Утренняя зарядка



СЛАЙД № 1

Здравствуйте, меня зовут Третьяков Алексей, учащийся 5 класса «Чапаевской школы». Представляю вашему вниманию работу на тему «Актуальная зарядка – настоящая загадка».

СЛАЙД № 2

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Это имеет сильное воздействия на здоровье.

В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма.

Здоровый человек — это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.

СЛАЙД № 3

Известно, что “подвижные” дети легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и меньше конфликтов в пределах класса и школы.

Как может человек помочь себе сам при условии, что не всегда имеется возможность заниматься физическими упражнениями?

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя физическая зарядка.

СЛАЙД № 4

Цель нашего исследования: узнать, какая утренняя физическая зарядка полезна для организма.

Приступая к исследованию, мы выдвинули гипотезу, что правильная утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе, не причиняя какого-либо вреда.

СЛАЙД № 5

Задачи, которые мы поставили перед собой, вы видите на экране.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Поэтому важны мероприятия перехода к состоянию бодрствования после сна. Для этого нужно стимулировать процессы возбуждения в нервной системе. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы. Их стимулируют:

1.Интенсивные звуковые сигналы

2.Интенсивные зрительные сигналы

3.Интенсивная импульсация от различных органов организма.

СЛАЙД № 6

Не следует путать понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка ускоряет приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она должна состоять из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Зарядка позволяет использовать в качестве исходных положений сидя и лежа. То есть, вы можете начать делать утреннюю зарядку, не вставая с постели. Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Нагрузка и интенсивность зарядки должны быть меньше, чем в дневных тренировках. Занятия не должны вызывать утомления.

Задачи зарядки:

1.Устранить некоторые последствия сна

 2. Увеличить тонус нервной системы



  3. Усилить работу основных систем организма. 

СЛАЙД № 7

Исследования ученых разных стран показали, что у людей, занимающихся физкультурой по утрам, гораздо реже случается депрессия, и стрессы они переживают с гораздо большей стойкостью, чем прочие. Они оптимистичней смотрят на жизнь.

Истинными фанатами утренней зарядки считаются китайцы. В стране принято делать коллективную утреннюю зарядку.

СЛАЙД № 8

При занятиях важно учитывать биологические часы организма.

Биологические часы — внутренние генетически запрограммированные ритмические механизмы, служащие для временного упорядочивания биологических функций и поведения. В течение суток наблюдается три дважды повторяющихся периода биоритмов. Наиболее благоприятное время для занятий с 10 до 12 часов и с 16 до 18 часов.

СЛАЙД № 9

Подходы к выполнению физических упражнений

Длительность утренней гигиенической гимнастики может быть от 7-15 минут до нескольких десятков минут.



Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после зарядки. Комплекс упражнений утренней гимнастики следует начинать с малоинтенсивных движений, постепенно увеличивая нагрузку на организм.

СЛАЙД № 10

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы, которые сейчас видите на слайдах.

Людям, страдающим заболеваниями, целесообразно в комплекс утреней гимнастики включать специальные упражнения лечебной физической культуры. Эти упражнения следует выполнять после общей части занятия.

Здоровому человеку начать комплекс гимнастики можно с упражнений на потягивание, затем выполнить различные виды ходьбы, потом — общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые можно легким бегом или прыжками. Завершить комплекс гимнастики полезно дыхательными упражнениями.

СЛАЙД № 11

В зависимости от того, на какое время суток приходится наибольшая активность физиологических систем организма, людей можно условно разделить на  три типа: «жаворонки», «голуби» и «совы».

«Жаворонки» легко и рано просыпаются, хорошо чувствуют себя по утрам, в утренние часы у них регистрируется наилучшая для их организма физическая и умственная работоспособность.

Людей, у которых пик активности физиологических функций приходится на вечерние или ночные часы, называют «совами». «Совы» с трудом встают рано, часто чувствуют себя по утрам разбитыми, вялыми, в плохом настроении. Умственная и физическая работоспособность в утренние часы у них низкая. В вечерние же часы совы часто ощущают прилив сил, хорошее самочувствие, активность, желание действовать.

Людей, у которых пик активности приходится на дневные часы, называют «голубями». «Голуби» занимают промежуточное положение между «жаворонками» и «совами». Соответственно, физическая нагрузка во время зарядки «голубей» должна быть несколько меньше, чем у «жаворонков», но больше, чем у «сов».

СЛАЙД № 12,13

Мы провели анкетирование среди учащихся с целью выявления тех, кто регулярно занимается УЗ и сравнения состояния здоровья с теми, кто ею не занимается.

Анкета № 1:

ВЫВОД:Чем старше становятся ученик, тем они самостоятельны. С младшего школьного возраста необходимо заинтересовать и показать пример, в первую очередь родителей, а далее каждый день в школе перед началом уроков. Только так можно привить любовь к спорту и своему здоровью

Анкета № 2 :

Вывод. Данная анкета показывает: количество пропусков уроков по заболеваемости у тех, кто занимается спортом и делает утреннюю зарядку, меньше, по сравнению с теми, кто не занимается спортом и не делает по утреннюю зарядку.

СЛАЙД № 14

ВЫВОДЫ



Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях — лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Мы доказали, что утренняя гимнастика действительно полезна и необходима нашему организму.

Изучение данного вопроса о пользе правильной УЗ, результаты анкетирования позволили нам выйти на обсуждение данной проблемы на тематических классных часах.

Спасибо за внимание!








sitemap
sitemap