Учебно-исследовательская работа СРЕДСТВА НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В МОУ ИРМО М



Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковская средняя общеобразовательная школа»

Учебно-исследовательская работа

«СРЕДСТВА НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В

МОУ ИРМО «МАРКОВСКАЯ СОШ»

Допущена на НПК

«_____»____________ г.

Председатель Жюри

Ф.И.О.

Выполнила:

Сверлова Любовь, учащаяся 9 класса МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Рецензент

Ф.И.О.

«______»___________ г.

Руководитель:

Григорьева Ольга Николаевна, учитель информатики МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Количество баллов I тура ________________

«___»__________ 2012__ г.

р.п.Маркова

2013

Содержание

Введение………………………………………………………….….

3

Глава 1. Понятие новой информационной технологии…..……

4

1.1 Средства новой информационной технологии………

5

Глава 2. О МОУ ИРМО «Марковская СОШ»…………………….

6

Глава 3.Средства новой информационной технологии в МОУ ИРМО «Марковской СОШ»………………………………………..

7

Заключение………………………………………………………….

9

Список использованной литературы…..……………………………

10

Введение

Современный период развития общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что основным видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств вычислительной техники.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования практикой разработки и использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания.

Объектом исследования данной работы является МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Цель исследования — поиск новых информационных технологий в образовательном учреждении МОУ ИРМО «Марковская СОШ».

Задачи исследования:

изучение литературы по данной тематике

изучение истории школы

исследование технической базы школы

Методы исследования: анализ литературы, сравнение результатов с реальной действительностью.

В первой главе рассматривается понятие новой информационной технологии и средства новой информационной технологии.

Вторая глава является вспомогательной. В ней приводится информация о МОУ ИРМО «Марковской СОШ».

Третья глава посвящена исследованию технической базы в МОУ ИРМО «Марковской СОШ».

Глава 1. Понятие новой информационной технологии

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная».

Прилагательное «новая» подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности

В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Новая информационная технология — информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Три основных принципа новой информационной технологии:

интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

интегрированность (взаимосвязь) с другими программными продуктами;

гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

1.1 Средства новой информационной технологии

Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

К СНИТ относятся: ЭВМ, ПЭВМ; локальные вычислительные сети, устройства ввода—вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией; современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы и др.

Глава 2. О МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

1 сентября 1987 года Марковская школа распахнула свои двери. За 25 лет среднее полное образование получили 615 выпускников. Грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов награждены 88 учеников.

22 выпускника выбрали и получили профессию педагога, а 10 из них работают в нашей школе.

В МОУ ИРМО «Марковской СОШ» (см.рис.1) работают 45 педагогов, из них имеют: звания и правительственные награды – 13, высшую квалификационную категорию – 12, первую квалификационную категорию – 11, вторую квалификационную категорию – 7.

Директором школы с 1 сентября 2012 года является Ехлакова Елена Васильевна.

Рис. 1. МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

За средства новой информационной технологии в МОУ ИРМО «Марковской СОШ» отвечает Жуков Борис Николаевич, заместитель директора по ИКТ с 1 сентября 2012 года. За время работы в школе значительно пополнил материальную базу школы, начал развитие единой информационной сети школы. Профессионально владеет фото- и видеоаппаратурой, осуществляет съемки всех официальных и праздничных мероприятий нашей школы.

Глава 3. Средства новой информационной технологии в МОУ ИРМО «Марковской СОШ»

Проведя анализ наличия средств новой информационной технологии в учебных кабинетах, получила следующие результаты: компьютерами или ноутбуками кабинеты оснащены на 74%, проекторами на 68%, экранами на 61% и принтерами на 10%.

Компьютеры

МОУ ИРМО «Марковская СОШ» оснащена компьютерным классом, который имеет 16 рабочих мест для учащихся и 1рабочее место для учителя. Компьютерами оснащена администрация школы.

Локальная сеть

Локальная сеть представляет собой набор компьютеров, периферийных устройств (принтеров и т. п.) и коммутационных устройств, соединенных кабелями в пределах одного здания. В МОУ ИРМО «Марковская СОШ» проведена локальная сеть, которая соединяет компьютеры в кабинетах директора, заместителей директора по воспитательной и учебной работе, заместителя по ИКТ, секретаря и компьютерного класса.

Глобальная сеть

Интернет представляет собой сеть связанных друг с другом компьютерных систем и различных компьютерных служб. Сейчас Интернет широко используется образовательными учреждениями. Это в первую очередь предоставление учащимся доступа в сеть для их самообразования, поиска необходимых материалов для научных работ, участия в конференциях. МОУ ИРМО «Марковская СОШ» имеет подключение к глобальной сети Интернет, что дает возможность и учителям и учащимся искать нужную для них информацию. Так же МОУ ИРМО «Марковкая СОШ» имеет свой сайт http://www.markovo.edu38.ru

Базы данных

Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» представляет собой новую версию многофункциональной информационной системы электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения. В МОУ ИРМО «Марковской СОШ» ведется заполнение базы данных в «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ». В данной базе данных содержится персональная информация на каждого учащегося и сотрудника школы, а также информация, относящаяся к учебному процессу.

Периферийные устройства

Кабинеты дополнительно к компьютеру оснащены мультимедийными проекторами и экранами.

В начальной школе установлена интерактивная доска.

В некоторых кабинетах установлены устройства ввода-вывода информации: сканеры, принтеры, колонки.

Актовый зал обустроен, как кинозал.

Заключение.

Новая информационная технология — это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ, использовании режима реального времени и доступа пользователя к программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

Еще мною было проведено анкетирование учителей. Был задан вопрос: какие устройства вы бы хотели иметь у себя в кабинете? Результат виден на диаграмме.

В заключении делаю вывод, что МОУ ИРМО «Марковская СОШ» активно использует новые информационные технологии, также хорошо оснащена средствами новой информационной технологии.

Список использованной литературы

1. И. Роберт «Современные информационные технологии в образовании». М. «Школа-Пресс», 1994

2. http://www.mylect.ru

3. http://www.markovo.edu38.ru

4. Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011



sitemap
sitemap