Проект Чистый школьный двор — чистая планета



МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

Районная научно-практическая конференция

«Первые шаги»

Номинация: естественно-научная секция

Отделение: экология и проблемы Земли.

Тема: «Чистый школьный двор – чистая планета»

Автор:

Базаржапова Арьяна Аюровна

ученица 1Б класса

МОУ Сужинская СОШ,

с.Нур-Селение

ул. Восточная,3

Научный руководитель:

Мудаева Дарима Даниловна.

2013 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

2. Научно-исследовательская часть………………………………….…………… 4

3. Заключение……………………………………………………………………… . 6

4. Список использованной литературы……..…….………………….……………. 7

5. Приложение ……………………………………………………………………….8

Введение

Экологическая ситуация в каждом районе и местности зависит от общего состояния экологии, но ещё, как правило, усугубляется вредными привычками людей. В нашем школьном дворе и вокруг школы иногда бывает много мусора. Оглянувшись вокруг, я задумалась: а что можем мы, школьники, сделать, чтобы у нас было уютно и хорошо. К кому обратиться за помощью? Я считаю, что воспитывает человека среда, в которой он живёт. Говорят: «Чисто не там, где метут, а где не сорят». Привлечение к этой проблеме всех учащихся, возможно, решит данную проблему.

Цель моей работы: исследование учащимися проблемы чистоты в школьном дворе и около школы

Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школьной территории

Этапы работы над проектом:

Ознакомление с темой.

Составление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты в школьном дворе.

Анкетирование учащихся.

Результаты анкетного опроса

Анализ полученных данных

Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школы

Уборка территории учащимися 1б и 6 класса.

Научно – исследовательская часть.

Для решения поставленной проблемы, я решила провести опрос учащихся нашей школы (см. приложение 1).

С анкетой я прошлась по 1, 3, 6, 8 классам нашей школы.

Результаты следующие:

Первый вопрос:

Второй вопрос:

Третий вопрос:

Как видим из результатов исследования, большинство детей замечают мусор, но предпочитают отмолчаться или сделать замечание. Убрать мусор решились только 9 учеников, что составляет 14% от числа опрошенных. Согласитесь, это очень мало.

Большинство респондентов уверены в том, что если дежурный класс ежедневно будет убирать территорию школы, то и мусора станет меньше.

Поступили следующие пути решения данной проблемы:

1. Дежурный класс должен сдавать дежурство в конце недели дежурному классу следующей недели с записью в журнале о сдаче дежурства.

2. В школьном дворе должны стоять разноцветные мусорные корзины с плакатами или указателями над ними.

3. Провести тематические классные часы в 1-11 классах по проблемам чистоты в школе.

4. Ввести штрафы и поставить видеокамеры.

5.Поставить дополнительные мусорные баки на спортивной площадке, в школьном дворе

6. Самим учащимся выходить на уборку школьного двора и пришкольной территории 1 раз в неделю.

Для начала, наш 1б класс решили убрать двор школы от мусора, а 6-классники около школы (см. приложение 2).

Заключение

Я считаю, что чистый школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из одноимённой повести Антуана де Сент Экзюпери.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

Список использованной литературы

Интернет – ресурсы: http://shkola.ru

Интернет-ресурсы: http://school-collection..edu.ru

А.де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982.

Приложения.

Анкета

1. Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?

-да

-редко

-никогда

2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?

-равнодушно отворачиваюсь

-молча возмущаюсь

-делаю замечание

-убираю сам

3. Как ты считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса, а не дворник?

-да

-нет

4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?

Приложение 2



sitemap
sitemap