Требования к текстам компании



Требования к текстам компании «Гольфстрим»

Данные требования являются обязательными по отношению к любому тексту. В случае если текст написан без учета данных требований, то он может быть не принят. В случае если разумно отойти от какого-либо из требований, то этот момент должен быть согласован заранее.

Требование № 1 «Простота и искренность»

«Писать, словно вы разговариваете с подругой или другом за кухонным столом».



Как проверить

Попробуйте прочитать текст вслух. Если не чувствуете наполненности лозунгами, пафосом или громкими словами, то, как вариант, – подходит.

Пояснения

Итак, как обычно пишут тексты копирайтеры?Как правило, копирайтер обычно пишет так, словно выступает с трибуны перед огромным залом. Почитайте тексты любого сайта: это некие слова, направленные в толпу. Он словно пытается охватить как можно большее количество людей. Слова, направленные на всех и для каждого… Это выработанная обществом привычка, советская привычка.

При этом копирайтер стилистически сразу выверяет каждое слово, пытаясь использовать литературные выражения, классический русский язык. Это еще больше создает ощущение речи на XXIII съезде КПСС в современной обработке. Хотя коммунистические лозунги заменены на капиталистические, суть остается одна – промывание мозгов. А это, поверьте, любой человек чувствует, какими бы хитростями копирайтинга вы не пользовались.Как нужно писать?Представьте, что вы разговариваете с другом и рассказываете о своей работе. Вы же не будете ему говорить: «Наша компания использует только профессиональные системы отбора переводчиков и системы контроля их работы, которые гарантируют качество переводов»? Смешно звучит, не правда ли?Скорее всего, вы ему скажите: «Ну, смотри, реально набрать переводчиков не проблема, желающих – море, но хороших переводчиков – единицы, а таких, которые действительно за собой раза 3 перечитают – еще меньше. А т.к. переводчиков мы отбираем нормально, то основные ошибки – это невнимательность. То ФИО не так написали, то цифру пропустили. У клиента – проблемы, а краснеть перед клиентом нужно нам, а не переводчику. Поэтому в любом случае приходится платить корректорам и проверять все самостоятельно. А это затраты, на которые большая часть конкурентов не идет. Вот и получается, что прибыль меньше, а качество лучше. А клиенты в такие нюансы не вникают, пока у них все хорошо».Чувствуете разницу? Итак:

1. Пишите для конкретного человека. Пишите просто, без красиво построенных фраз. Пишите так, словно разговариваете с человеком, со своим другом. Пишите, словно беседуете с ним на кухне за чашкой чая, а не делаете заявление с трибуны.2. Пишите честно. Говорите правду. Говорите то, что есть на самом деле. Говорите о своей компании – говорите правду. Говорите о конкурентах – говорите правду. Говорите то, что думаете!Почему это сложно? Что мешает так писать?1. Для того чтобы так писать – нужно точно также беседовать с тем, кого вы интервьюируете. Не нужно просить его готовить ответы письменно. Не нужно задавать шаблонных вопросов: «Что дает вам уверенность в качестве?» Поговорите с сотрудником компании как со своим знакомым, нормальным и человеческим языком. Расспросите его о реальной картинке, о его чувствах, проблемах, страхах.2. Не пытайтесь сразу обрабатывать свой текст в процессе написания: разговаривая с кем-либо, используйте диктофон. Потом просто запишите все так, как говорилось. А потом уже дошлифуете текст, после того как все запишите.Если вы сразу будете пытаться перекладывать мысли в литературный русский язык, то вы потеряете естественность, человечность. Ваше внимание уйдет от простого разговора в «показушничество».Как проверить себя?Очень просто. Прочитайте текст своему родственнику или другу. Если у него не возникнет чувства присутствия на партсобрании, то все ОК. Да, в общем-то, вы и сами почувствуете неестественность в процессе озвучки :)Удачи! Будьте проще и честнее.Кстати, почему так популярен Гришковец. Думали? )

Требование № 2 «Описывайте вещи, предметы, факты, а не свои ощущения».

Это тоже бывает полезно, но это ВАШИ ощущения. И их нельзя передать. Однако, назвав какой-либо предмет, вы вызовете бурю воспоминаний и чувств у другого человека. Заметьте, его собственных чувств. Не пишите «Это великолепное чувство наслаждения голубым рассветом…» Пишите «Море. Солнце встает над горизонтом. Слегка влажный песок. Ветер. Хочу тебя…».

Требование № 3 «Если пишите рекламные тексты для сайта, то пишите с позиции, что человек уже принял решение…»

Т.е. не «Если вы примите решение поехать учиться, то у вас будет…»А с позиции «Итак, вы приняли решение. Это хороший выбор. А теперь мы расскажем, что именно у вас будет…» С одной стороны вы одобряете данный выбор, а с другой рассказываете о том, что теперь человека ждет. Почему его выбор такой хороший!

Требование № 4 «Комплексная памятка»

Тексты – это основное смысловое наполнение сайта или группы. По ней судят об имидже и степени доверия компании, профессионализме и качестве. Качество должно быть во всем! Ниже приводим памятку, которая поможет вам подготовить качественный пост:1. Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.2. Отсутствие специфической терминологии и сложных оборотов, длинных предложений (разделить их на короткие).3. Правильный Анонс:а) Анонс должен раскрывать смысл поста. Анонс должен быть на 80 % посвящен посту. Читатель должен сходу понять, о чем будет идти речь в посте и кликнуть, в случае если его это заинтересовало. Соответственно анонс должен начинаться не с длительной прелюдии, а с сути поста. б) Анонс должен (по возможности) быть с интригой (если я не нажму «Прочитать полностью», то могу не узнать кое-что важное. На это «кое-что» можно намекнуть или его описать.в) Анонс должен иметь законченный смысл. Не обрезаться на полуслове. Всегда пробуйте залить анонс у себя на страничке, чтобы понять, где пост будет обрезан. 4. Тратьте время на оформление поста: переносы, абзацы и особенно важны списки: ставьте номера.

5. Чем короче текст, тем лучше! Люди не любят читать длинные тексты, кроме случаев когда:

а) это не рекламные, а информационные обучающие тексты;

б) на протяжении всего текста есть интрига, которую я хочу узнать.

6. Никаких длительных прелюдий и подведений к сути. Я сразу должен понять, о чем будет идти речь!7. Соответствие целевой задаче:

— текст решает целевую задачу,- текст затрагивает ключевые интересы и страхи именно этой целевой аудитории,- текст составлен персонально для представителя данной целевой аудитории (например, обращение на «Ты» или «Вы», стиль изложения – дружелюбный или авторитетный, в зависимости от ЦА).

Мы рекомендуем прочитать:

1. Секреты копирайтинга — http://vk.com/club21953399

2. Секреты копирайтинга — https://vk.com/supertext

3. Гуру копирайтинга и их сайты:

— Павел Давыдов — http://wordpowermastery.com/

— Дмитрий Кот — http://mastertext.ru/category/blog/

— Петр Пономарев — http://www.e-shopsales.ru/about

— Андрей Парабеллум — http://infobusiness2.ru/parabellum








sitemap
sitemap