Проект Благоустройство школьного двора



Верхнекамское районное отделение Кировской областной Детской общественной организации «Юность Вятского края»

Проект

МОУ СОШ п. Светлополянск

Верхнекамского района Кировской области

«Благоустройство
школьного двора»

Проект выполнила

Ефремова Анастасия

воспитанница

дружины «Солнечная»

Верхнекамского района

Кировской области

Детской общественной

организации

«Юность Вятского края»

п. Светлополянск.

п.Светлополянск

Описание организации заявителя.

В конце 90-х годов лидеры движения пытаются возродить старое дело, всё настолько отстало от жизни, что дети не понимали смысл этого, а родители вспоминали как что-то далёкое, но волнующее и интересное. Появилась новая детская общественная организация «Юность Вятского края». Причём, понятие «пионер» — первый, чистый, смелый, ответственный, весёлый друг, помощник, лидер.

Детям, стремящимся к пионерам, хочется участвовать в общественной жизни, быть лидером в полезных и добрых делах, потому что они пишут заявления и добровольно вступают в ряды нашей Кировской Областной Детской Общественной Организации (КОДОО).

Сейчас в нашей Светлополянской средней школе детская организация называется дружина «Солнечная».

В дружине есть свои законы:

единство слова и дела;

дружбы и товарищества;

чести и совести;

заботы и милосердия.

Девиз: «За Родину, добро и справедливость»

Песня «Надежда», которую сочинили сами дети, свои правила жизни.

Мы так же, как и раньше, выполняем требования пионеров и стремимся к делам добрым и полезным, к дружбе и взаимопониманию между поколениями, весёлому приятному досугу.

Цель нашей дружины:

Создать условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

создание условий для развития детского коллектива через коллективное творческое дело;

формирование ученического самоуправления и соуправления;

развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозростного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития учащихся.

Подготовка учащихся к работе над проектом.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша» (А.П. Чехов).

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Для того чтобы осуществить проект была организована инициативная группа из учеников 8-9 классов.

Работа инициативной группы

Инициативная группа оказалась перед широким выбором, и потому мы решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора»

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде

Формы работы над выбором проблемы

Интервью с родителями

Интервью с администрацией школы

Интервью с родителями

Интервью с учителями

Проблема

Благоустройство школьного двора

Интервью с администрацией посёлка

Интервью с населением посёлка

Опрос

учащихся

Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа

проводила социальный опрос среди учащихся 8-11 класс

социальный опрос среди учителей

II группа

Вошла во взаимодействие с администрацией школы, с администрацией сельского совета для получения, взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа

Изучала средства массовой информации и документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся 5-11 классов.

Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:

Нужно разбить клумбы на территории школы.

Сделать качели.

Отремонтировать спортивные площадки футбольное поле, баскетбольную площадку.

В зимнее время организовать строительство горки и катка.

На территории школы много сорных кустарников, которые не плодоносят, у многих деревьев — засохшие ветки, которые нужно убрать.

Из полученной информации мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам. И просить помощь у всех выше названных инстанций, которые не отказались в сотрудничестве и обещали помочь.

Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.

Актуальность и важность проблемы:

«Благоустройство школьного двора»

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, привитие интереса к спорту, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Денный проект актуален трём причинам:

Во-первых, наша школа удалена от различных досуговых центров

Во-вторых, невозможно организовать полноценный отдых, досуг детей и жителей нашего посёлка.

В-третьих, необходимо оздоровление школьников на свежем воздухе.

Цель проекта:

Создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории; создание места для организации досуговой, трудовой деятельности учеников.

Задачи:

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

развитие исследовательской деятельности школьников;

развитие творческих способностей учащихся;

формирование навыков здорового образа жизни.

Срок реализации проекта.

Продолжительность данного проекта 1 год 2 месяца.

С 1 марта 2010 года по 1 июня 2011 года.

Стадия работы «Разработка программы по реализации проекта»

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии ученики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.



Бюджет проекта.

наименование

Стоимость

1

Стоимость изготовления листовок для информации и агитации жителей посёлка, школьников и учителей

200 рублей

2

Бумага А4  1 упаковка

130 рублей

3

Услуги ксерокса 50 копеек за лист

100 рублей

4

Семена цветов 20 пакетиков по 8 рублей

160 рублей

5

Краска 6 банок по 145 рублей

870 рублей

6

Сварочные работы

600 рублей

7

Кисточки 5 штук по 30 рублей

150 рублей

8

Валик 1 штука

70 рублей

Итого:

2090 рублей

Спонсоры:

ДОК «Камский» — помощь с пиломатериалом для постройки горок, баскетбольной площадки.

МУП ЖКХ «Дымное» — помощь трактором.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сплочённости классных коллективов;

Рост творческой активности детей при организации досуга;

Получения удовлетворения от результатов;

Предоставление детям возможности оздоровления;

Проведение школьных мероприятий на свежем воздухе.

Рабочий план реализация программы.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный за выполнение

1

Опрос учителей школы

1 – 10 марта

Пластинина О.

Ст. вожатая Поздеева Н.А.

Первая ответственная группа

2

Опрос учащихся школы

10-25 марта

Пластинина О.

Ст. вожатая Поздеева Н.А.

Первая ответственная группа

3

Интервью с администрацией школы и с администрацией поселения

1-10 марта

Пластинина О.

Ст. вожатая Поздеева Н.А.

Вторая ответственная группа

4

Уборка территорий школы

Апрель

Администрация школы, классные руководители.

5

Разбивка территорий на клумбы

Май

Пластинина О.

Ст. вожатая Поздеева Н,А.

Учитель биологии

Плетенёва О.В.

6

Операция «Посади цветы, кустарники»

Май

Учитель биологии

Плетенёва О.В.

Классные руководители.

7

Операция «Посади урожай картошки и моркови».

Май

Классные руководители 6 и 7 классов.

Учитель биологии

Плетенёва О.В.

8

Установка качелей на территории школы

Июнь

Учителя технологии.

Администрация школы

9

Операция «Покрась качели и горку»

июнь

Классный руководитель 8 класса Ефремова С.Ю.

Зам. Директора по хозяйственной части Полякова Т.М.

10

Операция «Прополи и полей цветы»

Июнь — август



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap