Требования к диплому



Требования к разработке письменной экзаменационной работы.

Темы экзаменационных работ выбираются учащимся в начале 3 курса обучения. После выбора тем экзаменационных работ и утверждения их на методическом совете издается соответствующий приказ. Темы могут быть изменены только по решению методического совета. Руководство экзаменационными работами осуществляет преподаватель спецтехнологии или мастер производственного обучения. Теоретическое обоснование экзаменационной работы и выполнение практической части работы заканчивается в конце 1 полугодия 3 курса обучения. Консультанту обучающиеся сдают разработанную по требованиям экзаменационной работы дизайн-папку. Экзаменационная работа не допускается к защите при нарушении правил оформления работы, отсутствии практической части (диска) и без рецензии консультанта. Рекомендуется проводить защиту экзаменационной работы по окончании 3-го курса в конце января в соответствии с Положением Московского комитета образования о проведении экзаменационных работ у обучающимися.

Защита экзаменационной работы

Защита экзаменационной работы осуществляется по следующим этапам:

Представление обучающихся (называется фамилия, имя,, отчество, группа, тема письменной экзаменационной работы)

Консультант зачитывает рецензию на экзаменационную работы обучающимися 10-15 минут

ответы на вопросы аттестационной комиссии.

При оценке работы аттестационная комиссия обращает внимание на:

качество доклада

объем и глубину знаний по теме, эрудицию, использование интеграционных связей

культуру речи, манеру общения

ответы на вопросы: полнота, ясность, четкость логического мышления, аргументированность, убежденность, доброжелательность.

Структура, содержание и объем экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется по наименованию выбранной темы и согласовывается с консультантом. Экзаменационная работа не должна превышать объем более 30 страниц, она содержит следующие пункты (см. Приложение, Задание на выполнение письменной экзаменационной работы):

Правила, обуславливающие производственную деятельность наладчика аппаратного и программного обеспечения

Организация рабочего места

Технология выполнения работы

Заключение (применение результатов работы)

Охрана труда при выполнении работ на персональном компьютере

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

Содержание практической части (демонстрационный диск)

4. Требования, предъявляемые к выполнению письменной экзаменационной работы

Параметры страницы

Поля Верхнее-0,8, нижнее-0,8, правое-0,8 см, левое- 2 см.

Шрифт

TIMES NEW ROMAN CY, Размер 14

Рамки

Лист Содержание имеет рамку с большим штампом, остальные листы имеют только тонкую рамку с учетом полей

Отступы

Слева 0, справа 0, межстрочный интервал Одинарный, первая строка красная (отступ 1,27 или 1,25)

Выравнивание

По ширине

Обозначение таблиц, сносок

12 пт

Нумерация страниц

Внизу по центру. Титульные листы не нумеруются.

Содержание

Автоматическое оформление (Вставка – ссылка – оглавление и указатели)

Заголовки и подзаголовки

Оформляется с использованием стиля Заголовки. В конце заголовков точку не ставят.

Нумерация таблиц

В правом верхнем углу, перед названием таблицы пример ‘Таблица 4.12, где 4-номер главы, 12 порядковый помер таблицы в главе. В конце 2-ой цифры точка не ставится

Номер рисунка

Имеет двойной номер, состоящий из номера главы и порядкового номера рисунка 1.2., где 1-номер главы, 2 – порядковый номер рисунка в главе.

В конце 2-ой цифры ставится точка

Практическая часть выполняется в виде презентации, объемом не более 15-20 слайдов. 1 слайд – титульный. На титульном слайде указывается название практической работы, фамилия и группа обучаемого. На остальных слайдах представлен материал по теме практической работы (текст, графика).



ТРебования к диплому



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

Отделение правоведения

Методические указания по оформлению выпускных квалификационных работ

Анжеро-Судженск

2013 г.1. Требования к выпускным квалификационным работам

Предметом государственной итоговой аттестации выпускника по основным профессиональным образовательным программам на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования является оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:

— оценка уровня освоения дисциплин;

— оценка компетенций обучающихся.

Объём времени и виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию выпускников, устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом в части государственных требований к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы, содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 031001.51 «Правоохранительная деятельность».

При реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования учитывается освоение общих и профессиональных компетенций. Оценка уровня освоения общих компетенций обеспечивается адекватностью содержания, технологий и форм государственной итоговой аттестации.

При завершении обучения по ОПОП СПО 031001.51 «Правоохранительная деятельность» государственная итоговая аттестация выпускников состоит из:

— подготовки и защиты выпускной квалификационной работы в форме

дипломной работы (проекта).

В дипломной работе (проекте), кроме описательной части, может быть представлена графическая часть и приложения. При выполнении и защите дипломной работы (проекта) выпускник в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего профессионального образования демонстрирует уровень готовности самостоятельно

решать конкретные профессиональные задачи при работе с нормативно-правыми актами, выбирать конкретные правовые нормы, прогнозировать и оценивать полученный результат, владеть экономическими, экологическими, правовыми параметрами профессиональной деятельности, а также анализировать профессиональные задачи и аргументировать их решение в рамках определённых полномочий.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется по согласованию с руководителем и работодателем. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы (проекта) из предложенного перечня тем, согласованного методическим советом отделения правоведения. Выпускник имеет право предложить на согласование методическому совету собственную тему дипломной работы (проекта), предварительно согласованную с работодателем. Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие её тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных обучающимися компетенций.

При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты. К дипломной работе (проекту) выпускник прилагает рецензию. Рецензентами могут быть руководящие и профессиональные работники правоохранительных органов, реализующие основные профессиональные образовательные программы различных уровней, а также специалисты предприятий, организаций – социальных партнеров.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей) за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ планируют индивидуальный план для каждого студента.

Планы по выполнению выпускных квалификационных работ рассматриваются и подписываются руководителем работы и утверждаются специалистом.

Ход выполнения выпускной квалификационной работы сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления содержания, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют руководитель и специалисты, в соответствии с должностными обязанностями.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

 выбор тематики выпускной квалификационной работы;

 разработка индивидуальных планов выполнения выпускной

квалификационной работы;

 консультирование по вопросам содержания и последовательности

выполнения выпускной квалификационной работы;

 оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

 контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

 подготовка письменной рецензии на выпускную квалификационную

работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 15 студентов. На все виды консультаций для каждого студента должно быть предусмотрено не более 16 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее.

Выпускная квалификационная работа строится в указанной ниже последовательности:

— Титульный лист;

— Оглавление (Содержание)

— Введение;

— Основная часть;

— Заключение;

— Список литературы;

— Приложения.

Объем ВКР составляет в среднем от 55 до 75 страниц машинописного текста.

Титульный лист выполняется по образцу, на нем ставится подпись руководителя, подтверждающая допуск к защите ГАК.

Оглавление (Содержание) включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала раздела.

Во введении должно быть отражено:

— обоснование выбора темы;

— определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

— обзор литературы;

— определение основной цели работы;

— выделение основных задач: обоснование теоретических основ работы и методов исследования;

— структура работы.

Объем введения – до 5% текста работы.

Основная часть состоит из двух и более глав, которые в свою очередь могут делиться на пункты. Глава должна отражать самостоятельный сюжет проблемы, а пункт – отдельную часть вопроса.

Заключение завершает работу. В нем отражаются итоги всей работы.

Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью и задачами дипломной работы.

Материалы вспомогательного характера представляются в виде приложения к основному тексту, после списка использованной литературы, на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «Приложения». За этой страницей размещаются Приложения (1; 2).

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 45 минут.

Процедура защиты устанавливается председателем Государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15минут), чтение рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании Государственной аттестационной комиссии.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

 доклад выпускника;

 ответы на вопросы;

 оценка рецензента;

 отзыв руководителя.

Заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но

получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае Государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

2. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

Государственная итоговая аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности требованиями федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, Программой государственной итоговой аттестации по специальности 031001.51 «Правоохранительная деятельность» и учебно-методической документацией, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

— комплексная оценка уровня подготовки выпускника в соответствии с

требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

— решение вопроса о выдаче выпускнику соответствующего документа о профессиональном образовании;

Состав государственной аттестационной комиссии формируется из числа:

— педагогических и руководящих работников отделения правоведения;

— представителей правоохранительных органов.

Состав государственной аттестационной комиссии утверждается Ректором КемГУ.

Количественный состав государственных аттестационных комиссий, не меньше 4 человек, обеспечивает объективность и компетентность оценки результатов аттестации по всем параметрам каждого вида испытаний.

Представители работодателя обязательно входит в состав государственной аттестационной комиссии.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель аттестационной комиссии, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

При выборе и назначении кандидатуры на должность председателя аттестационной комиссии выполняются следующие критерии:

— не состоит в штате образовательного учреждения;

— профессиональная деятельность или квалификация (согласно диплому о профессиональном образовании) соответствует профилю подготовки выпускаемых специалистов;

— имеет опыт участия в разработке содержания основных профессиональных образовательных программ;

— компетентен в оценивании индивидуальных образовательных достижений выпускника на основе квалификационных требований к уровню и качеству подготовки специалистов в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования;

— готов к оптимальному распределению обязанностей между членами Государственной аттестационной комиссии, соблюдению процедуры аттестационных испытаний, регламентированной нормативно-правовыми актами;

— способен к продуктивному общению со студентами и членами Государственной аттестационной комиссии в период проведения аттестационных испытаний;

— способен к формулированию рекомендаций по повышению качества

результатов подготовки специалистов с учётом требований ФГОС СПО.

Заместителем председателя аттестационной комиссии назначается зав. отделением правоведения.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Сроки и регламент проведения государственной итоговой аттестации утверждаются ректором КемГУ и доводятся до сведения студентов, членов государственной аттестационной комиссии, преподавателей не позднее, чем за месяц до их начала.

Аттестационные испытания проводятся на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии, с участием не менее двух третей её состава.

Решения государственной аттестационной комиссии о результатах аттестации принимаются на закрытых заседаниях государственной аттестационной комиссии большинством голосов членов комиссии. Особое мнение членов государственной аттестационной комиссии отражается в протоколе.

Результаты государственной итоговой аттестации по всем входящим в состав итоговой аттестации, видам аттестационных испытаний фиксируются в протоколах заседаний государственных аттестационных комиссий и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания.

3. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ

Выпускная квалификационная работа печатается на стандартной белой бумаге формата А4 через 1,5 интервал с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль 14) и только на одной стороне каждого листа. При этом на каждой странице остаются поля (слева – 2,5 см., справа – 1 см., сверху и снизу – по 2 см.). Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и т.д. Проставление нумерации начинается с введения. Номера страниц проставляются внизу страницы справа. Рекомендуется представлять напечатанный текст на основе имеющейся электронной версии, в которую при необходимости может быть внесена правка.

Вся работа должна быть подшита или помещена в специальную папку типа «скоросшиватель» со сквозными зажимами. Титульный лист — первая страница – оформляется в соответствии с установленными правилами.

Большое значение имеет оформление цитат и справочно-библиографического аппарата работы. Цитаты берутся в кавычки, при этом в сносках указываются фамилия и инициалы автора, название работы, а также место издания, год и страница. Например:

Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России: Учебник. — М., 2006.- С. 54.

В ссылках на статьи, опубликованные в сборниках статей и периодических изданиях, указываются и название статьи, и название сборника (журнала). Например:

Бельский, К.А. О функциях исполнительной власти // Государство и право. -2010.- № 3.- С. 21.

Следует учесть требование точности и аутентичности цитат из уголовного законодательства, необходимость оформления сносок в каждом конкретном случае со ссылкой на официальный источник опубликования (как правило, это должны быть «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и т.п.) с указанием года, номера и статьи такого источника. Должны быть указаны также полное название акта, дата его приятия и номер. Например:

Российская Федерация. Законы. Об общественных объединениях: закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ ( в ред. от 17 мая 1997 г.) // Собр. Законодательство Рос.Федерации.- 1995.- № 21.- Ст.1930;.1997.- № 20.- Ст. 2231.

Российская Федерация. Правительство. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2004.- № 23.- Ст. 2313.

Оформление сносок

При оформлении выпускной квалификационной работы важно правильно оформить сноски, через одинарный интервал с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль 10), поскольку они содержат информацию об использованной литературе и источниках, демонстрируют знакомство автора с работами по рассматриваемой им теме. Также сноски могут быть использованы для пояснений, уточнений и комментариев.

Сноски помещаются внизу страницы и на каждой новой странице начинаются с № 1 или номера сносок сквозные. При ссылке на работу указываются: автор, название работы, место и год ее издания, номер страницы. Если сноска делается на справочное издание, сборник документов и т.д., то указывается название, место и год издания, номер страницы.



sitemap
sitemap