древним инструментам, которые человек использовал для самовыражения и передачи образов для будущих поколений, а так же было интересно узнать о размерах и формах кистей;

Кисти разные нужны, кисти разные важны» — эта поговорка для тех, кто считает, что одной — двух кистей хватит для работы.Кисть это инструмент, помогающий осуществить задуманное. Найти хороший инструмент не просто, опытный мастер дорожит своими любимыми кистями, и никому их не одалживает. У каждой кисточки свой характер, а у каждого мастера свой почерк. Однако, приходится сталкиваться с безграничным выбором кистей — длинных и коротких, мягких и жестких, натуральных и синтетических. Кисть это инструмент, помогающий осуществить задуманное. Следует серьёзно отнестись и к подбору хорошей кисти. Как определить, какая из кистей подойдет лучше для моей работы?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, главными из которых являются: каким из материалов буду пользоваться, какую технику применяю.Факторы, влияющие на выбор кисти:

— материал, используемый при работе;- используемая техника рисования.

Кисти для рисования — что это такое?

Для любого художника, даже самого маленького необходим инструмент, с помощью которого яркие цвета красок осуществят фантазию на бумаге.

Довольно широкий выбор кистей было на прилавке магазина «Радуга», куда я ходила выбирать кисти для своих рисунков.(Приложение I).

Конечно, все это вселяло во мне в смятение и я невольно задала вопросы менеджеру магазина

Какую кисть приобрести?- С каким ворсом?- С какой длиной ручки?- Мягкую или жесткую?

Вывод:

Вероятно, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно, если прислушаться советам моего руководителя .

После беседы с менеджером магазина я купила набор кистей: круглых, плоских, кошачий язык, шрифтовые. (Приложение I).

При выборе кистей очень важно знать про маркировку .( Приложение II).

Размер кистей. ( маркировка).

Вывод: изучив этот раздел, я узнала, что размер кисти зависит от диаметра обоймы кисти. Если размер кисти №8 , значит, обойма кисти составляет 8 мм.

Тонкие кисти №1, №2 предназначены для тонких очертаний, я этой кистью рисую контуры изображения.

№3,4,5,6,7 практикую для эскизов, не требующих тонких, чётких границ. Такой кистью я делаю наброски к будущим рисункам.

№8,9,10,11,12 применяю для нанесения покрывающих мазков.

Материал, из которого делают ручки кистей — это дерево, поверхность которого должна быть гладкой. Для школьных эскизов и детского творчества практикуются ручки длиной 15-18 см.

Длинная ручка позволяет человеку расположиться на достаточном расстоянии от модели рисунка, либо от любого предмета покраски.

Об основных особенностях кистей для художников;

Каждый художник должен подбирать кисть под себя.

В итоге у каждого художника всегда должны быть разные кисточки для рисования, чтобы было удобно работать и писать прекрасные образы, но главное, чтобы они были хорошего качества.

Какие бывают волокна для художественных кистей?

По виду волоса кисти бывают: щетинные, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические. Кисти изготавливают из беличьего хвоста, свиной щетины, козьих волос, барсучьих ,медвежьих волос.

( ПриложениеIII ).

Виды кистей. Кисти бывают разные.

КРУГЛЫЕ

Одна из наиболее универсальных кистей. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти можно проникнуть в самые “недоступные” участки картины.

ПЛОСКИЕ

Такими кистями я делаю широкие ровные мазки. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски. Они удобны для изображения травы, земли, листьев.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это — плоская кисть овальным очертанием. . Это — постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

ШРИФТОВЫЕ

Ими наношу тонкие ровные линии. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Они прекрасно подходят для нанесения надписей.

 

Барсук: Кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. . Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. Эти кисти обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые, плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти применяются во всех видах живописи. Колонковые кисти удобны для рисования по- сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью. Я в своей работе чаще всего пользуюсь беличьей кисточкой.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

А сейчас, я вам расскажу о видах кисточек и дам несколько рекомендаций, как выбирать кисть для рисования.

Как выбрать кисть?

Выбор кистей.

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец должен предоставить вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть “подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения — возможно, понадобится

наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей — так же кисть смачивается, и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно — волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.

Общее правило для всех кистей — убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Также надо затронуть размер кисти. В некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм.

Как ухаживать за кистью после окончания работы?   

Мойка кистей.

При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.

Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.

Выводы теоретической части проекта.

Анализируя изученную информацию из литературных источников и Интернет – ресурсов, можно сделать выводы: кисть – древний инструмент человека.

Изготовляются из обезжиренного волоса или шерсти; Кисти бывают жесткие(щетинные) и мягкие (колонковые, беличьи). В гравюре употребляют стеклянные и проволочные кисти.

У художественных кистей есть свои особенности: они изготавливаются из натуральных синтетических и смешанных материалов, бывают разных размеров и форм.

Практическая часть проекта.

Практическую часть проекта я решила осуществить, представляя, что я гуляю по сказке с моей помощницей Кисточкой. Конечно, с собой я захватила альбом для рисования, гуашь, и кисти разных форм и размеров, чтобы свои впечатления фиксировать на бумаге. Это было увлекательное путешествие, я принесла вам массу впечатлений и художественных работ, которые мне помогла нарисовать моя помощница Кисточка.



(серия авторских рисунков .(ПриложениеIV).

Выводы практической части проекта:

Осваивая на практике изученную информацию из литературных источников и Интернет-ресурсов, я пришла к выводу, что используя только кисти разных форм и размеров, можно создавать художественные работы красками.

Вывод:

Обобщение выводов теоретической и практической части проекта, дает основание полагать, что изучение художественной кисти и создание серии рисунков кистями разных форм и размеров подводит к достижению цели проекта «Что умеет делать кисточка?»

Я ещё научилась в ходе работы смешивать краски с помощью палитры и получила новые цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый.

В ближайшем будущем я научу этому своих одноклассников и попробуем смешивать другие цвета (красный с белым и синий с белым).

Заключение.

В заключении я могу с уверенностью сказать, что художник – это творческий человек. Художник должен быть очень талантливым и с богатой фантазией.

Я мечтаю стать художником. Люблю наблюдать за работой своих учителей Но, чтобы стать художником, нужно очень много трудиться, а также хорошо учиться.

знаю, что человека красит труд. И постараюсь трудиться так, чтобы мои родители и мои учителя мной могли гордиться. Я рассказала всё, что знаю о своей верной помощнице и считаю , что достигла поставленной цели, так как за малый срок работы в этой области творческой деятельности у меня уже есть хоть и малые достижения. Я с радостью участвую во всех школьных конкурсах по рисованию и занимаю только призовые места. В октябре месяце 2012- 2013 учебного года участвовала во Всероссийском конкурсе рисунков школьников «Цвета радуги», заняла 3 место

по Тюменской области, о чём свидетельствует мой сертификат данного конкурса.

Список литературы:

1. Игнатьев Е.И. о некоторых особенностях изучения представлений и воображения.

-М.: Просвещение 1999.

2. Косминская Б.В., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.- М: Просвещение, 1987.

3. Коротеева Е.И. Искусство и ты.- М.: Просвещение1997.

4.Зеленина Е.Л. работа цветом на уроках изобразительного искусства. Журнал Начальная школа №6: М., 2008.

Интернет ресурсы:

http://www.zooclub.ru/tales/81.shtml

http://www.solnet.ce/sol/002/z_082html

http://www.bagetmaster.ru/info/88.html








sitemap
sitemap