Проект 5 вех в истории села



ПРОЕКТ «5 вех в истории села»

Обоснование проекта:

Моя малая Родина – это Иволгинский район. И в этом году нашему району исполняется 75 лет со дня образования. А наше село Сужа — одно из молодых сел в районе. Но, несмотря на это, тоже имеет свою богатую историю, свои вехи в истории культуры района.

Мы с 5 класса начали знакомиться с историей села Сужа. С прошлого года нам помогает Гончикова Долгор Ешеевна, которая проработала библиотекарем в Сужинской сельской библиотеке с 1982 по 2007 г.г. За время работы Долгор Ешеевна собрала богатый краеведческий материал. Долгор Ешеевна охотно рассказывала нам об истории села, предоставила нам интересный материал, который мы изучаем, создаём презентации, хотим продолжить выпуск буклетов «Интересные люди села». В дальнейшем мы еще запланировали встречи и экскурсии по району.

Изучение истории родного региона помогает нам установить связь с историей России, воспитывает чувство гражданственности и любви к селу и стране, в которой мы живем. 

Направление : краеведение.

Участники: проект рассчитан на учащихся 4 класса,

реализуют проект волонтеры из 7 класса.

Продолжительность: 3 месяца.

Цель проекта:

ознакомление учащихся 4 класса с историей малой Родины, с основными вехами в истории культуры села Сужа;

— формирование духовных и нравственных потребностей ребенка ;- развитие коммуникативных способностей и творческого потенциала .

Задачи проекта:— расширение знаний о своем селе; — приобщение к духовным и культурным ценностям ;- создание условия для развития творческого потенциала каждого ребенка;

— оформление материалов;

— проведение экскурсий для детей;

— обобщение результатов выполненной работы.

Ожидаемые результаты:

— Расширение общего кругозора учащихся;

— Овладение учащимися активной практической деятельностью, направленной на распространение знаний в доступной и увлекательной форме среди обучающихся школы;

— Воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного села, гордости за его славное прошлое, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории села; -Развитие умений по организации и проведению экскурсий;

-Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ. 

План мероприятий по реализации проекта:

Подготовительный 1 этап. ( с 3 февраля по 22 февраля 2014г.): работа по подготовке материала согласно разработанному плану: подготовка волонтеров; подготовка презентаций по темам.

Основной 2 этап. (с 24 февраля по 12 апреля 2014г.) Проведение мероприятий по проекту:



Вехи в истории села

Форма мероприятия

сроки

ответственные

1

История появления села Сужа

Классный час с презентацией по названной теме

28.02.

Зоригто, Ирина

2

Интересные люди села

Рассказ о Гончиковой Д.Е., приглашение на классный час; выставка «Ветераны войны и труженики тыла»

05.03.

Зоригто, Даши, Света

3

Школа, в которой я учусь.

« Выпускники и учителя нашей школы». История образования школы в родном селе. Основные вехи развития системы образования. Источники по летописи школы. Преподавательский состав школы. Создание электронных презентаций «Ими гордится школа». Школьные традиции. 

14.03.

Зоригто, Ирина, Даши, Света, Амгалан, Лена, Сарюна

4

«Гуннское городище – памятник культуры»

Виртуальная экскурсия



20.03.

Зоригто,

Вика, Саяна

5

Село в наши дни

Экскурсия по селу, фотографирование объектов родного села.  Игры на свежем воздухе

10.04.

Зоригто, Ирина, Даши, Света, Амгалан, Лена

Заключительный 3 этап (с 14 по 30 апреля 2014г.).

Подведение итогов проделанной работы: выполнение творческих работ (рассказы, сочинения, фотографии), создание электронных презентаций, написание статьи в газету.

Смета и источники финансирования проекта:

№ п/п

Мероприятия

Цена в  рублях

Кол-во

Конечная стоимость

1

Приобретение расходных материалов: бумага, тетради

150

50

1

10

200

2

Приобретение дисков

3

Распечатка материалов

4



Публикация материалов в газете «Жизнь Иволги»

5

ИТОГО

В заключении хочу сказать, что каждый гражданин должен знать историю своей родины, преумножать её богатства, заботиться о её будущем. Любовь к своему родному краю, малой Родине воспитывается с малых лет. И мы должны сохранять это бережное отношение на долгие годы.








sitemap
sitemap