Учебно-исследовательская работа на тему Экология жилища



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Миньяра

Учебно – исследовательская работа:

Экология жилища

Выполнила: Борисик Ангелина

учащаяся 7А класс

Руководитель: учитель биологии Султанова З.Ф.

2013г

Содержание

Введение………………………………………………………………3

1.0. Обзор литературы……………………………………………….4

2.0. Практическая часть……………………………………………..7

2.1. Экологический паспорт моей квартиры………………………7

2.2. Бытовые отходы нашей семьи………………………………..10



2.3. «Что разлагается быстрее»……………………………………11

2.4. Энергосбережение ……………………………………………12

Выводы …………………………………………………………….13

Приложение ……………………………………………………….14

Введение

Проблема экологии жилищ является наиболее актуальной в 21 веке, в то время, когда человек в погоне за модой использует новые, малоисследованные технологии и материалы для своего дома, даже не подозревая какой вред тем самым наносит своему здоровью. Меня, как городского жителя, очень волнуют проблемы, связанные с экологией моего жилища. Очень часто человек и не подозревает, что именно его жилище – источник хронических и многих тяжёлых заболеваний. Для того чтобы подробнее узнать о проблемах экологии жилища и путях их решений я выбрала эту тему реферата.

Цель работы: изучить экологию своего жилища.

Задачи: 1. Изучить литературу и доступные методики по данному вопросу. 2. Составить экологический паспорт квартиры. 3. Определить проблему мусора в своей семье. 4. Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

1. Обзор литературы

Мы часто говорим о неблагополучии окружающей среды, считая, что главная опасность исходит от загрязненного атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания. В жилище человек проводит 80-90% своего времени. Жилище – это не только укрытие от неблагоприятных воздействий природы, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. В последние годы появилось множество сообщений о так называемом синдроме больных зданий, т.е. зданий, у жителей которых наблюдаются признаки ухудшения здоровья: головные боли, умственное переутомление, увеличение числа простудных заболеваний, раздражение слизистых оболочек глаза, носа и глотки, сухость кожи и слизистых, тошнота, головокружение. Появляется все больше оснований считать, что неблагоприятное жилье способствует развитию онкологических заболеваний. Внутренняя среда жилища состоит из нескольких элементов: архитектурно-планировочные и конструктивные решения; микроклимат помещения (температура, влажность, плотность); световая среда; вибрация, шум; электрические и магнитные поля; плотность заселения; объем воздуха, т.е объем пространства в помещении.В большинстве стран, особенно в развивающихся странах, жилищная проблема, включающая вопрос об улучшении жилищных условий, требует неотложного решения. Эта проблема в значительной степени обусловлена ростом численности населения и притоком населения в города. Статистика показывает, что городской житель вынужден проводить в помещении около 80% своего времени. Оттого, какая обстановка окружает его при этом, каким воздухом он дышит, зависит его здоровье и работоспособность. К сожалению, приходится констатировать, что, делая в день порядка 25 тыс. вдохов и выдохов, человек пропускает через свои лёгкие воздух далеко не лучшего качества. По данным Всемирной организации здравоохранения, более миллиарда жителей городов подвержены постоянному воздействию различных загрязнителей воздуха, что отрицательно влияет на здоровье и психическое состояние людей. И эта печальная статистика относится не только к условиям улицы, но и к помещениям. Как показывает практика, естественный состав воздуха в помещении нарушен из-за насыщения его антропогенными, то есть, возникающими в результате деятельности человека, загрязнениями. Так, по сведениям, приведённым в специальной литературе, в воздухе наших квартир обнаружено около сотни органических и неорганических веществ различной степени токсичности. При этом внутри помещений воздух бывает загрязнён сильнее, чем на улице, в несколько раз. Неудовлетворительные жилищные условия – это прежде всего скученность и отсутствие основных санитарных удобств. Необходимость проведения корректирующих мероприятий не вызывает сомнений, однако в силу экономических причин ни в одной стране пока не найдено адекватное решение вопроса о том, каким образом можно ликвидировать эти основные пороки населённых мест. Более миллиарда людей на земном шаре проживает в жилищах, не отвечающих гигиеническим стандартам, и можно предполагать, что ситуация в последующие годы может лишь ухудшится. Бедность и грязь часто сопутствуют неудовлетворительным жилищным условиям. Чрезвычайно трудно обеспечить соблюдение требований личной гигиены при отсутствии водопроводной воды, а отсутствие общественной системы сбора и удаления отходов ведёт к их накоплению. Даже в тех случаях, когда население в пределах тех возможностей, какими она располагает, предпринимает попытки улучшить гигиеническое состояние жилищ, положительные результаты достигаются редко. Это обусловлено прежде всего тем, что такие недостатки жилищ как текущая крыша и потрескавшиеся стены способствуют проникновению и накоплению в жилищах грязи, пыли и сажи и появлению сырости. Наличие грязи привлекает в жилище блох, клещей, вшей и клопов, которые могут быть переносчиками заболеваний. Плохие жилищные условия способствуют размножению мышей и крыс, которые также могут быть носителями и переносчиками заболеваний, и проникновению мух и комаров, что в итоге ведёт к распространению таких заболеваний, как трахома, малярия, жёлтая лихорадка и филяриатоз.Потребность в хорошем жилье – естественная потребность человека. Хорошее жильё – материальная предпосылка, обеспечивающая человеку благоприятную среду обитания, способствует сохранению его здоровья, активному участию в производственной и общественной деятельности. Благоприятные условия жизни определяются понятием «жилищный комфорт». Под ним понимают оптимальные условия расселения семьи в квартире, благоприятную внутреннюю среду жилища и оптимальную организацию быта, рациональное архитектурно-планировочное решение жилища, наилучшие условия жизни связи жилища с окружающей городской средой и зоной отдыха.

2.0. Практическая часть

2.1. Экологический паспорт моей квартиры

Внутренняя среда квартиры, или жилая среда – результат взаимодействия многих физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на человека, они оказывают влияние на его физическое и психологическое здоровье, на эмоциональное состояние. Исследуя свою квартиры я составила экологический паспорт.

План

Характеристики

1.Общие сведения о жилом микрорайоне:

1.1. Расположение микрорайона на плане города.

центр города

1.2. Непосредственное и ближайшее окружение дома.

Жилые дома, гаражи, парк, палисадник

1.3. Характеристика зелёных насаждений.

Деревья: берёза, тополь.

1.4. Удобство транспортной связи с другими районами города.

Автобусы в ближайшие города ездят каждые 2 часа, также имеется такси.

2.1. Дата постройки.

Наш дом построен в 1990 годах.

2.2. Этажность, количество квартир, примерное число жильцов.

В нашем доме 4 этажа, 28 квартир, примерно 68 жильцов.

2.3. Виды строительных материалов.

Кирпичное строение, в подъезде бетонный пол и лестничный марш.

2.4. Особенности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения.

Наличие холодного и горячего водоснабжения, дом электрофицирован, но не газофицирован.

2.5. Общее санитарно-гигиеническое состояние.

Подъездные помещения периодически обрабатываются жильцами.

3.1. Экологическая комфортность

Экологическая комфортность квартиры хорошая.

3.2. Размеры помещений.

49,50 м³

3.3. Характеристика потолка, пола, стен.

Каменные стены, обклеенные бумажными обоями; натяжные потолки, ламинат.

3.4. Состояние воздуха в квартире.

Средняя температура в квартире = 24-27 градусов

3.5. Характеристика освещения.

Естественное: свет из окон.

Искусственное: лампа, светильники.

3.6. Радиационный фон.

Радиационный фон в помещении определить не предоставляется возможности, так как для этого необходимы специальные приборы.

3.7. Источники и сила шумового загрязнения.

Источники и сила шумового загрязнения в квартире измеряются специальными приборами.

4. Наличие домашних электроприборов.

Компьютер, фен, утюг, телевизор, музыкальный центр, домашний кинотеатр, холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, электрическая мясорубка, миксер, тостер, стиральная машина, пылесос.

5. Сведения об имеющихся препаратах бытовой химии, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека.

Алкилсульфонаты натрия, алифотический растворитель, моноалкиловые эфиры полиэтиленгликоля, антистатик, отдушка, лимонен, линалоол, цитронеллол, цитраль.

6. Характеристика мебели.

Компьютерный стол: ламинированное ДСП, спальный гарнитур: дерево; стенка: ламинированное ДСП

цвет: венге и бежевый; кухонный гарнитур: ламинированное ДСП.

7. Наличие комнатных растений.

Цветов очень много, в основном нецветущие, из цветущих – фиалки.

Вывод: Экология моего жилища сравнительно благополучная. Вызывают опасения некоторые вещества обнаруженные мной при изучение состава моющих, чистящих и других средств в квартире.

2.2. Бытовые отходы нашей семьи



В течение ряда дней я решила провести анализ бытовых отходов своей семьи. Цель работы – определить количество мусора. Заготовила пять корзин с мешками под мусор, распределив на категории: пищевые отходы, бумажные отходы, пластик, стекло и прочее. Проводила периодические взвешивания.

Отходы

Количество отходов за 10 дней

Расход на одного человека

Процентное распределение по категория

Пищевые отходы

1 кг 200 грамм

1.200/4=300 грамм

24%

Бумага

1 кг 710 грамм

1.710/4=427,5 грамм

34%

Пластик, полиэтилен

200 грамм

200/4=50 грамм

4%

Стекло

1 кг 110 грамм

1.110/4=277,5 грамм

22%

Прочее

800 грамм

800/4=200 грамм

16%

Общая масса

5 кг 20 грамма

5.020/4= 1,255 грамм

Вывод: Таким образом, семья из трех человек производит, в среднем более 5 кг бытовых отходов за 10 дней, причем больший процент приходится на пищевые отходы, бумагу, стекло. Минимизировать отходы возможно лишь отчасти, например, сортировать мусор по категориям, пищевые отходы можно использовать для компоста, бумагу – на макулатуру, или передавать в частный сектор с печным отоплением для сжигания и.т.д

Одним из путей решения вопроса с утилизацией мусора – во вторичной переработки, так мы предлагаем использовать бросовый материал для изготовления полезных поделок.

2.3. «Что разлагается быстрее всего»

Цель работы: выяснить какие составляющие бытовой мусор быстрее разлагаются быстрее.

Необходимые материалы: банки с крышкой, образцы мусора (овощные очистки, листья, кусок газеты, пластик), почва, перчатки, совок.

Ход работы:

Различные образцы отходов поместить в отдельные банки с почвой, перемешать и закрутить крышки.

Подписать банки. Оставить их на виду в надежном месте и проверять регулярно (1-2 раза в неделю).

Составить прогноз, какой мусор разложится быстрее.

Описать признаки разложения.

Я взяла 5 банок. Перемешала с почвой и увлажнила.

Картофельные очистки

Листья комнатного растения

Кусок газеты

Пластик

Металл

Опыт заложила 15 января. Стала наблюдать за ними, что же разложится быстрее.

25. 01. – картофельные очистки практически разложились, листья растения потемнели, газета размокла, а пластик и металл без изменения.

4.02. — в банке с картофельными очистками и листьями практически одна структура при размешивании, кусочки газеты чуть заметны, пластик и металл практически без изменения.

Вывод: Быстрее всего разлагаются органические вещества: картофель и листья комнатного растения, медленнее газета, изготовлена из природного сырья. Практически не разлагается пластик и сплав металла – произведен человеком.

2.4. Энергосбережение.

Давно не секрет, что каждый человек и каждая семья может вносить свой посильный вклад в решение экологических проблем. Энергетический кризис и проблема пресной воды это одни из десятка глобальных бед человечества. Я изучила как обстоит дело с вопросами рационального отношения к природным ресурсам в моей семье.

Контрольные измерения расходов воды.

4.03.2013 год

Утро (м³)

Вечер (м³)

Расход (м³)

Счётчик холодной воды

00399,364

00399,621

00399,621-00399,364=0,257

Счётчик горячей воды

00139,828

00139,954

00139,954-00139,828=0,126

Через несколько дней я решила провести эксперимент, предупредила домашних о строгой экономии воды.

И у меня получились следующие результаты:

12.03.2013 год

Утро (м³)

Вечер (м³)

Расход (м³)

Счётчик холодной воды

00401,443

00401,686

00401,686-00401,443=0,243

Счётчик горячей воды

00140,998

00141,117

00141,117-00140,998=0,119

Аналогичные результаты были получены по электроэнергии.

Вывод: Вода и электроэнергия в нашей семье используется рационально.

Выводы:

1. Согласно экологическому паспорту моей квартиры ее экология сравнительно благополучна.

2. Семья из трех человек производит, в среднем более 5 кг бытовых отходов за 10 дней, причем больший процент приходится на пищевые отходы, бумагу, стекло. Минимизировать отходы возможно лишь отчасти, например, сортировать мусор по категориям, пищевые отходы можно использовать для компоста, бумагу – на макулатуру, или передавать в частный сектор с печным отоплением для сжигания и.т.д

3. Быстрее всего разлагаются органические вещества: картофель и листья комнатного растения, медленнее газета, изготовлена из природного сырья. Практически не разлагается пластик и сплав металла – произведен человеком.

4. Из мусора возможно изготовить много полезных и интересных вещей.

5. Вода и электроэнергия в нашей семье используется рационально.

5. Я буду знакомить с результатами своей работы одноклассников, написала заметку в школьную газету и инициировала проведение конкурса изделий из бросового материала в начальной школе.



Приложение 1

Памятка юного эколога. (заметка в номер школьной газеты)

Как мы можем помочь справиться с отходами?

Выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них;

Организовывать сбор макулатуры и металлолома;

Выпустить листовки о вреде мусора;

Рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;

Организовать субботник по сбору мусора;

Материальное стимулирование горожан ( например по результата м конкурсов), содержащих в образцовом состоянии придворные территории

Ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешённых местах;

Установить достаточное количество мусорных контейнеров;

Организовать пункты приёма некоторых видов бытовых отходов.

Приложение 2

Группа отходов

Проблемы и упущенные возможности

Пути решения

Пищевые отходы

Гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяется дурно пахнущие и ядовитые вещества.

При сжигании могут образоваться диоксины.

Пищевые отходы составляют 10% от всех отходов.

Компост – ценное органическое удобрение. Возвращаясь в почву, органические вещества улучшают ее состав и плодородие.

Компостирование

Отдать на корм скоту.

Бумага

На изготовление бумаги для нужд одного человека расходуется 300 деревьев.

Бумажные отходы занимают около 35% мусорного ведра.

Производство и отбеливание бумаги энергоемко и сопровождается выбросом загрязняющих веществ.

Экономить, особенно цветную бумагу.

Сдавать макулатуру.

Пластмассы



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap