Требования к педпроекту



Требования

к педагогическому проекту работы над инструментальным (вокальным) произведением.

Педагогический проект является творческой работой студента, предполагающей всестороннее многоаспектное изучение им избранного музыкального произведения. В основе создания педагогического проекта и дальнейшей работы с ним в педагогическом процессе лежат проектная технология и технология педагогического моделирования.

Выбор произведения для работы над педагогическим проектом обсуждается с куратором проекта (педагогом). В первую очередь рассматриваются произведения, предложенные в действующей программе по музыке. Учитываются такие факторы, как художественно-педагогическая целесообразность музыкального произведения, возможность соотнести работу над произведением с целями и задачами преподавания музыки в 1-4 классах (см. Программу по музыке для общеобразовательной школы), с целями и задачами внеклассной работы (преимущественно для классов, начиная с 5-го). На выбор произведения влияют также исполнительские возможности студента.

Проект оформляется в виде отдельной папки с соответствующим титульным листом, планом и содержит следующие структурные компоненты (страницы):

Цель и задачи работы над произведением в организованном педагогическом процессе с использованием материала, представленного в проекте (поощряется предложение 2-х и более вариантов работы с произведением (урочная и внеклассная работа в на разных этапах обучения).

Портрет автора (авторов) произведения.

Нотный и поэтический (для вокального, вокально-хорового произведения) тексты.

Краткая творческая биография автора (авторов) произведения с обобщающими вопросами для учащихся и краткими ответами на них (в скобках).

Ассоциативные странички: я учащихся в конце текста.

Терминологический словарь, содержащий сведения, необходимые и важные для работы с избранным произведением в соответствии с поставленными целями и задачами.

Избранные соответствующие фрагменты «Словаря эстетических эмоций» (Ражников).

а) фрагменты литературных произведений (проза, поэзия), созвучные или контрастные образной сфере музыкального произведения;

б) произведения (репродукции) изобразительного искусства, созвучные или контрастные образной сфере музыкального произведения;

в) иные музыкальные произведения, созвучные или контрастные образной сфере избранного музыкального произведения;

Творческие задания для учащихся:

а) кроссворды, головоломки и т. п.;

б) задания сочинить или досочинить мелодию;

в) задания, направленные на участие в создании исполнительского плана произведения или его фрагмента (для вокально-хорового произведения);

г) задания, направленные на создание ритмического аккомпанемента.

Распевания, направленные на совершенствование вокально-хоровых навыков (с учетом особенностей избранного вокально-хорового произведения),

Сочинение попевок на интонационно-тематическом материале избранного произведения для исполнения с учащимися (для инструментального произведения).

Вопросы для обобщающих уроков (с предполагаемыми ответами учащихся), тесты, музыкальный материал для проведения викторин.

Допустимо привнесение других творческих страничек (модулей) при создании проектов студентами (анкеты, рисунки детей и др.).

Избранное произведение исполняется наизусть при защите проекта.



sitemap
sitemap