Проект Азбука природы для детей



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Проект

«Азбука природы для детей».

Участники проекта:

обучающиеся 1 «А» класса

обучающиеся 1 «Б» класса

обучающиеся 1 «В» класса

Защита и представление проекта:

Поданович Иван обучающийся 1 «А» класса

Угай Арина обучающаяся 1 «Б» класса

Токарева Екатерина обучающаяся 1 «В»класса

Руководитель проекта:

педагог-библиотекарь Фролова Т.Б.

г. Югорск

2013 г.

Аннотация

Наш проект посвящен созданию детской книги «Азбука природы для детей».

В этом году мы стали учениками первого класса и теперь для нас каждый день открывается мир самых разных интересных знаний. Одним из самых первых помощников в этом для нас стала наша первая книга — «Азбука». С ней мы узнали все буквы нашего алфавита и научились читать. После посещений школьного клуба «Я – читатель!» для нас открылся огромный мир самых разных книг, с которыми можно узнавать много полезного, знакомиться с интересными героями, а еще играть и развиваться. И нам захотелось узнать о них побольше и попробовать создать свою собственную книгу.

Тему книги мы посвятили знакомству с миром природы, о котором нам сейчас интересней всего узнавать и рассказывать другим ребятам.

С помощью взрослых мы узнали, из каких частей состоит книга, и научились находить и собирать информацию для создания собственной книги, а затем каждый из нас оформил свою страничку на выбранную в ходе жребия букву, украсил её рисунками фотографиями.

В нашем проекте участвовали все ученики первых классов. Мы очень увлеклись созданием наших собственных книг, каждый старался выбрать самую интересную информацию для страничек нашей «Азбуки природы». И вот мы с удовольствием представляем «Азбуку природы для детей» из трех частей: «Растения», «Животные», «Птицы».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………….

4

Структура книги ….………………………………………………………………………..

5

Создание книги «Азбука природы для детей»……………………………………………

6

Заключение…………………………………………………………………………………..

Список литературы ………………………………………..………………………..………

7

8

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

После уроков два раза в месяц мы посещаем клуб «Я — читатель!». На его занятиях знакомимся с библиотекой, интересными книгами, детскими писателями и поэтами. Когда мы знакомились с книгами, то подумали, а почему бы нам самим не сделать книгу!

Тему для книги нам подсказала библиотекарь. 2013 год — посвящен охране природы, а для того чтобы сберечь: мир растений, животных и птиц — нужно знать о них как можно больше. Поэтому мы решили создать свою книгу именно о природе для детей 7-9 лет и назвать её «Азбука природы для детей». Это позволит нам самим узнать по этой теме много интересного и рассказать об этом другим ребятам.

Цель нашего проекта — создать книгу «Азбука природы для детей».

В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

Узнать, из каких частей состоит книга;

Найти и собрать информацию для создания собственной книги;

Красиво написать текст каждой странички и украсить книгу иллюстрациями.

Задачи определили последовательность работы над проектом.

Тип проекта – практико-ориентированный

Методы, которые мы использовали в ходе работы над проектом это сбор и обработка информации из разных источников.

Характеристика источников информации. С помощью наших родителей и школьного библиотекаря мы искали информацию в энциклопедиях, познавательных книгах, в книгах со стихами и загадкам и в Интернете.

Практические результаты.Созданные нами азбуки помогут узнать и запомнить буквы алфавита, тем ребятам, которые ещё не умеют читать и только учатся этому. Книги содержат информацию, которая пригодится ребятам при изучении растительного и животного мира нашей планеты. Стихи и загадки можно использовать на уроках литературного чтения.

Структура книги

Книгу иногда сравнивают с «машиной времени», с помощью которой можно и в прошлое попасть, и в будущее заглянуть, и ярче увидеть день сегодняшний. Но книга – это ведь еще и просто вещь, созданная, как говорил замечательный художник книги В.А. Фаворский, при помощи форзаца, обложки, титульного листа… А что это такое? Это элементы книги, ее части, детали. Для того чтобы сделать книгу необходимо знать ее составные части [1].

Первое что мы видим, когда берем книгу в руки это обложка. Тонкие книжки называются брошюрами, у них, как правило, тонкая обложка, на ней напечатаны фамилия автора, название.

Объемные книги одеваются в прочный картонный переплет. Переплет – прочная покрышка книги из плотного картона. Сверху картон может быть покрыт различными материалами: тканью, кожей, прозрачной пленкой. Переплет укрепляет книгу, предохраняет ее от повреждений, а также сообщает читателю самые общие сведения о книге: фамилию автора, название, возможно, издательство и год издания.

Кроме того переплет и обложка привлекают внимание читателей. Они служат элементом художественного оформления издания, которое выполняет рекламные цели. Особенно ярко и красочно оформляют переплеты и обложки в детских книгах [2].

Место, где сшиты листы книги — называют корешком. На корешке тоже подписывают фамилию автора и название книги, это необходимо для того чтобы читатели смогли быстро найти нужную книгу на книжной полке [4].

Первая страница книги – титульный лист или титул, на нем указаны фамилия автора, название книги, город, издательство, выпустившее книгу, год её выхода в свет. Самые краткие, но самые главные сведения о книге помещают на титул, он для книги как паспорт для человека [2].

У всех книг обязательно есть содержание или оглавление. Содержание – это перечень произведений или статей, которые вошли в сборник, с указанием начальной страницы. Оглавление — перечень глав отдельного произведения. Содержание (оглавление) помещено в начале книги или в конце[3].

Мы выяснили, что каждая часть имеет свое очень важное значение для книги и приступили к созданию своей азбуки.

Создание книги «Азбука природы для детей»

Изучив структуру книги, мы приступили к созданию своей книги.

Вначале с помощью жребия мы определили, что первый «А» пишет книгу «Азбука природы для детей. Растения», первый «Б» — «Азбука природы для детей. Птицы», а первый «В» — «Азбука природы для детей. Животные».

Потом в каждом классе мы разделили между собой буквы алфавита. Каждый из нас должен был найти и собрать информацию о растениях, птицах или животных на букву, которая ему досталась:

Иллюстрации (рисунки, фотографии);

Небольшое стихотворение или загадку;

Интересные сведения (3-5 предложений).

Кому-то достались буквы, на которые встречаются много названий растений и животных, из которых можно было выбрать тех, кто больше нравится или тех, о ком нашлось больше информации. А кому-то выпали буквы, на которые названий растений и животных очень мало. Но мы справились с этим заданием и заполнили все страницы наших азбук.

С помощью наших родителей и школьного библиотекаря мы искали информацию каждый для своей странички в энциклопедиях, познавательных книгах, в книгах со стихами и загадками, в Интернете.

На последнем этапе приступили к оформлению своей страницы. Мы все старались оформить страницы красиво и ярко, здесь нам помогали наши учителя, чтобы книги получились аккуратными. После этого мы оформили обложку, титульный лист, корешок, и содержание каждой книги.

Библиотекарь помогла нам скрепить страницы, а еще создала электронный вариант наших азбук с помощью специальной программы.(Приложение 1, 2, 3, 4).

Мы очень старались, чтобы каждая из наших азбук понравилась будущим читателям. Познакомиться с нашими азбуками можно в читальном зале школьной библиотеки.

Заключение

На основе проделанной работы можно сделать обобщающий вывод. Мы достигли цели, поставленной в начале проекта: каждый из наших классов создал свою «Азбуку природы для детей»: 1 «А» создал книгу «Азбука природы для детей. Растения», 1 «Б» — «Азбука природы для детей. Птицы», а 1 «В» — «Азбука природы для детей. Животные».

Созданные нами книги в бумажном и в электронном виде размещены в читальном зале нашей школьной библиотеки.

Список литературы

Дацкевич, В. Как делают книгу [Текст]/ В. Дацкевич. – М.: Детская литература, 1987. – 25 с.: ил.

Информация и ты. Детская энциклопедия №3-2007 года [Текст]: познавательный журнал для девочек и мальчиков/ Ред. В. Поляков. – М.: ЗАО «Аргументы и факты», 2007. – 56 с.: ил.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка[Текст]/С.И. Ожегов – М.: ООО «Издательство Оникс», 2010. – 736 с.

Павлов, И.П. Про твою книгу [Текст]. – М.: Просвещение, 1991. – 113 с. – (Знай и умей).

Приложение 1

«Азбука природы для детей. Растения».



Приложение 2

«Азбука природы для детей. Птицы».

Приложение 3

«Азбука природы для детей. Животные».

Приложение 4

Приложение 4

«Азбука природы для детей. Растения».

«Азбука природы для детей. Птицы».

«Азбука природы для детей. Животные».

(книги в электронном варианте).

г. Югорск

2013 г.

1 ученик

Здравствуйте, уважаемые гости, и участники конференции!

2 ученик

Вашему вниманию мы представляем проект «Азбука природы для детей»

В данном проекте участвовали все первоклассники нашего Лицея.

3 ученик

После уроков два раза в месяц мы посещаем клуб «Я — читатель!». На его занятиях знакомимся с библиотекой, интересными книгами, детскими писателями и поэтами. Когда мы знакомились с книгами, то подумали, а почему бы нам самим не сделать книгу!

Тему для книги нам подсказала библиотекарь Татьяна Борисовна. 2013 год — посвящен охране природы, а для того чтобы сберечь: мир растений, животных и птиц — нужно знать о них как можно больше. Поэтому мы решили создать свою книгу именно о природе для детей 7-9 лет и назвать её «Азбука природы для детей». Это позволит нам самим узнать по этой теме много интересного и рассказать об этом другим ребятам.

1 ученик

Цель нашего проекта — создать книгу «Азбука природы для детей».

2 ученик

Для этого мы сделали следующее:

На первом этапе, мы узнали, из каких частей состоит книга, и определили, из каких частей будет состоять наша будущая книга — это обложка, корешок, титульный лист, страницы, содержание. Мы выяснили, что каждая часть имеет свое очень важное значение для книги и приступили к созданию своей Азбуки.

3 ученик

На втором этапе, с помощью жребия мы определили, что первый «А» пишет книгу «Азбука природы для детей. Растения», первый «Б» -«Азбука природы для детей. Птицы», а первый «В» — «Азбука природы для детей. Животные».

Потом в каждом классе мы разделили между собой буквы алфавита. Каждый из нас должен был найти и собрать информацию о растениях, птицах или животных на букву, которая ему досталась:

Иллюстрации (рисунки, фотографии);

Небольшое стихотворение или загадку;

Интересные сведения (3-5 предложений).

С помощью наших родителей и школьного библиотекаря мы искали информацию в энциклопедиях, познавательных книгах, в книгах со стихами и загадками,в Интернете.

Кому-то достались буквы, на которые встречаются многорастений и животных, из которых можно было выбрать тех, кто больше нравится или тех о ком нашлось больше информации. А кому-то выпали буквы, на которые названий растений и животных очень мало.Но мы справились с этим заданием и заполнили все страницы наших азбук.

1 ученик

На третьем этапе каждый из нас приступил к созданию своей страницы. Мы все старались оформить страницы красиво и ярко, здесь нам помогали наши учителя, чтобы книги получились аккуратными.После этого мы оформили обложку, титульный лист, корешок, и содержание каждой книги.

Библиотекарь помогла нам скрепить страницы, а еще создалаэлектронный вариант наших азбук с помощью специальной программы.

Мы очень старались,чтобы каждая из наших азбук понравилась будущим читателям. Они помогут узнать и запомнить буквы алфавита, тем ребятам, которые ещё не умеют читать и только учатся этому. Книги содержат информацию, которая пригодится ребятам при изучении растительного и животного мира нашей планеты. Стихи и загадки можно использовать на уроках литературного чтения.

Познакомиться, с нашими азбуками вы можете в нашей школьной библиотеке.

А сейчас мы хотим показать результат нашей работы.

2 ученик

Наш класс создавал книгу «Азбука природы для детей. Растения». Вся наша планета покрыта самыми разными растениями. Живут растения в горах и пустынях, различных водоёмах, на Севере и на Юге. Растительный мир красочен и богат. Познакомиться с ним вам поможет наша азбука. В ней на каждую букву алфавита вы найдете информацию о самых разных растениях – деревья, кусты, травы, ягоды, фрукты, цветы.

3 ученик

Наш класс создавал книгу «Азбука природы для детей. Птицы». Щур, йора, шалашник… Кто это? Оказывается, что все это – птицы! Маленькие и большие, молчуны и первоклассные певцы, яркие и серенькие совсем незаметные – мир птиц разнообразен и удивителен. Наша книга познакомитс птицами, которые живут практически во всех уголках нашей Земли.

