УМП теория и практика социального воспитания



МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДЕНА

Проректором по учебной работе

__________________________

«__» _____________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология и педагогика воспитания

Квалификация (степень) выпускника магистр

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Учебно-тематический план

Планы практическихзанятий

Вопросы и задания для самоконтроля по результатам освоения дисциплины

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория и практика социального воспитания в России и за рубежом» предназначено для студентов направления подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

В рамках дисциплины предусматривается изучение таких тем, как: «Сущность социального гуманизма в зарубежной философии XIX-XX вв.»; «Этапы развития теории и практики социального воспитания в Западной Европе и США в XIX-XX вв.»; «Специфические черты воспитания в сообществе (группе, ассоциации) в странах Западной Европы и США в XX в. »; «Этапы развития теории и практики социального воспитания»; «Содержание, формы и методы социального (коллективного) воспитания в России в ХХ в.»;

Цель: формирование набора общенаучных компетенций (ОК-4, ОК-6, ОК-9), профессиональных компетенций (ПКНИ-2, ПКНИ-4) будущего магистра по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Задачи:

— обеспечить формирование системы знаний о сущности, этапах развития, основных чертах и особенностях социального воспитания в России и за рубежом, ;

обеспечить опыт активного применения знаний и умений для организации и осуществления социального взаимодействия детей и подростков;ё

— обеспечить усвоение образовательных технологий социального воспитания, формирования социальной компетентности и социальной успешности учащихся в детском коллективе (сообществе). .

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2 (вариативной части). Ее освоение происходит в 4 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

№ п/п

Содержание компетенции

Шифр

Общекультурные компетенции

ОК-(№)

1.

способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре

ОК-4

2.

способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики

ОК-6

3.

способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска

ОК-9

Профессиональные компетенции

ПК-(№)

1.

способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей

ПКНИ-2

2

готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем

ПКНИ-4

Учебно-тематический план дисциплины

п/п

Раздел

Дисциплины (модуля)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

СРС

Раздел 1. Теория и практика социального воспитания за рубежом

4

6

6

30

1

Тема 1. Сущность социального гуманизма в зарубежной философии XIX-XX вв.

4

2

2

10

2

Тема 2. Этапы развития теории и практики социального воспитания в Западной Европе и США в XIX-XX вв.

4

2

2

10

3

Тема 3. Специфические черты воспитания в сообществе (группе, ассоциации) в странах Западной Европы и США в XX в.

4

2

2

10

Радел 2. Теория и практика социального воспитания в России

4

4

4

22

4

Тема 4. Этапы развития теории и практики социального воспитания

4

2

2

12

5

Тема 5. Содержание, формы и методы социального (коллективного) воспитания в России в ХХ в.

4

2

2

10

ИТОГО

10

10

52

Зачет

Планы практических, семинарских, лабораторных занятий

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание

Использование интерактивных форм

Зачетные единицы

(часы)

_4 семестр

Раздел 1. Теория и практика социального воспитания за рубежом

1

Тема 1. Сущность социального гуманизма в зарубежной философии XIX-XX вв

дискуссия;

2

2

Тема 2. Этапы развития теории и практики социального воспитания в Западной Европе и США в XIX-XX вв.

2

3

Тема 3. Специфические черты воспитания в сообществе (группе, ассоциации) в странах Западной Европы и США в XX в.

заседание научной лаборатории

2

Радел 2. Теория и практика социального воспитания в России

4

Тема 4. Развитие теории и практики социального (коллективного) воспитания в советской России

2

5

Тема 5. Особенности социального воспитания в России в ХХI в.

презентации и защиты творческих проектов

2

Итого за _ семестр

10

Итого

10

Организационная форма занятия

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание;

вид самостоятельной работы

Форма контроля

Зачетные единицы

(часы)

_4 семестр

Раздел 1. Теория и практика социального воспитания за рубежом

1

Тема 1. Сущность социального гуманизма в зарубежной философии XIX-XX вв

конспектирование источников

Выступление в дискуссии

10

2

Тема 2. Этапы развития теории и практики социального воспитания в Западной Европе и США в XIX-XX вв.

написание реферата (эссе, доклада

Электронная презентация доклада

10

3

Тема 3. Специфические черты воспитания в сообществе (группе, ассоциации) в странах Западной Европы и США в XX в.

написание реферата (эссе, доклада

Электронная презентация доклада на заседании научной лаборатории

10

Радел 2. Теория и практика социального воспитания в России

4

Тема 4. Развитие теории и практики социального (коллективного) воспитания в советской России

самостоятельное изучение темы

Выступление с докладом, сопровождающимся электронной презентацией



12

5

Тема 5. Особенности социального воспитания в России в ХХI в.

Разработка презентации и защиты творческих проектов

Защита проекта на занятии

10

Итого за _4 семестр



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap