Требования к диссертации



4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

4.1. Вид выпускной квалификационной работы – магистерская диссертация

Тематика магистерской работы должна отражать как теоретическую, так и практическую направленность исследования.

Публичная защита магистерской диссертации показывает уровень овладения выпускником следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

В области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

В области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

В области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской). Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.

Выпускные квалификационные работы предполагают: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников (документов, статистических данных) и научной литературы по профилю ООП магистратуры; анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выпускная квалификационная работа имеет своей основной целью выяснение подготовленности выпускников к самостоятельной работе в государственных или частных образовательных учреждениях, в научно-исследовательских организациях, в государственных и общественных структурах, а также в иных сферах деятельности в соответствии с полученной специальностью. Кроме того, выполнение магистерской диссертации свидетельствует о подготовленности магистранта к обучению в аспирантуре.

Магистерская диссертация выполняется на базе теоретических знаний и практических умений, полученных выпускником в течение всего срока обучения. При этом она должна быть ориентирована на знания, полученные в процессе освоения цикла дисциплин предметной подготовки.

Магистерская диссертация должна представлять собой самостоятельное исследование, связанное с разработкой теоретических и практических задач соответствующих направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» или разработку конкретных научных проблем, определяемых спецификой данной специальности. Магистерские диссертации выполняются по тематике научно-исследовательской и научно-методической работы кафедр, а также лабораторий, функционирующих при выпускающих кафедрах. Магистранту предоставляется право выбора темы диссертации вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке работы каждому магистранту назначается научный руководитель из числа профессоров и доцентов вуза. Руководителями диссертации могут быть также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и организаций. По предложению руководителя магистерской диссертации, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам работы. Темы диссертаций, их руководители и консультанты утверждаются на заседании кафедр и совета факультета, а затем оформляются приказом ректора по вузу. Магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию.

4.2. Структура выпускной квалификационной работы

и требования к её содержанию

Структура магистерской диссертации должна быть следующей: введение, теоретическая часть, аналитическая/исследовательская часть, заключение, список используемой литературы, приложения. Изменение этой структуры разрешается только с согласия руководителя проекта.

Теоретическая и аналитическая/исследовательские части представляют собой главы, разделенные на параграфы. Каждая глава должна иметь содержательные результаты, представленные в виде выводов по главе.

Во введении доказывается актуальность проблемы и даётся обоснование темы исследования, формулируются цели и задачи работы, определяется понятийная база, характеризуется методология и методика исследования, выявляется теоретическая значимость и практическая ценность диссертации, излагается апробация работы.

Глава 1. имеет теоретический характер. В ней может быть представлен обзор и анализ состояния изученности данной проблемы с акцентом на малоисследованные аспекты, дан критический анализ литературы по исследуемому вопросу с авторской позиции. Итогом главы служат выводы, в которых формулируются основные результаты.

Глава 2. имеет аналитико-исследовательский характер. Она посвящена анализу и классификации привлекаемого материала на базе избранной магистрантом методики исследования материала. Итогом главы служат выводы, в которых формулируются основные результаты. Данная глава представляет наибольшую ценность.

В зависимости от проблематики исследования, его цели и задач в работе может быть три, четыре главы.

В заключении репрезентируются результаты проведенного исследования, раскрывается их значимость для развития современных лингвистических или литературоведческих проблем, излагаются предложения по дальнейшей разработке проблемы.

Список литературы содержит нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, городом, годом и местом издания, количеством страниц. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

4.3. Порядок выполнения и представления в ГАК выпускной

квалификационной работы

Завершенная магистерская диссертация представляется магистрантом на выпускающую кафедру не позднее 10 дней до защиты для подготовки отзыва и рецензии (текст магистерской диссертации сопровождается электронным вариантом и авторефератом). Решение о допуске диссертации к защите принимается на заседании кафедры, о чем делается соответствующая пометка на титульном листе диссертации. Работа подписывается соискателем и научным руководителем.

Научный руководитель составляет отзыв о диссертации. В отзыве указывается на соответствие выполненной диссертации специальностям и отрасли науки, по которым Государственной аттестационной комиссии предоставлено право проведения защиты магистерских диссертаций.

