Требования к сан. бюл.



Требования к санитарному бюллетеню

Санитарный бюллетень — это своего рода «форма стенной печати». Он может быть посвящен только медицинской теме.

Санитарный бюллетень — несистематическое, непериодическое издание, он может быть оригинальный или типовой, разработанный по образцу.

Требования к названию. Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия — «Профилактика глазного травматизма» можно дать название «Твои глаза» или «Береги глаз как алмаз» и т.д. Термин «Санитарный бюллетень» не пишется, порядковый номер не ставится.

Требования к тексту. Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию. Латинские и сленговые термины использовать не рекомендуется. Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии. Изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью, открытого письма.

Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.

Требования к оформлению. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 3 столбца шириной 20 см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен «дышать», т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.

Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Требования к экспозиции. Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте (стенде) так, чтобы его было удобно читать. Ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену. Вопрос, через какое время бюллетень нужно заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает постоянный контингент (например, школьники, больные, находящиеся в стационаре длительное время), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике). Рекомендуемый срок экспозиции — не более двух недель. Вывешивать его повторно рекомендуется не раньше, чем через два-три месяца или накануне подъема сезонной заболеваемости.

Требования к оформлению студенческой учебно-исследовательской работы по итогам производственной практики

1. Объем работы в пределах 8- 9 листов машинописи:

Титульный лист.

Оглавление (развернутый с указанием страниц) – 1 лист.

Введение с актуальностью – 1 лист

Обзор литературы 2- 3 листа

Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы, заключение — 2 – 3 листа

Выводы, список использованной литературы (в соответствии с ГОСТом) – 1 лист

2. Текст должен быть напечатан только на одной стороне формата А4 (210×297 мм) через полтора межстрочных интервала, оставляя поля: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху и снизу — 2 см.

3. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами до последней страницы без пропусков, повторений. На титульном листе номер страницы не проставляют, хотя включают в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц должна быть в правом верхнем углу.

4. Работа должна быть сброшюрована в папке типа «Скоросшиватель» и, подписанная автором.

Рекомендации по подготовке доклада и порядок защиты учебно – исследовательской работы

Подготовка студента к защите учебно — исследовательской работе начинается с его работы над выступлением в форме доклада. Структура доклада условно состоит из трех самостоятельных по смыслу, но логически взаимосвязанных частей.

Первая часть доклада в основном повторяет введение, с отражением актуальности проблемы, цели и задач исследования.

Вторая, самая большая по объему часть, в логической последовательности характеризует результаты исследования с критическим сопоставлением и оценкой.

Заканчивается доклад заключительной частью, где перечисляются общие выводы.

К тексту доклада прилагаются схемы, таблицы, диаграммы и др., мультимедийные презентации необходимые для демонстрации наиболее значимых результатов работы, доказательства выдвигаемых положений и обоснования сделанных выводов и предложенных рекомендаций.

На защиту отводится примерно 10 — 15 минут.

Все цифры в тексте записывать только прописью, чтобы не пришлось считать нули.

Подчеркивать выделяемые слова.

Оставлять большие поля при печатании, чтобы можно было дополнить речь своими замечаниями.

Повторяйте существительные, избегайте местоимений;

Используйте простые слова и простые утвердительные предложения.

Не перегружайте текст подчиненными предложениями.

Правила оформления выпускной квалификационной работы:

Оформление работы — важный элемент ее выполнения, который учитывается при рецензии и защите. Обращается внимание и на внешнее оформление титульного листа, текста, приложений и т. д.

Материал должен быть изложен в логической последовательности, полно и системно. При изложении текста УИР и построении доклада при защите не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного и множественного числа. Допускается оборот с сохранением первою лица множественного числа, в которых исключается местоимение «Мы». Фразы ставятся с употреблением слов: «Нами установлено…»,»Установлено…»,»На наш взгляд…», «Результаты исследования свидетельствуют…», «Из представленных в таблице (рис.) данных следует…» и т. д.

Заголовки и подзаголовки должны отражать тематику помещенного под ними текста. Они должны быть краткими, без лишних слов. Помещаются в середине листа, в кавычки не заключаются, пишутся с прописной буквы с красной строки, точка в конце не ставится. Не допускаются переносы слов. Обычно они состоят из 2-14 ключевых (смысловых) слов и занимают не более 2-х машинописных строк.

Для выражения логических связей используются такие средства связи, как «вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, итак и др.».

Противоречивые отношения выражаются с использованием таких средств, как «однако, между тем, в то время как, тем не менее».

Причинно-следственные отношении — «следовательно, поэтому, благодаря, этому сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же».

Переход от одной мысли к другой — «прежде чем перейти к.., обратимся к.., рассмотрим, остановимся на.., рассмотрев, перейдем к.., необходимо остановиться на.., необходимо рассмотреть».

Итог, вывод — «итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать».

Титульный лист является первой страницей УИР и оформляется по строго определенным правилам соответственно образцу, представленному в приложении 1.

Заглавие работы определяется названием темы индивидуального задания, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключаются. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Если автор хочет конкретизировать заглавие своей работы, можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Оглавление включает название разделов работы с указанием начала страниц по тексту. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение является ответственной частью УИР, поскольку оно не только ориентирует читателя и дальнейшем раскрытии темы, но и содержит некоторые ее характеристики. Оно должно содержать четкое и краткое обоснование выбора темы работы, т. е. ее актуальность. Освещение актуальности должно быть немногословным. В пределах 1 страниц машинописного текста следует показать главное — суть проблемы, границу между знанием и незнанием о предмете исследования. Для этого автору необходимо дать краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Основная часть УИР может состоять из нескольких глав и разделов. Их содержание должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Они должны показать умение студента сжато, логично и аргументирование излагать результаты собственного исследования с анализом, в сопоставлении с данными других авторов. Фактический цифровой материал должен быть представлен в таблицах, или в виде диаграмм для наглядности полученных данных. При большом числе таблиц часть из них можно вынести в приложение. Каждая глава (раздел) основной части должна завершаться конкретными выводами, вытекающими из сути анализируемого материала.

Заключение выполняет роль концовки, где в логической последовательности излагаются полученные итоги в соответствии с целью и конкретными задачами, поставленными во введении работы. Здесь же отмечается практическая и теоретическая значимость полученных результатов. Именно заключение выносится на обсуждение и оценку в процессе публичной защиты УИР.

Выводы содержат наиболее существенные результаты исследования. Они не должны являться механическим суммированием выводов отдельных глав (разделов), представляющих краткое резюме. Выводы составляют итоговые результаты исследования, оформляются в виде пронумерованных абзацев.

Предложения должны показать пути реализации на практике, отраженных в «Выводах» результатов исследования. Предложения являются свидетельством профессиональной компетентности автора, его творческих возможностей, умения лаконично и грамотно формулировать предложения. Они должны быть реальными, конкретными, понятными и желательно носить адресный характер.

Список использованной литературы должен содержать не менее 6-7 источников. В списке библиографических описаний записи рекомендуется располагать:

КНИГИ

Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. — М., 1996. — 320с.

Рузавин Г.И. Методы научного исследования. — М.: Мысль, 1974. — 235 с.

СТАТЬЯ из материалов съездов конференций:

Дыдыкин В.И. Специалист и личность: профессионально-этический аспект. //Проблемы средней специальной медицинской школы. Сб. науч.тр. — Уфа, 1998. — с. 15-17.

СТАТЬЯ из журнала:

1. Полунина II.В., Пестеренко К.И. Значение семейного воспитания в сохранности здоровья ребенка. //Мед. помощь. — № 2. — 1995. — С. 8-11.

АВТОРЕФЕРАТ

1.Попова Т. В. Медико-социальная характеристика детей-инвалидов и пути их реабилитации, канд. мед. наук. — С.- Пб., 1995. — 22с.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в «Приложении». Они оформляются на отдельных листах и каждое из них должен иметь тематический заголовок в правом углу надпись: Приложение № … Здесь же могут быть приложены справки о внедрении результатов исследования.

Приложение №1

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Медицинский колледж

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Учебно – исследовательская работа студента _____ группы _____

(инициалы, фамилия)

Руководитель (должность)

(Ф.И.О.)_______

«___» ____________ 200__г.

Уфа – 2012

Приложение 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Медицинский колледж

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Специальность 060501 «Сестринское дело»

Ф.И.О. студента (ки)_________________________________

Курс______________________группа______________________

Ф.И.О. методического руководителя ____________________________

Ф.И.О. общего руководителя __________________________________

Ф.И.О. непосредственного руководителя

Кабинет доврачебного контроля ________________________________

Отделение профилактики _____________________________________

Терапевтическое отделение ___________________________________

Прививочный кабинет ________________________________

Уфа

График работы и проведения инструктажа по ТБ

Название структурного подразделения ЛПУ

Количество дней

Отметка о проведении

первичный инструктаж по ТБ

дата

ФИО

непосредственного руководителя

подпись

1.

Кабинет доврачебнго контроля

2.

Отделение (кабинет) профилактики

3.

Терапевтическое отделение

4.

Прививочный кабинет

Продолжительность рабочего дня производственной практики – 6 часов

III . Далее на развороте двух листов:

Дата

Название темы

и содержание работы

Оценка

непосредственного руководителя

Подпись руководителя

Манипуляционный лист

студента (Ф.И.О.)_________________________________________________________________

группы № _____________курса ____________ отделения________________________________

проходившего производственную практику___________________________________________

с ______ по _____20 ___ г.

на базе поликлиники ___________________города _________________________________

Наименование практических навыков

Дата практики (число/месяц)

Итого

1.

Участие в проведении профилактических осмотров

2.

Участие в диспансеризации

3.

Сбор анамнестических данных для выявления факторов риска

4.

Проведение антропометрии (вес и рост)

5.

Измерение АД

6.

Измерение температуры тела

7.

Проведение осмотра пациента

8.

Заполнение медицинской документации

9.

Участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания.

10.

Проведение бесед о вреде табакокурения

11.

Проведение бесед с населением по вопросам рационального питания

12.

Проведение бесед с населением о двигательной активности

13.

Проведение бесед о вреде алкоголя и наркомании

14.

Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения

15.

Участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания

16.

Проведение бесед о профилактике онкозаболеваний.

17.

Проведение бесед о профилактике болезней органов дыхания

18.

Проведение бесед о профилактике заболеваний сердечно – сосудистой системы

19.

Проведение бесед о профилактике заболеваний эндокринной, нервной системы

20.

Оформление санитарных бюллетней, памяток, плакатов по рациональному питанию, двигательной активности, профилактике табакокурения, алкоголизма.

21.

Проведение занятий в школах здоровья «Артериальная гипертония»

22.

Проведение занятий в школах здоровья «Сахарный диабет»

23.

Проведение занятий в школах здоровья «Бронхиальная астма»

24.

Патронажи к пациентам с хроническими заболеваниями

25.

Обучение пациентов диетотерапии при заболеваниях сердечно – сосудистой системы

26.

Обучение пациентов диетотерапии при сахарном диабете

27.

Обучение пациентов диетотерапии при заболеваниях желудочно- кишечного тракта

28.

Обучение пациентов к лабораторным методам исследования (анализам крови, мочи, кала, мокроты)

29.

Введение вакцин внутрикожно, подкожно

30.

Введение вакцин внутримышечно

31.

Подготовка документов к вакцинации

32.

Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap