Прочтите текст и выполните задания A1



Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) Я поехал учиться в Москву. (2) В те годы поезда из наших краев шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета.(3) Не испытывая никакого особого трепета, я пришел в университет на Моховой, поднялся по лестнице и, следуя указателям бумажных стрел, вошел в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками. (4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел довольно пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами. (5) Никто не толпился возле этого столика, и тем безудержней я пересек это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом.(6) Я подошел к столику. (7)Человек, не шевелясь, посмотрел на меня.– (8) Откуда, юноша? — спросил он голосом, уставшим от философских бесед.– (9) Из Чегема, — сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом. (10) Я нарочно назвал дедушкино село, а не город, где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. (11) По моему мнению, университет, носящий имя Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.– (12) Это что такое? — спросил он, едва заметным движением руки останавливая мою попытку положить на стол документы.– (13) Чегем — это высокогорное село в Абхазии, — доброжелательно разъяснил я.– (14) Абхазия — это Аджария? — спросил он как-то рассеянно, потому что теперь сосредоточил внимание на моей руке, держащей документы, чтобы вовремя перехватить мою очередную попытку положить документы на стол.– (15) Абхазия — это Абхазия, — сказал я с достоинством, но не заносчиво. (16) И снова сделал попытку вручить ему документы.– (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? — снова остановил он меня вопросом.– (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая.– (20) У нас медалистов тоже много, — сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? — вдруг вспомнил он, бросив шелестеть бумагами.– (22) Я русскую школу кончил, — ответил я, незаметно убирая акцент. — (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?– (24) Так вам на филологический! — обрадовался он и кивнул: — (25) Вон тот столик.– (26) Нет, — сказал я терпеливо, — мне на философский.(27) Человек погрустнел, и я понял, что можно положить на стол документы.– (28) Ладно, читайте. — (29) И он вяло потянулся к документам.(30) Я прочел стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков.Мне снилось: мертвенно-бессильный,Почти жилец земли могильной,Я глухо близился к концу.И бывший друг пришел к кроватиИ, бормоча слова проклятий,Меня ударил по лицу!– (31) И правильно сделал, — сказал он, подняв голову и посмотрев на меня.– (32) Почему? — спросил я, оглушенный собственным чтением и еще не понимая, о чем он говорит.– (33) Не заводите себе таких друзей, — сказал он не без юмора.(34) Я растерялся, и, кажется, это ему понравилось.– (35) Пойду узнаю, — сказал он и, шлепнув мои документы на стол, поднялся, — кажется, на вашу нацию есть разнарядка.(36) Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет. (37) Я обиделся за стихи и разнарядку. (38) Пожалуй, за разнарядку больше обиделся.(39) В тот же день я поступил в Библиотечный институт, который по дороге в Москву мне усиленно расхваливала одна девушка из моего вагона.

Фазиль Искандер. Начало (цикл рассказов «Дерево детства»).








sitemap
sitemap