Затем научный руководитель кратко характеризует проделанную работу, отмечает ее актуальность, теоретический уровень и практическую значимость, полноту, глубину и оригинальность решения поставленных вопросов, а также дает оценку готовности такой работы к защите. Заканчивается письменное заключение научного руководителя указанием на степень соответствия ее требованиям, предъявляемым к выпускным работам магистратуры. Заключение не должно содержать указаний или рекомендаций ГАК по оценке выполнения магистерской диссертации. Отзыв подписывается руководителем и заверяется печатью факультета.

Решением заведующего кафедрой назначается рецензент, который может являться преподавателем или сотрудником данной кафедры, других кафедр факультета (вуза), а также других вузов, организаций, учреждений, работающим по проблематике близкой к теме работы. Рецензирование осуществляется в сроки, не превышающие 5-ти дней с момента получения магистерской диссертации. Если работа представлена позже указанного срока (менее 10 дней до защиты), рецензент вправе отказаться от ее экспертизы. В этом случае соискатель не допускается к защите. Он должен быть ознакомлен с отзывом и рецензией на свою работу до ее защиты.

Рецензент обязан провести квалифицированный анализ существа и основных положений рецензируемой диссертации, а также оценить актуальность избранной темы, самостоятельность подхода к ее раскрытию, наличие собственной точки зрения, умение пользоваться методами научного исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверность полученных результатов, их новизну и практическую значимость. Наряду с положительными сторонами такой работы, отмечаются и недостатки; в частности, указываются отступления от логичности и грамотности изложения материала, выявляются фактические ошибки и т. п. Рецензент должен дать оценку магистерской диссертации с точки зрения ее соответствия или несоответствия требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к выпускным квалификационным работам подобного уровня. Объем рецензии составляет обычно от 2 до 5 страниц машинописного текста. Рецензия подписывается рецензентом и заверяется печатью факультета.

Этот документ, содержащий аргументированный критический разбор достоинств и недостатков диссертации, оглашается на заседании Государственной аттестационной комиссии при обсуждении результатов ее защиты.

Законченная магистерская диссертация вместе со справкой о выполнении индивидуального плана по профессиональной образовательной программе магистра, а также заключением научного руководителя магистранта и рецензией специалиста представляется в Государственную аттестационную комиссию, которая в своей работе руководствуется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, а также научно-методической документацией, разработанной высшим учебным заведением на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям и специальностям.

4.4. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

Защита магистерских диссертаций происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, формируемой приказом ректора из преподавателей и научных сотрудников вуза и лиц, приглашенных из других учреждений: авторитетных специалистов научно-исследовательских учреждений, других вузов, учителей средних школ, гимназий, лицеев. Расписание защит составляется секретарем ГАК не позднее, чем за месяц до начала работы комиссии и доводится до сведения магистрантов. Порядок и продолжительность защиты такой диссертации устанавливается Советом филологического факультета.

Защита магистерской диссертации носит характер научной дискуссии и происходит

в обстановке принципиальности и соблюдения научной этики, при этом обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций научного и практическою характера, содержащихся в диссертации.

Заседание Государственной аттестационной комиссии начинается с того, что председательствующий объявляет о защите диссертации, указывая ее название, фамилию, имя и отчество ее автора, а также докладывает о наличии необходимых в деле документов.

Далее председательствующий предоставляет слово научному руководителю магистранта. В своем выступлении научный руководитель раскрывает отношение магистранта к работе над диссертацией, а также затрагивает другие вопросы, касающиеся его личности, кратко характеризует «учебную биографию» магистранта (его успеваемость, наличие текстов публикаций (если они имеются), а также выступлений на тему диссертации на заседаниях научных обществ, научных кружков и т. п.).

При отсутствии (по уважительной причине) на заседании Государственной аттестационной комиссии научного руководителя магистранта председательствующий зачитывает его письменное заключение на выполненную диссертационную работу.

Затем слово для сообщения основных результатов научного исследования в пределах 10 – 15 минут предоставляется самому магистранту. Свое выступление он строит на основе чтения (еще лучше – пересказа) заранее подготовленных тезисов доклада, демонстрирующих его способность доступно изложить основные научные результаты проведенной работы.

Знакомя членов Государственной аттестационной комиссии и всех присутствующих в зале с текстом своего доклада, магистрант должен сосредоточить основное внимание на главных итогах проведенного исследования, на новых теоретических и прикладных положениях, которые им лично разработаны.

