Требования к оформлению курсовой



Краткие требования к написанию и оформлению курсовых работ

Текст курсовой работы состоит из введения, основной части курсовой работы, заключения и списка литературы.

Требования к оформлению (комментарии по оформлению функционируют в MS Word 07)

    1. Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала.    2. Шрифт 14 Times New Roman    3. Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.     4. Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать по ширине страницы (см.закладку выравнивание текста) без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Все заголовки выделять стилем: Заголовок 1, подзаголовки – стилем Заголовок 2 (см. Стили в закладке «Главная») .      5. Курсовая работа сдается в одном электронном экземпляре виде при необходимости и требованию преподавателя в распечатанном. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают. Обратите внимание, преподавателей очень раздражает стремление студента «упаковать» каждый лист работы в отдельный файл (в случае, если работа сдается в распечатанном виде).      6. Общий объем курсовой – не менее 15 и не более 30 страниц. Приложения не входят в общий объем, нумеруются отдельно. Приложения являются необязательной частью курсовой работы.      7. Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. На следующей странице указывается цифра «2». Порядковый номер страницы ставится на середине нижнего поля.     8. Текст ссылки, пояснения приводят внизу страницы, отделяя его от основного текста короткой горизонтальной линией с левой стороны. В тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания     9. Список литературы содержит, как правило,  только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки.     10. Литература может группироваться различным образом. Тем не менее, целесообразно придерживаться следующего порядка. Сначала указываются книги и статьи на русском языке в алфавитном порядке, затем – книги и статьи на иностранных языках в алфавитном порядке. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.     11. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц. (Оглавление желательно делать в автоматическом режиме, воспользовавшись вкладкой «Ссылки», далее слева – Оглавление).      12. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.  На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4).  Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать под иллюстрацией посередине после слова “Рисунок”.Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово “Рисунок” под ней не пишут.    13.  Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.  При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Требования к введению курсовой работы

      Введение в курсовой работе должно занимать по объему 1-2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, описаны объект и предмет исследования, избранные методы исследования. Если курсовая работа содержит практическую часть, то необходимо выдвинуть гипотезу и описать экспериментальную базу.        Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п.).

Требования к содержанию.

         Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебник по  дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.        Необходимо обязательно сравнивать разные точки зрения исследователей, показать совпадения и расхождения, а также привести наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых. В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами.      В курсовой работе может присутствовать также и проектная часть, в которой на основании предыдущих теоретической и практической частей самостоятельно разрабатываются предложения и направления по исследуемой проблеме, обосновывается целесообразность их реализации.      Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.      Прежде всего, стилю письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает…»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию…»). Допускается использование множественного числа первого лица (мы), имея в виду себя и научного руководителя.        В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.       Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Любая научная работа – это не сумма ее составных частей. Можно написать великолепные три отдельные главы, однако еще не факт, что эти три главы составят удовлетворительную курсовую работу: важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего.       В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

Требования к выводам и заключению.

     Выводы должны быть нетривиальными (вывод: «в результате логопедических занятий речь детей улучшилась» является недопустимым, однако часто встречается в работах). В качестве выводов следует формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные. При формулировании выводов нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы. Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.).       Как правило, выводы формулируются в соответствии с задачами введения, их такое же количество, являясь как бы «ответом» на поставленные задачи.        Невошедшие в основной текст материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Это могут быть иллюстрации, таблицы, графики, примеры работ детей, речевые карты и т.п. Приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись «Приложение» с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

Взаимодействие научного руководителя и студента

       Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя — руководителя работы. Руководство начинается с выдачи темы и продолжается в форме консультаций.      Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

Подбор литературы, оформление библиографического списка.

      При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы. Если заглавие совпадает с темой или уже ее, то для Вас будет представлять интерес весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то Вам будет интересна только часть издания.Известность автора важна для исследования. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательства приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы – это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.      При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Данный список литературы по теме курсовой работы согласовывается с научным руководителем.                                 Оформление библиографического списка.       Общая схема библиографического описания для различных типов носителейинформации может быть представлена следующим образом:       Документ на бумажном носителе:• Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их неболее трех) с прописной буквы и инициалы или название книги, подготовленнойавторским коллективом.• Основное заглавие: подзаголовочные данные: дополнительные сведения,относящиеся к заглавию / сведения об ответственности.• Сведения об издании. Напр.: 2-е изд., доп.• Место издания: Издательство или издающая организация, дата издания. – Вотечественных изданиях приняты сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург –СПб., Ленинград – Л. . Остальные города приводятся полностью.• Объем (в страницах текста издания).      Электронный документ:• Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их неболее трех) с прописной буквы и инициалы или название текстового документа,сайта, базы, полученное с экрана.• Основное заглавие документа, тип ресурса [Электронный ресурс] / сведения обответственности.• Сведения об издании (в аналитическом описании статьи из периодическогоиздания, полученной с сайта издающей организации, в качестве сведений обиздании, как правило, помещают его название в том виде, в каком оно существуетна бумажном носителе).• Место издания : Издательство или издающая организация, дата издания.• Режим доступа : в случае библиографического описания ресурса удаленногодоступа — свободный с указанием URL. Это правило распространяется и надокументы, полученные из электронных баз данных. Для документа локальногодоступа указывается тип носителя – CD/DVD-ROM; floppy-disk 3.5.       Каждая область описания отделяется от последующей специальным разделительнымзнаком «точка, тире» (. − ). Знаком ( ; ) с обязательными пробелами перед ним и посленего в области сведений об ответственности разделяются первичные сведения обответственности (инициалы и фамилии авторов) и последующие сведения обответственности (инициалы и фамилии редакторов и переводчиков). Знаком ( : ) собязательными пробелами перед ним и после него разделяются основное заглавие исведения, относящиеся к заглавию.        Указание объема книги является обязательным. Следует помнить о том, что в спискеуказываются конкретные названия произведений, статьи, названия законов, выступленияна конференциях, электронные документы и т. п. Если использованный материал былопубликован таким образом, что он является частью какого-либо издания (например,используется статья, опубликованная наряду другими статьями в одном журнале), тоимеет место аналитическое описание, т. е. после специального знака «две косые черты»(//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием местаматериала в издании. При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты)место издания не указывается, а при описании статьи из сборника место изданияуказывается, а издательство опускается. В аналитическом описании составной частиэлектронного ресурса (статьи из базы данных, материала сайта и т.п.) на первом уровне вкачестве основного заглавия также приводится заглавие составной части документа. Навтором уровне, после двух косых черт, приводят сведения об электронном ресурсе вцелом.

     Общее обозначение материала приводится после основного заглавия в квадратных скобках, с прописной буквы, означает класс материала, например: [Видеозапись]; [Звукозапись]; [Кинофильм]; [Мультимедиа]; [Электронный ресурс] и т. д.      Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т. п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробел перед двоеточием не ставится.Примеры оформления можно посмотреть здесь.

Оформление ссылок

При отсутствии ссылок курсовая работа не может быть оценена более, чем на «удовлетворительно»

     Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по), «Приводится по:» с указанием источника заимствования. Библиографическая ссылка оформляется в виде примечания к тексту, которое может быть размещено различными способами. По месту расположения в документе различают:

— внутритекстовые библиографические ссыпки, помещенные в тексте документа; — подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску); — затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

      Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом документа используют знак сноски; для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом документа используют знак выноски или отсылку, которые приводят в виде цифр (порядковых номеров), букв, звездочек (астерисков) и других знаков. Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки. При необходимости отсылки могут содержать определенные идентифицирующие сведения: имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц.       Обязательным условием оформления библиографических ссылок является единообразие их представления в пределах документа.



sitemap
sitemap