Требования к оформлению творческих заданий



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1. Оформление имени файла

Файлу с творческим заданием присваивается имя, включающее название учебной дисциплины, фамилию автора и номер творческого задания.

Пример:

«Общая психология_Иванов_Задание_1»

2. Объем творческого задания определяется преподавателем.

3. Оформление текста (см. образец)

3.1. Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman размером 14 pt через 1,5 межстрочных интервала. Верхнее и нижнее поля – 2,5 см, левое – 3,5 см, правое – 1,5 см.

3.2. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правой верхней части листа без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.

3.3. На первой и второй строке слева – место для отметки и подписи преподавателя;

на первой строке справа – фамилия и инициалы автора, строчными буквами, жирным шрифтом;

на второй строке – номер группы справа, строчными буквами, жирным шрифтом;

на третьей строке – номер творческой работы справа прописными буквами;

на четвертой строке – название работы по центру прописными буквами, жирным шрифтом;

на пятой строке – при необходимости – обозначение жанра работы (эссе, реферат и т.п.) по центру прописными буквами;

далее через строчку следует текст, выравнивание текста – по ширине.

3.4. Если в работе есть структурные части, выделяемые подзаголовками, то эти подзаголовки следует располагать по центру без точки в конце, печатать строчными буквами (первая – прописная) и без точки в конце, жирным шрифтом.

3.5. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т. д. (так далее), т. п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), кг (килограмм), руб. (рублей), км (километр), тыс. (тысяча), млн (миллион), млрд (миллиард). Слова и другие, и тому подобное, и прочие внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов так называемый, так как, например, около, формула.

Общепринятые буквенные аббревиатуры (РФ, США, ООН и т.д.) не требуют расшифровки в тексте. При первом упоминании в тексте какой-либо специальной аббревиатуры, пишется полное название, после него в скобках приводится аббревиатура и далее используется только аббревиатурная форма, например: высшая нервная деятельность (ВНД).

3.6. При упоминании в тексте тех или иных авторов их инициалы следует писать перед фамилией, например: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и т.п. Фамилии иностранных авторов в тексте пишутся в русской транскрипции. Фамилия автора первоисточника должна всегда сопровождаться инициалами.

3.7. Особенности написания числительных:

одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять человек, а не 5 человек);

многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами;

числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами (95 кг, 5 л и т. д.). После сокращения л, кг и им подобных точка не ставится;

при перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (3, 15, 45 и 67%);

количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными (на 20 страницах);

порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания (в 30-х гг.) При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз (в 30 и 50-х гг.). При записи римскими цифрами порядковые числительные для обозначения номеров столетий, кварталов падежные окончания не приводятся (XX в.).

3.8. Иллюстрации (схемы, рисунки, диаграммы, графики и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе

3.9. Иллюстрации обозначают словом «рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстраций приложений, например: рис. 1, рис. 2.

3.10. Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова «Рис.», порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рис. 3. Теоретическая модель самоактуализации.

3.11. Таблицу помещают после текста, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово «Таблица» и ее номер размещают справа над названием таблицы. Название таблицы размещают по центру без абзаца.

Единицы измерения указывают либо в заголовке таблицы, либо в заголовках соответствующих граф. В клетках таблицы указывают только цифры.

В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0, в клетке ставят «0», если данные не существуют — «-».

Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных.

3.12. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы, например: Таблица 1. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово «табл.» с указанием ее номера, например: в соответствии с табл. 2. Межстрочный интервал в таблице – 1.

3.13. Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера подстрочной сноски.

Подстрочные сноски – это текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка), который отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, например:

_______________

Дильман Д.А. Организационный успех в феноменологическом поле социологии управления: концептуальные основания и эмпирические методы исследования: Автореф. дис. … докт. социол. наук. – Волгоград, 2006. – 55 с.

3.14. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами в виде надстрочного знака, например: … социальные связи и отношения2

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

3.15. Источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий).

Сведения об источниках, включаемых в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Отметка _____________________

Иванов И.И.,

Подпись

преподавателя________________

группа СО-131

Творческое задание № 1

МИССИЯ ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГА

Эссе

Возникновение любой профессии обусловлено определенными общественными потребностями. При этом постепенно в общественном сознании формируется представление о том, что у данной профессии есть высокая миссия. … ДАЛЕЕ ТЕКСТ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ



Литература:

Большой толковый словарь русского языка. / Гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.

Братусъ Б. С. Психология и этика. Возможна ли нравственная психология?// Человек. 1998. №1. С. 50-59.

Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Гардарики, 2005. – 296 с.

Протанская Е. С. Профессиональная этика психолога: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 176 с.








sitemap
sitemap