Условия жизни растений на Земле_6492



«Мой первый научно – исследовательский проект»

Естественнонаучное направление

«Условия жизни растений на Земле»



Автор: Васильченко Данил Игоревич,

3 «В» класс МБОУ СОШ № 18.

Родители: Васильченко Жанна Сергеевна.

Васильченко Игорь Васильевич.

Руководитель работы: Ясько Ольга Викторовна.

МБОУ СОШ № 18, учитель начальных классов.

Красноармейский район, станица Ивановская.

Условия жизни растений на Земле.

Аннотация

Цель работы: узнать, какими должны быть условия жизни растений на Земле.

Задачи:

Отбор семян для посадки.

Создать различные климатические условия для развития семян.

Вести наблюдения за развитием ростков в разных климатических условиях.

Сравнивать состояние ростков через определённые интервалы времени.

Обобщить наблюдения и сделать выводы об условиях жизни растений на Земле.

Полученные данные: только зрелое семя способно дать ростки; семена в неблагоприятных условиях не дали ростков, а в благоприятных – стали расти и развиваться.

Выводы: для развития растений на Земле необходимы солнце, тепло, воздух и вода.



План исследований

Проблема, подлежащая исследованию: какие условия влияют на развитие растений.

Гипотеза: для нормального развития растений необходимы солнце, воздух, вода, тепло.

План исследований:

Отбор семян.

Создание благоприятных и неблагоприятных условий.

Ежедневные наблюдения и сравнивания результатов.

Получение данных исследований.

Обобщения и выводы.

Метод исследований: опыты и наблюдения.

Историография вопроса:

Солнце — источник жизни на Земле http://www.astrolab.ru/

Воздух-источник жизни http://www.slideboom.com/

Вода-это источник жизни на Земле http://900igr.net/

Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – М. : Издательский Дом Мещерякова, 2008

5. Я познаю мир: Растения/ Авт.-сост. Л. Багрова; Худож. А. Кардашук, О.Войтенко.-М.: АСТ,2002

6. Я.А.Марголин «Где у растения дом». М. :Детская литература, 1981.

7. «Вершки и корешки». М.: Детская литература. 1986.

Учебно – исследовательская статья.

К одному из уроков окружающего мира я получил домашнее задание подготовить выступление об условиях жизни растений на Земле с проведением опытов.

Дома с мамой мы обсудили, какое растение взять для этого, и решили, что лучше понаблюдать за ростом огурца. Фото 1.

Для начала я взял в библиотеке несколько книг по этой теме и в интернете нашёл материал, который буду использовать в своей работе. А папа подсказал, что здесь без фотоаппарата не обойтись.

Затем я подготовил горшки с землёй и пошёл на огород за огурцами, чтобы выбрать семена для посадки. Я увидел на грядке жёлтые и зелёные овощи и задумался, из какого надо взять семя. А потом попытался прорастить семечки и из жёлтого, и из зелёного огурцов. Фото 2.

Я их замочил, а чтобы не перепутать семена — пронумеровал: №1 – из жёлтого огурца, №2 – из зелёного. Фото 3.

Семечкам надо создать разные условия, поэтому я взял синее блюдце, положил на него семена №1 и №2 и поставил в холодильник. Фото 4.

На зелёное — такие же семена, но определил им место на подоконнике, где всегда солнечно. Фото 5.

Каждый день я заглядывал в блюдца. Зная, что без полива никакие семена не прорастут, я, когда нужно, увлажнял их.

Через 4 дня в зелёной тарелке на подоконнике появились росточки под №1, а под №2 остались прежними. Фото 6.

Чтобы опыт продолжался, я посадил проросшее семя в горшочек и регулярно его поливал. Фото 7.

Через 2 дня в горшке на поверхности почвы появились сложенные вместе семядоли, которые быстро развернулись и сбросили семенную кожуру, а семечки №2 на

подоконнике, №1и №2 в холодильнике на синем блюдечке остались без изменений.

Фото 8.

Через 6 дней после появления всходов образовались 2 настоящих листочка. На подоконнике семена №2 и в холодильнике №1и №2 были в прежнем состоянии. Фото 9.

Я целых четыре дня ждал третий лист. Поинтересовался и прочитал: «В фазе третьего листа растение можно сравнить с туго свернутой пружиной, которая готова стремительно развернуться. После этой фазы темпы роста резко увеличиваются, начинают быстро расти следующие листья. Фаза третьего листа — переломный момент в жизни растения, когда ему должны быть созданы все условия для быстрого роста — тепло, влага, свет и питание…» У моего огурца в горшочке эти условия были, поэтому он и растёт, а в холодильнике нет солнца, не хватает воздуха, холодно – там никаких всходов.

Зелёную тарелочку с подоконника и синюю из холодильника я убрал, потому что стало ясно, что семена из зелёного огурца и даже зрелые семена, но в неблагоприятных условиях не прорастают. Через несколько дней растение приобрело ещё два новых листика. Фото 10.

Как только появились четыре настоящих листочка, растение выбросило усик, значит, оно растёт и развивается. Фото 11.

Чтобы росток не пропал зря, я высадил его на грядку. Фото 12.

Наблюдая за семенами огурцов каждый день, сравнивая результаты опыта, я сделал выводы:

-из незрелого, зелёного огурца семена непригодны для посадки;

-для нормального развития растений необходимы солнце, тепло, воздух, вода. Фото 13.



На следующем уроке окружающего мира я с удовольствием рассказал ребятам о своих опытах и наблюдениях.

Список литературы:

М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.

«Вершки и корешки». М.: Детская литература. 1986.

Я.А.Марголин «Где у растения дом». М. :Детская литература, 1981.

Интернет – ресурсы:

1.Солнце — источник жизни на Земле http://www.astrolab.ru/

2.Воздух-источник жизни http://www.slideboom.com/

3.Вода-это источник жизни на Земле http://900igr.net/








sitemap
sitemap