При необходимости следует делать ссылки на дополнительно подготовленные схемы, таблицы или графики. Возможно также использование специально подготовленных слайдов, кино- и видеороликов, плакатов и т. п. Все материалы, выносимые на схемы или таблицы, должны оформляться так, чтобы магистрант мог демонстрировать их без особых затруднений и они были видны всем присутствующим в зале.

После выступления магистранта рецензент зачитывает свой отзыв на выполненную диссертацию, после чего председательствующий предоставляет магистранту слово для ответа на его замечания и пожелания.

После этого начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. Члены Государственной аттестационной комиссии и лица, приглашенные на защиту, в устной форме могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в диссертации, методам исследования, уточнять результаты и процедуру экспериментальной работы и т. п.

Отвечая на их вопросы, нужно касаться только существа дела. Магистранту следует проявлять скромность в оценке своих научных результатов и тактичность к задающим вопросы.

Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно его выслушать и записать. Желательно на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а потом на них отвечать. При этом надо учитывать, что четкий, логичный и аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить последующий.

После окончания дискуссии по желанию магистранта ему может быть предоставлено заключительное слово, после которого можно считать, что основная часть процедуры защиты магистерской диссертации закончена.

На закрытом заседании членов Государственной аттестационной комиссии подводятся итоги защиты и принимается решение о ее оценке. Это решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Содержание магистерского исследования и процедура его защиты оцениваются членами ГАК в специальных протоколах.

Решение ГАК объявляются в день защиты магистерской диссертации после оформления в установленном порядке протокола заседания о выдаче диплома магистра.

4.5. Критерии выставления оценок на основе выполнения

и защиты квалификационной работы

Результаты защиты магистерской диссертации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется за работу при следующих условиях:

постановка проблемы включает в себя обоснование актуальности, научной новизны темы, формулировку цели и задач исследования, определение его объекта и предмета, анализ источниковой базы, содержание и структура исследования соответствуют поставленной цели и задачам, выводы автора отличаются научной новизной и практической значимостью, изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью, итоговые выводы работы соответствуют ее основным положениям и поставленным задачам исследования, соблюдены требования к оформлению научных работ, публичная защита работы показала уверенное владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения.

Оценка «хорошо» выставляется за магистерскую диссертацию при следующих условиях:

постановка проблемы достаточно полно характеризует особенности исследования, его источниковую базу, содержание работы в целом соответствует поставленным цели и задачам исследования, работа выполнена на солидной источниковой базе и учитывает новейшие достижения в изучении поставленной проблемы, изложение материала носит преимущественно описательный характер, итоговые выводы работы в целом соответствуют ее основным положениям и поставленным задачам исследования, соблюдены основные требования к оформлению научных работ, публичная защита работы показала достаточно уверенное владение материалом, однако недостаточное умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы и отстаивать собственную точку зрения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу при следующих условиях:

постановка проблемы не отражает особенности проблематики избранной темы, недостаточно полно характеризует задачи исследования и его источниковую базу, содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам исследования, источниковая база исследования является фрагментарной и не позволяет качественно решить все поставленные в работе задачи, в работе не учитываются новые подходы к проблематике исследования, изложение материала носит описательный характер, выводы, представленные в работе, не полностью соответствуют ее основным положениям и поставленным задачам, нарушен ряд требований к оформлению научных работ, в ходе публичной защиты проявилось неуверенное владение материалом, неумение отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при следующих условиях:

введение работы не имеет логичной структуры и не выполняет функцию постановки проблемы исследования, во введении отсутствует методология и методика исследования, содержание работы в основном не соответствует теме, цели и задачам исследования, источниковая база исследования является недостаточной для решения поставленных задач, работа носит преимущественно реферативный характер, не соблюдены требования к оформлению научных работ, полученные выводы не соответствуют основным положениям и поставленным задачам, в ходе публичной защиты диссертации проявилось неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию.

Требования к содержанию, объему и структуре

выпускной квалификационной работы

Структура магистерской диссертации должна быть следующей: введение, теоретическая часть, аналитическая/исследовательская часть, заключение, список используемой литературы, приложения. Изменение этой структуры разрешается только с согласия руководителя проекта.

Теоретическая и аналитическая/исследовательские части представляют собой главы, разделенные на параграфы. Каждая глава должна иметь содержательные результаты, представленные в виде выводов по главе.

Во введении доказывается актуальность проблемы и даётся обоснование темы исследования, формулируются цели и задачи работы, определяется понятийная база, объект и предмет исследования, характеризуется методология и методика исследования, выявляется актуальность, научная новизна и практическая ценность диссертации, излагается апробация работы.

Глава 1. имеет теоретический характер. В ней может быть представлен обзор и анализ состояния изученности данной проблемы с акцентом на малоисследованные аспекты, дан критический анализ литературы по исследуемому вопросу с авторской позиции. Итогом главы служат выводы, в которых формулируются основные результаты.

Глава 2. имеет аналитико-исследовательский характер. Она посвящена анализу и классификации привлекаемого материала на базе избранной магистрантом методики исследования материала. Итогом главы служат выводы, в которых формулируются основные результаты. Данная глава представляет наибольшую ценность.

В зависимости от проблематики исследования, его цели и задач в работе может быть три, четыре главы.

В заключении репрезентируются результаты проведенного исследования, раскрывается их значимость для развития современных лингвистических или литературоведческих проблем, излагаются предложения по дальнейшей разработке проблемы.

Список литературы содержит нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, городом, годом и местом издания, количеством страниц. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (см. Приложение 3).

К работе прилагаются:

автореферат и электронный вариант диссертации;

отзыв научного руководителя;

рецензия;

протокол предзащиты диссертации.

Требования к оформлению автореферата магистерской диссертации

Автореферат магистерской диссертации представляет собой краткое изложение содержания всей работы. При работе над авторефератом магистрант выделяет основополагающие моменты из содержания диссертации. В логическом единстве с анализом проводится синтез информации, ее обобщение, поиск более емких и точных форм ее представления, в результате чего создается новый документ, который, несмотря на свою краткость (в среднем 7-10 машинописных страниц), в семантическом отношении должен быть адекватен написанной диссертации.

В структурном отношении автореферат можно разделить на три части. Содержание частей разбивается на рубрики, каждая из которых представляет собой самостоятельный смысловой блок, хотя в целом они логически взаимосвязаны и представляют единство, которое совокупно характеризует всю диссертационную работу.

Первая часть автореферата в основных чертах повторяет введение диссертации. Она успешно выполняет свое назначение, если на нее отводится не менее 3/4 объема страницы машинописного текста.

Данная часть отражает общую характеристику работы, включающую изложение общей проблематики, в русле которой проводится исследование, актуальность выбранной темы, характеристику объекта и предмета исследования, раскрытие целевой установки и задач. В данной части автореферата описывается методология и методика исследования, указывается эмпирическая база, раскрываются актуадбность, научная новизна, практическая ценность работы, демонстрируется апробация работы.

После первой, вводной части следует вторая, самая большая по объему (5-9 машинописных страниц) часть, которая в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждую главу диссертации. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты.

Заканчивается автореферат заключительной частью, которая строится по тексту заключения магистерской диссертации. Здесь целесообразно перечислить общие выводы из ее текста (не повторяя более частные обобщения, сделанные при характеристике глав основной части) и собрать воедино основные рекомендации, которые, по мнению магистранта, могли бы принести пользу в той области, которой посвящена тема защищаемой диссертации. В данной части работы должны быть представлены дальнейшие перспективы исследования.

В конце автореферата размещается список опубликованных работ магистранта, демонстрирующих основное содержание диссертации. Список работ оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

Автореферат магистерской диссертации предоставляется на защиту в одном экземпляре: в формате А 4, шрифт: Times New Roman, Кегль: 14 пт., интервал: одинарный. Объем автореферата 7-10 страниц.

Составитель программы: Габдуллина Валентина Ивановна, д-р филол. наук, профессор кафедры литературы, руководитель магистерской программы направления подготовки: 050100.68 Педагогическое образование (профиль подготовки: «Литературное образование»),

Программа принята на заседании Ученого совета филологического факультета от 08.10. 2012 года, протокол № 1.

Приложение: 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Филологический факультет

Кафедра …………………………….