1 ученик

А наш класс создавал книгу «Азбука природы для детей. Животные». Чтобы вам было интересно читать, мы на каждую букву нарисовали картинки или поместили фотографии с изображением разных зверей и рыб. Читая про разных животных, вы не только узнаете про их повадки и особенности, но и представитесебе места, где они живут, — а это и лес, и поле, и река, и горы, и море, а значит, вы побываете вместе с ними в разных краях нашей планеты.

Спасибо за внимание.

Желаем вам приятного путешествия с нашими азбуками!

Цель проекта -создать книгу «Азбука природы для детей»

Задачи проекта:

Узнать, из каких частей состоит книга;

Найти и собрать информацию для книг;

Красиво написали и украсить книги иллюстрациями.

Приложение 3

к Положению о конференции

Требования к подготовке и оформлению проектной работы

Каждый проект независимо от его типа (исследовательский, практико-ориентированный, информационный) имеет основные требования к структуре и оформлению.

1. Структура проекта.Каждый проект состоит из теоретической части и проектного продукта.

Теоретическая часть включает описание проекта

Описание проекта. Печатный объём работы не должен превышать 20 страниц (без учёта приложения). Для приложения может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основными элементами оформления структуры проекта в порядке их расположения являются: титульный лист,аннотация, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение.

1.1. Титульный лист является первой страницей работы.Титульный лист содержит: название конференции и работы, населенного пункта, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс или группа) и руководителях работы (фамилия, имя, отчество, ученая степень или звание, должность, место работы). Сокращения не допускаются.

1.2.  После титульного листа помещается аннотация.

Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о проекте, в частности включать следующую информацию: цель проекта, актуальность, практическую значимость, поставленные задачи, способы, методы и приемы, которые использовались при написании, оформлении (и реализации проекта), полученный проектный продукт, выводы.

1.3.После аннотации размещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

1.4. Во введении (план проектной деятельности) обосновывается проблема проекта и актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается избранные методы (или способы), необходимые для достижения цели,  указывается тип проекта.

1.5. В основной части проекта дается полная информация из различных источников, подробно приводится анализ хода работы, ситуаций, складывающихся в ходе работы,  излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

1.6. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе работы, определены перспективы работы.

1.7. В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). Список литературы должен соответствовать требованиям к оформлению библиографического списка — ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления.

1.8. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Проектный продукт

Проектный продукт может быть представлен различными способами: учебное пособие, макет, памятка, рекомендации, статья, брошюра, буклет, презентация, изделие и т.д.

Проектный продукт может быть оформлен по желанию автора. Однако обязательными требованиями являются: соответствие заявленным целям, эстетичность, удобство в использовании, доступность к восприятию, творческий подход, собственное оригинальное отношение (личный взгляд) на продукт.

2. Оформление проекта

2.1. Текст работы машинописный. Текст выполняется  на стандартных страницах белой бумаги формата А4(размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль- 297мм). Печатается ярким шрифтом, кегль шрифта основного текста работы должен быть 12, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 20. Гарнитура шрифта основного текста –TimesNewRoman, заголовков — TimesNewRoman. Междустрочный интервал – полуторный.

2.2. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

2.3. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу арабскими цифрами.страницы иллюстраций — римскими цифрами.

2.4. Листы работы оформляются в папки.

Экспертная карта проектной работы

Ф.И. участника, ОУ________________________________________________________________________

Секция ________________________________________________________________________________

Тема работы

Критерии оценивания проекта 

Критерий

Количество баллов

 

1 балл

2 балла

3 балла

1. Постановка цели, планирование путей её достижения

Цель не сформулирована или цель определена, но план её достижения отсутствует

Цель определена, дан краткий план её достижения

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

2. Постановка и обоснование проблемы проекта

Проблема проекта не сформулирована или формулировка проблемы носит поверхностный характер

Проблема проекта чётко сформулирована и обоснована

Проблема проекта чётко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер

3. Глубина раскрытия темы проекта

Тема проекта не раскрыта или тема проекта раскрыта фрагментарно

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта или заявленные в проекте цели не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap