Требования к подготовке



Подготовка:

найти материал по программе (соответствие темам программы не менее 80%);

выбрать существенное, сформулировать в четкой доступной форме;

подобрать яркие запоминающиеся примеры из жизни, кино, музыки, художественного творчества, рекламы, СМИ, школьной, студенческой практики, из материала других дисциплин;

продумать, как технически осуществить объяснение (ноутбук, цветные мелки, картинки или распечатки, листы ватмана для схем и пр.);

составить 10 тестовых вопросов по конспекту (можно открытые вопросы: «Напишите, какие вы знаете…» и закрытые вопросы «Выберите определение…: а), б), в), г)» – не менее 4 выборов в вопросе). Разработать шкалу оценки тестовых ответов в 10-балльной системе;

сделать конспект занятия:



объявление темы;



постановка задач (сегодня мы рассмотрим…, сделаем…, изучим…);

теоретическое изложение материала (лекция или беседа, самостоятельное конспектирование, чтение и пр.);

практическое закрепление материала (например, предусмотреть, как будет проходить беседа (тема), игра (какая? кто участвует? все ли вовлечены?), викторина (интересные вопросы), подбор собственных примеров (иметь в запасе свои примеры на всякий случай), рассмотрение ситуаций (карточки подготовить), решение задач (сделать задачи), разработка рекламных щитов/слоганов, работа с текстом, путешествие по пикетам с ответами на вопросы (расстановка пикетов), охота за примерами по корпусу (заранее найти примеры, чтобы показать, если что) – одним словом, обеспечение осознания и понимания того, что выучили);

подведение итогов (какую тему изучили? что нового узнали? какие вопросы возникли?);

отправить конспект и тесты на проверку http://vk.com/id7832795 или [email protected], предупредить, что отправили, по тел. мтс +375297714997, вел. +375447889833.

Проведение:



соответствие педагогическим принципам обучения:

принцип осознанности, активности студентов при руководящей роли преподавателя (студенты участвуют в процессе обучения – отвечают, голосуют, играют, конспектируют – вписывают недостающее в готовый конспект, или составляют план, или следят по распечатке, выбирают, задают вопросы, дают обратную связь и пр.);

принцип систематичности и логической последовательности изложения материала (строго выверенное построение материала – по хронологическому или тематическому принципу);

принцип наглядности (схемы, рисунки, карты памяти, иллюстрации, видео, фото, звук, предметы);

принцип доступности изложения и посильности понимания (все, что должно быть объяснено, объясняется, даются ответы не вопросы, которые вызывают трудности; упрощение не означает огрубления и вульгаризации мысли «как для 1 класса»);

принцип учета возрастных и профессиональных особенностей обучаемых (особое внимание тому, что может пригодиться в профессии, примеры должны быть актуальны и интересны для данного возраста, стиль и уровень сложности – подходить уровню интеллект. развития).

соблюдение педагогической этики;

установление дисциплины;

учет времени;

смена видов деятельности (слушание, рассматривание, рисование, конспектирование, размышление, обсуждение в малых группах, соревнование, составление графиков, планов, схем, перемещение по аудитории и пр.)








sitemap
sitemap