Уровень элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах 19 века – первой по



Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Гимназия №3»

Уровень элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах 19 века – первой половины 20 века у учащихся 10-х классов Гимназии №3

Исследовательская работа

Выполнила Ушакова Дарья,

учащаяся 10 «Е» класса.

Руководитель Козлов В.В.,

учитель русского языка и литературы

Кудымкар

2012 год

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Об элементарном знании учащегося о писателях и поэтах.………. 4

Глава 2. Ход исследования……………………………………………………4

Глава 3. Результаты исследования учащихся 10-х классов………………..5

3.1.Сравнительная таблица полученных результатов по классам……..5

3.2. Результаты исследования…………………………………………….6

Глава 4. Рекомендации учителям и учащимся………………………………7

Заключение……………………………………………………………………..8

Источники информации………………………………………………………9

Приложение

Введение

Литературная грамотность учащихся из года в год оставляет желать лучшего. Это мнение педагогов. Мы решили проверить уровень элементарных знаний учащихся 10-х классов нашей гимназии посредством анкетирования.

Тема нашей исследовательской работы «Уровень элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах 19 века – первой половины 20 века у учащихся 10-х классов Гимназии №3».

Цель исследования – выявление уровня элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах, чьи произведения изучались или изучаются в школе.

Задачи:

1. Подготовка материала для исследования через анкетирование.

2. Анкетирование учащихся.

3. Анализ и интерпретация полученных результатов.

Объект исследования – знания учащихся.

Предмет исследования – литературные знания учащихся.

Контингент – учащиеся 10 «е» и 10 «г» классов Гимназии №3 г.Кудымкар.

В ходе работы использовались следующие исследовательские методы: анкетирование, сбор информации, интерпретация и анализ, обобщение материала.

Нами выдвинута гипотеза о том, что уровень элементарных знаний о писателях и поэтах у учащихся 10-х классов низок.

Работа имеет следующую структуру: введение, четыре главы, заключение, источники информации и приложение.

Глава 1.

Об элементарном знании учащегося о писателях и поэтах

Под уровнем элементарных знаний о писателях и поэтах мы подразумеваем узнавание писателей и поэтов по портретам, приблизительное знание дат их рождения и смерти, знание названий литературных произведений, изученных учащимися. Данные знания, как правило, бывают необходимы и в обычной жизни даже тем людям, которые не связаны профессионально с литературным творчеством или литературной наукой.

Глава 2.

Ход исследования

Нами были отобраны писатели и поэты, наиболее часто изучаемые в школьной программе на разных параллелях. Затем составлены листы-опросники для проведения анкетирования (см. Приложение). Ответы учащиеся давали на отдельных листах.

Всего было опрошено 47 человек: в 10 «е» — 21 человек и в 10 «г» — 26 человек.

Полученные результаты были обобщены в таблицу, в которой данные отображаются в количественном и процентном соотношении.

На основе полученных результатов сделаны выводы и рекомендации.

Глава 3.

Результаты исследования учащихся 10-х классов

3.1.Сравнительная таблица полученных результатов по классам

Писатель или поэт на портрете:

10 «Е»

10 «Г»

Всего узнали:

А.С Пушкин

М.Ю Лермонтов

Н.В Гоголь

Ф.И Тютчев

А.А Фет

И.С Тургенев

А.Н Островский

Н.А Некрасов

Л.Н Толстой

Ф.М Достоевский

А.П Чехов

И.А Бунин

М. Горький

А.А Блок

В.В Маяковский

С.А Есенин

М.А Булгаков

М.М Пришвин

Козьма Прутков

21 (100%)

21 (100%)

21 (100%)

1 (4.76%)

2 (9.5%)

5 (23.81%)

1 (4.76%)

3 (14.29%)

21 (100%)

4 (19.05%)

21 (100%)

1 (4.76%)

21 (100%)

10 (47.62%)

5 (23.81%)

21 (100%)

2 (9.5%)

1 (4.76%)

1 (4.76%)

26 (100%)

26 (100%)

26 (100%)

3 (11,5%)

1 (3.85%)

4 (15.38%)

26 (100%)

20 (76.92%)

7 (26.92%)

18 (69.23%)

24 (92.31%)

47 (100%)

47 (100%)

47 (100%)

1 (2.13%)

2 (4, 2%)

8 (17%)

2 (4.26%)

7 (14.89%)

47 (100%)

4 (8.51%)

41 (87.23%)

1 (2.13%)

28 (59.57%)

28 (59.57%)

5 (10.64%)

45 (95.74%)

2 (4.26%)

1 (2.13%)

1 (2.13%)

3.2. Результаты исследования

Результаты анкетирования по узнаванию поэта или писателя по портрету.

Наиболее узнаваемыми оказались Пушкин, Толстой, Чехов, Есенин, Лермонтов, Гоголь.

Наименее узнаваемыми оказались Тютчев, Фет, Островский, Бунин, Булгаков, Маяковский, Пришвин и Козьма Прутков.

Результаты анкетирования на знание примерных дат жизни писателя или поэта.

17.02% указали дату жизни хотя бы одного из писателей или поэтов.

Результаты анкетирования на знание произведений.

76.6% учащихся 10-х классов назвали хотя бы по одному произведению какого-либо из писателей и поэтов.

Учащихся, которые не указали ни одного писателя, поэта или их произведения, не было ни одного, но знание литературных произведений и дат жизни оставляет желать лучшего.

Глава 4.

Рекомендации учителям и учащимся

Рекомендации учителям:

Чаще использовать разнообразные дополнительные материалы к урокам, обращая на них внимание учеников.

Быть требовательнее к ученикам.

Проводить тесты и письменные работы на предмет элементарных знаний о наиболее известных русских писателях поэтах.

Рекомендации учащимся:

Быть внимательнее на уроках литературы.

Добросовестнее готовиться к урокам.

Не забывать об изучении биографий писателей и поэтов и прекратить думать, что читать биографии необязательно.

Прежде чем приниматься за чтение произведения, заданного в качестве домашней работы, следует уточнять не только страницу, указанную преподавателем, но и название и автора произведения.

Относиться к урокам литературы серьёзнее, не воспринимая эти 45 минут как время для выполнения домашней работы по другим предметам и бесед с одноклассниками на посторонние темы.

Заключение

Нами был проведен письменный опрос учащихся на знание писателей и поэтов, дат их жизни и их основных литературных произведений, изученных десятиклассниками на момент опроса. Была выдвинута гипотеза о том, что элементарные знания учащихся очень скудны.

Гипотеза подтверждена результатами опроса.

Задачи выполнены и цели достигнуты.

Мы не ожидали настолько плохих результатов. Поэтому попробовали дать в своей работе некоторые рекомендации учащимся, а также учителям с целью исправления данной ситуации.

Мы благодарим учащихся 10-х классов за участие в нашем опросе.

Источники информации

http://images.yandex.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://orfografus.ru/photo/1-2-0-0-2

http://www.biografguru.ru/by/poeti/?q=9&psn=107

Приложение



sitemap
sitemap