Тема

Магистерская диссертация

Выполнила магистрант

ФИО

_________________ (подпись)

Научный руководитель

звание, должность

ФИО

__________________ (подпись)

Магистерская диссертация защищена

«___» ______________20___ г.

Оценка___________________

Барнаул 20___

Приложение 2

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

(магистерской диссертации)

Текст работы должен быть набран на компьютере.

Шрифт: Times New Roman. Кегль: 14 пт.

Интервал: полуторный.

Количество страниц: 60-80 машинописных страниц.

Список используемой литературы должен включать не менее 70 источников.

Поля: левое – 30 мм., правое – 10 мм.,

верхнее – 20 мм., нижнее – 25 мм.

Нумерация страниц: внизу, по центру.

Оформленная по правилам магистерская диссертация должна включать в себя:

Титульный лист,

Оглавление (список глав и параграфов с их названием и указанием начальной страницы), в оглавление отдельной строкой включается пункт «Выводы по главе».

Список литературы

Примерная структура магистерской работы:

Введение………………………………………………………………………………..

Глава 1.Название главы……………………………………………………………….

1.1. Название параграфа……………………………………………………….

1.2. Название параграфа……………………………………………………….

…….

Глава 2. Название главы………………………………………………………………

2.1. Название параграфа……………………………………………………..

2.2. Название параграфа……………………………………………………….

…….

Заключение……………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………………….

3

10

10

36

36

75

Приложение 3.

Образцы библиографического описания источника.

Многотомное издание

Чехов, А.П. Чайка / А.П. Чехов // Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. – М.: Наука, 1974 – 1983.

Том многотомного издания

Пушкин, А.С. Евгений Онегин / А.С. Пушкин // Полн. собр. соч.: в 10 т. Т. 10. – Л.: Наука, 1979. – 714 с.

Книга с одним автором

Алаев, Э. Мир анекдота / Э. Алаев. – М.: ТОО Анонс, 1995. – 256 с.

Книга с несколькими авторами

Герман, И.А. Введение в лингвосинергетику / И.А. Герман, В.А. Пищальникова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. – 130 с.

Автореферат диссертации

Бражников, И.Л. Мифопоэтический аспект литературного произведения: автореф. дис. … канд. филол. наук / И.Л. Бражников – М. , 1997. – 20 с.

Беридзе, М.М. Прецедентный (включенный) текст и проблемы его перевода :

автореф. дис. … д-ра филол. наук / М.М. Беридзе. – Тбилиси, 1997. – 51 с.

Статья из периодического издания

Виноградова, Л.Н. Телесные аномалии и совершенная красота как признаки демонического и сакрального / Л.Н. Виноградова // Традиционная культура. – 2004. – №2. – С. 18-26.

Алпатов, В.М. Об антропоцентричном и системоцентричном подходах к языку / В.М. Алпатов // Вопросы языкознания. – 1993. – №3. – С. 15-28.

Видуэцкая, И.П. Место Чехова в истории русского реализма / И.П. Видуэцкая // Известия Академии наук СССР. Сер. лит. и яз. – 1966. – Т.XXV. – Вып. 1. – С. 31-42.

Коллективная статья в сборнике статей

Бровкина, Ю.Ю. К проблеме деривационной текстологии / Ю.Ю. Бровкина, Н.А. Волкова, Т.Н. Никонова, А.А. Чувакин // Человек – Коммуникация – Текст : сб. ст. / отв. ред. А.А. Чувакин. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2000. – Вып. 4. – С. 5-29.

Статья отдельного автора в сборнике

Гаузенблаз, К. О характеристике и классификации речевых произведений / К. Гаузенблаз // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистика текста : сб. ст. / сост., общ. ред. и вступ. статья Т.М. Николаевой. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII. – С. 57-78.

Сборник статей

Культура и текст–2005: сборник научных трудов Международной конференции: в 3 т. – СПб ; Самара ; Барнаул: Изд-во Барн. гос. пед. ун-та, 2005.

Электронный ресурс

Ташлыков, С.А. «…Симон, называемый Петром…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.slovo.isu.ru/simon.htm. – Заглавие с экрана.

Тарасова, С.В. Новый взгляд на малую прозу [Электронный ресурс] / С.В. Тарасова – Режим доступа: http://vestnik.ssu.samara.ru, свободный.

Варианты оформления внутритекстовых ссылок:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap