Требования к тормозам



Требования к автоматическим пневматическим тормозам

Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться согласно установленных норм, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а так же автоматическую остановку поезда, при разъединении или разрыве тормозной магистрали, при срабатывании стоп крана, срывного клапана, ЭПВ.

Автоматические пневматические и электрические тормоза должны иметь авторежимные устройства, которые предназначены для сохранения постоянных тормозных путей при различных загрузках вагона и обеспечивать тормозное усилие, не допускающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку состава в пределах норм установленных таблицей ПТЭ, при торможении от АЛС-АРС или при экстренном торможении.

Все вагоны метрополитена должны быть оборудованы тормозами не менее трех видов

1) Электрический реостатный (рабочий)

2) Пневматический автоматический, прямодействующий (экстренный и маневровый)

3) Стояночный (ручной, вспомогательный) – предназначен для исключения скатывания подвижного состава при его стоянке на главных или станционных путях в ночном или длительном отстоях.

Основным видом тормоза является пневматический тормоз, обеспечивающий наиболее короткую длину тормозного пути.

Свойства пневматического тормоза:

1) Автоматический – это такой тормоз, который при разрядке ТМ приходит в действие;

2) Прямодействующий – при разрядке ТМ воздух из НМ напрямую поступает в ТЦ;

3) Неистощимость – по мере естественных утечек из ТЦ, они будут автоматически подпитываться в момент торможения;

На вагонах применяется двух проводная схема тормозной пневматики (двух проводность), управление тормозами происходит при помощи ТМ а наполнение тормозных цилиндров напрямую из НМ.

На вагонах метрополитена применяются мягкие и жесткие тормоза (полужесткие на хозяйственных поездах), на вагонах 81-717, 81-714, вагонах Е и ЕЖ-3 применяется мягкий тормоз, который при естественных утечках из ТМ темпом 0,3 — 0,5атм в минуту не приходит в действие и нормально работает (свойство мягкости).

На вагонах 81-740, 81-741, 81-760 “Яуза”, 81-717.6к применяется жесткий тормоз который при наличии малой утечке автоматически приходит в действие до полной остановки. И он будет срабатывать как мягкий при наличии малой утечке после подтверждения машинистом бдительности.

Запрещается эксплуатировать тормоза, у которых имеется хотя бы одна из перечисленных неисправностей

1) Отключен ВР или неисправен авторежим;

2)Неисправность автоматического тормоза или его деталей:

— концевого или разобщительного крана

— крана машиниста

— неисправность ВР

— срывного клапана

— ЭПВ

— тормозного цилиндра

— неисправность рукавов или воздухопровода

— неисправность стоп крана

— отсутствие или неисправность деталей РТП или трещина в них

— отсутствие предохранительных устройств РТП

— неисправность или не типовое крепление валиков подвески РТП

— изношены тормозные колодки (толщина в средней части менее 12мм)

— излом тормозного башмака или колодки, откол проушины тормозной колодки и неправильное крепление.

Для поддержания тормозов в исправном состоянии установлено три вида их опробования

1) Полное опробование тормозов

2) Сокращенное опробование тормозов

3) Опробование тормозов в движении

Полное опробование тормозов производят в следующих случаях:

1) При ремонте тормозной сети поезда;

2) При замене воздушных резервуаров;

3) При проведении ТР – 1 с регулировкой тормозной сети.

Оно состоит из двух операций:

1) Проверка на плотность: проводится ремонтным персоналом, бригадиром или мастером комплексной бригады совместно с дежурным ДДЭ или машинистом ДДЭ.

2) Проверка действия тормоза путем торможения и отпуска: проводится локомотивной бригадой или двумя машинистами.

Порядок опробования тормозов на плотность:

1) В обеих кабинах закрыть разобщительные краны;

2) В промежуточном вагоне открыть краны двойной тяги и зарядить ТМ до 5атм;

3) Перекрыть кран напорной магистрали;

4) Убедиться по двух стрелочному манометру что давление в ТМ не упало до 4,5атм

5) Все привести в нормальное положение.

Норма для всех составов одинаковая не менее 4,5атм в течении пяти минут.

Проверка на прижатие и отпуск локомотивной бригадой:

1) Зарядить ТМ до 5атм;

2) Разрядить ТМ на 0,7 – 1атм и убедиться по двух стрелочному манометру, что в течении одной минуты не один ВР самопроизвольно не отпустил;

3) Отпустить тормоза;

4) Сделать ПСТ;

5) Проверяющий машинист спускается на путь и следует по обеим сторонам состава от головы к хвосту, смотрит прижатие колодок к колесам и бортовые лампы пневмотормоза;

6) Второй машинист следует по вагонам и смотрит норму давления в ТЦ;

7) В хвостовой кабине по ручному сигналу проверяющего машиниста второй машинист отпускает тормоза;

8) Проверяющий машинист смотрит обе стороны состава на наличие зазора между колесом и тормозными колодками, а так же погасание бортовых ламп;

9) Второй машинист следуя в головную кабину проверяет отпуск тормоза по отсутствию давления в ТЦ.

Сокращенная проба тормозов производится:

1) После каждого разъединения автосцепок или соединительных рукавов;

2) После сцепки вспомогательного поезда с неисправным;

3) При приемке или осмотра состава в ПТО или депо, после ТО или ТР-1;

4) После стоянки поезда 20 минут и более, после ночного, длительного отстоя;

5) До начала производства маневров.

Порядок опробования (допускается в одно лицо или в два лица):

В одно лицо:

1) Зарядить ТМ до 5атм;

2) Сделать ПСТ;

3) Следуя по вагонам убедиться в норме давления в ТЦ и горении бортовых ламп пневмотормоза;

4) В хвостовом вагоне отпустить тормоза;

5) Следуя обратно убедиться в отпуске тормоза по манометрам ТЦ, проверить погасание бортовых ламп.

В два лица:

1) Зарядить ТМ до 5атм;

2) Сделать ПСТ;

3) Поверяющий машинист спускается на путь и следует по одной стороне состава, убеждается в плотности прижатия колодок, и горении бортовых ламп пневмотормоза;

4) Второй машинист следуя в хвостовую кабину убеждается в норме давления по манометрам ТЦ;

5) В хвостовой кабине по сигналу проверяющего машиниста отпускает тормоза и следует по вагонам обратно, проверяя отпуск тормоза по отсутствию давления в ТЦ;

6) Проверяющий машинист проверяет наличие зазора между колодками и колесами, а так же погасание бортовых ламп пневмотормоза.

Опробование тормозов в движении производится в следующих случаях:

1) После выезда из электродепо;

2) Выезда из отстоя на линии;

3) Перед началом управления не из головной кабины;

4) После стоянки поезда 20 минут и более;

5) После выезда из ночного или длительного отстоя.

Порядок опробования:

После приведения состава в движение на скорости не более 5 км/час разрядить ТМ не менее чем на 1атм до полной остановки состава. При этом ни один ВР не должен самопроизвольно отпустить, далее привести состав в движение согласно установленного режима.

Согласно приказу № 88 (от 23.02.98г) Установлен порядок опробования тормозов на эффективность в движении:

1) При выезде состава из электродепо и следовании по соединительной ветви, при наличии такой возможности, от установленной скорости сделать разрядку ТМ на 1атм и отпустить тормоза после ощущения тормозного эффекта, где по местным условиям отсутствует такая возможность, то проверку производят при отправлении с начальной станции на ближайшем перегоне.

2) После выезда состава из ночного отстоя или из ПТО на линии, у знака “Т-начало” сделать разрядку ТМ на 1атм а у знака “Т-конец” убедиться в сбросе скорости не менее чем на пять километров, отпустить тормоза и следовать согласно режима. На открытых участках линии сброс скорости должен быть не менее чем на три километра.

3) Перед началом производства маневровых передвижений на парковых путях, при следовании по парковым путям, от установленной скорости разрядить ТМ на 1атм и отпустить тормоза после ощущения тормозного эффекта, при этом следует помнить, что предварительная остановка состава должна быть не менее чем за 25 метров до ворот депо или тупикового упора.

4) Перед началом управления не из головной кабины, а так же после длительной стоянки более 20 минут на перегоне производим опробование тормозов в зависимости от уклона:

А) На площадке или уклоне до 0,010 (десяти тысячных) первой ступенью торможения от установленной скорости и отпустить тормоза после ощущения тормозного эффекта;

Б) На уклоне более 0,010 (десяти тысячных) от установленной скорости не более 50 км/час и не менее 10 км/час сделать ПСТ, а отпуск после ощущения тормозного эффекта.

5) На открытых участках линии при плохих погодных условиях, периодически производить опробование тормозов, а отпуск после ощущения тормозного эффекта, для определения длины тормозного пути.

Следует помнить, что при опробовании на эффективность, впереди стоящий светофор должен быть разрешающий, а на линии с АЛС – АРС разрешающая частота и свободный участок пути, при этом при плохих погодных условиях длина тормозного пути может увеличиваться в 1,5 – 2 раза.



sitemap
sitemap