Требования к уроку



Требования к уроку

Дидактические (образовательные)

Четкое определение места урока в системе уроков и задач данного урока

Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся

Осуществление принципов обучения

Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля

Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы

Реализация межпредметных связей

Развивающие

Формирование памяти, внимания, мышления учащихся

Развитие познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности

Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся

Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию

Формирование учебной деятельности учащихся

Формирование творческих способностей, оздание проблемных ситуаций

Воспитательные

Формирование мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций

Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира

Соблюдение учителем педагогического такта, выдержки, терпения

Создание положительного эмоционального фона

Обогащение опыта общения и отношений

Организационные



Наличие продуманного плана проведения урока

Организационная четкость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность



Сознательная рабочая дисциплина у учащихся

Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий

Структурная гибкость и подвижность урока

Целостность, завершенность отдельного урока и их системы внутри темы, раздела

Источник: Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.








sitemap
sitemap