Устное выступление к социальному проекту Творческая группа Викторинки как агент социали



Творческая группа «Викторинки» как агент социализации подростка

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел,

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть успел…

Эти строки А. С. Пушкина очень точно иллюстрируют социализацию личности, которую социологи понимают как процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм, накопления жизненного опыта. Каждый из нас его переживает на протяжении всей жизни.

В узком смысле социализацию понимают как подготовку к взрослой жизни, как обучение и воспитание в школе, обучение предмету. Но социальным ролям и культурным нормам нельзя научиться по книгам. Только взаимодействуя с окружающим миром, только в процессе деятельности мы усваиваем культурные нормы общества и усваиваем успешно, если это взаимодействие разных поколений.

Чрезвычайно важным для полноценного формирования личности является активная деятельность в различных творческих группах. Именно в них формируется более высокий уровень культуры поведения и самореализации школьников.

Проведенный мною опрос показал, что в художественной самодеятельности участвуют 60 процентов школьников, нравится выступать на сцене 65 процентам. Кроме того, было отмечено, что многие после выступления чувствуют себя увереннее. Большинство школьников хотят участвовать в художественной самодеятельности и принимать участие в различных мероприятиях, но реальной возможности для этого у них нет.

Это подтолкнуло меня организовать в 2008 году творческую группу «Викторинки» их 3-х человек с целью создать условия для реализации творческих способностей и желаний младших и средних школьников и детей с ограниченными возможностями.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Выявить творческие способности подростков ТОСа.

Вовлечь подростков с ограниченными возможностями в разнообразные творческие мероприятия.

Систематически готовить и проводить различные мероприятия с участием членов группы в пределах ТОСа. Активно реализовывать культурную программу тоса.

В качестве рабочей гипотезы я предположила, что деятельность подростков в творческой группе способствует усвоению накопленного опыта и социализации школьников, а также детей с ограниченными возможностями.

В процессе решения задач использовались методы: социологический опрос, анализ и систематизация информации. Кроме того применялась рекламная деятельность, планирование, организация массовых мероприятий, диагностика, рефлексия.

На первом этапе «Викторинки» готовили и проводили отдельные мероприятия, такие как Новый год, Масленица и День Рождения ТОСа.

На втором этапе в группу были привлечены новые участники, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Использовались разные виды рекламной деятельности: листовки и плакаты на досках объявлений ТОСа; живая реклама членов группы. Ведь именно после праздников ТОСа в группу пришли новые участники, дети захотели попробовать свои силы в творческой деятельности. Благодаря этому расширились возможности работы группы, появились перспективы выхода деятельности группы за пределы ТОСа, проводилось все больше различных мероприятий, такие как: 8 марта, День отца, День цветов, День детства, День Российского флага и множество других интересных дел.В результате «Викторинки» становятся организаторами не только традиционных праздников, но и патриотических акций: День Защитника Отечества, День памяти погибших в Афганистане, встречи с ветеранами войны, проживающими на территории ТОСа.

Организация мероприятий проходит по определенной схеме: сначала возникает идея праздника, затем члены информационной группы занимаются поиском информации, составляется сценарий. после чего начинаются репетиции и проходит само мероприятие.

Проводя пропаганду здорового образа жизни, участники группы организовали множество спортивных турниров, роллер – шоу, чемпионат по баскетболу, шашкам и настольному теннису, а также увлекательные походы к реке Хопёр и трудовые десанты.

Часто во дворах и прилегающей территории проводятся субботники, где ребята по своему желанию вместе со взрослыми занимаются благоустройством: собирают мусор, красят заборы и выращивают цветы.

В связи с широким кругом интересов школьников в группе « Викторинки» образовалось несколько секций по различным направлениям: информационная группа ,спортивный клуб, кружок рукоделия.

В настоящее время «Викторинки» — действующая творческая группа ТОСа «Виктория», в которой насчитывается 47 школьников и детей с ограниченными возможностями. Участниками группы проведена система различных массовых мероприятий в ТОСе, творческая группа организовывала выступления на городских и районных праздниках, была отмечена дипломами и призами городского округа Урюпинск, СМИ регулярно освещает работу группы в ТОСе, деятельность группы отражена в видео материалах, содержание которых постоянно пополняется. В результате творческая группа внесла большой вклад в победу ТОСа в областном фестивале ТОСов в г.Волгограде.

Но это лишь внешняя сторона успеха. Гораздо важнее то, что творческая группа «Викторинки» помогла младшим школьникам, подросткам и детям с ограниченными возможностями социализироваться в обществе.

В результате опроса проведенного в группе, стало ясно, что дети приобрели уверенность в себе, стали терпимее друг к другу, научились работать в команде . И как результат — ни один участник группы не состоит на учете в ИДН, не имеет приводов в полицию.

Родители отмечают у детей такие качества, как активность и самостоятельность, культуру поведения. Гипотеза о том, что деятельность подростков в творческой группе способствует усвоению накопленного опыта и социализации, подтвердилась.

Таким образом, активная деятельность подростков, использование элементов народного творчества положительно влияет на формирование личности учащихся, воспитывает в них коммуникабельность, толерантность, уверенность в себе, патриотизм и интерес к культурному наследию страны.



sitemap
sitemap