Толерантность- моя гражданская позиция



Работа обучающейся 9 класса филиала МБОУ Пожарской СОШ Староберезовской ООШ Нефёдовой О.И. Работа принимала участие в конкурсе НОДБ в 2013 году.

«Толерантность — моя гражданская позиция».

Словарь иностранных слов дает следующее толкование термина «толерантность»- терпимость к чужим мнениям и верованиям. Сейчас считается модным быть толерантным человеком. Но что это означает на самом деле?

Я родилась и живу в мордовской деревне, которая входит в «мордовский куст» Сергачского района. Вокруг находятся татарские и русские поселения, поэтому вопрос о толерантности является для меня и моих односельчан актуальным. Я уважаю и ценю русских и татар, да и вообще всех. Но из рассказов моей бабушки знаю, что очень долгое время мордовки как жены татарами не воспринимались, нельзя сказать, что такие браки строго запрещались, но такого практически не происходило. При этом русская сноха называлась не иначе как «рузавка», тогда и сейчас это слово в буквальном переводе означающее «русская женщина», несет в себе пренебрежительный оттенок. Общность территории и наличие единого государственного языка- русского, не является для народов связующим, объединяющим фактором. Это всего лишь формальный признак. А что же на содержательном уровне?

Российская Федерация- многонациональное государство, ее населяют свыше 100 больших и малых народов: украинцы, чуваши, народности Дагестана, башкиры, мордва, татары, коми, казахи, якуты, буряты и другие. Исторически сложилось так, что Россия — находится между Западом и Востоком, она изначально стала границей столкновения двух разных культур, двух разных миропониманий, она стала неким барьером. Поэтому возникает так много столкновений на национальной почве. Сейчас даже в юриспруденции есть такое понятие — преступление на национальной почве или преступления с национальным оттенком. Причем наше законодательство предусматривает наказание за возбуждение ненависти, вражды, в том числе по национальному признаку. Но несмотря на это, тема национализма культивируется в средствах массовой информации, политологами выводится как глобальная, острейшая .По данным интернета в период с апреля 2001 года по сентябрь 2013 года было официально зарегистрировано 19 межэтнических конфликтов, причем последние из них- в июле 2013 года- в городе Пугачеве и на одном из рынков страны получили огромный резонанс. В первом случае в результате драки между этническим чеченцем и местным жителем последний погиб, а жители города потребовали выселить всех лиц кавказской национальности и перекрыли автотрассу Саратов-Самара. Во втором- началась волна погромов и встал вопрос о необходимости строительства закрытых городов для эмигрантов. Следует заметить, что уже в 2011году было зарегистрировано 816 пострадавших трудовых мигрантов, 91 гастарбайтер был убит, причем 90% из этих убийств были совершены другими мигрантами. 27 сентября в интернете появилась информация об избиении петербургского школьника подростками из Узбекистана и Дагестана. Подобные процессы происходят во всем мире, поэтому все чаще звучат понятия межэтнический, этнополитический, этноконфессиональный, межконфессиональный конфликты. На сегодняшний день актуальными считаются : арабо-израильский, грузино-абхазский, грузино- южноасетинский, западносахарский, индо-пакистанский, карабахский,североирландский, турецко-курдовский конфликты. Все это только подтверждает лозунг: «Россия только для русских». С этим трудно не согласиться, это труднее опровергнуть.

Поэтому возникает закономерный вопрос: почему это происходит и можно ли с этим бороться? Попробуем разобраться. Для этого обратимся к истории мировой цивилизации. Уже в древности появилось разделение людей по цвету кожи, по статусу, месту обитания. Уже тогда одни племена угнетались другими. Существовал лишь один закон- закон силы, который отвергал любую терпимость. Средневековье далеко не ушло от древних людей, изменения коснулись лишь формы угнетения. Христианство боролось с католицизмом, католицизм с христианством, протестантизм с гугенотством, мусульманство оборонялось от католицизма, действующего силой крестоносцев, христианство столкнулось со старообрядчеством. Но столкновения происходили не только между народами но и внутри них: женщины тысячами сжигались на кострах по обвинению в колдовстве, отцы убивали сыновей, сыновья отцов, потому что относились к разным религиям. В результате гибли люди, уничтожались государства.

Поэтому понятие толерантности не возникло на пустом месте, оно стало необходимым, в нем возникла потребность для сохранения человеческого рода на планете. Исходя из чего делается вывод о превосходстве одной расы над другой, одной религии над другой, одного народа над другим. Почему, мы делаем вывод, что одно хуже другого, подчас даже не осознавая, не понимая, другой стороны. Это происходит из-за обыкновенного незнания, нежелания узнать историю, культуру, искусство других народов. Ведь для того, чтобы сделать вывод нужно сравнить- «все познается в сравнении».

Что же может объединить различные народы, проживающие на разных континентах, имеющих разный цвет кожи и относящихся к различным расам? На Руси издревле было принято на праздниках выпивать братину, которая являлась символом родства и понимания. Но сейчас вряд ли возможно осуществить такой обряд породнения. М.Горький сказал: «». Я согласна с этими словами, потому что язык Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Гоголя, Есенина и Маяковского понятен и родственен любому человеку на планете. Многие могут со мной не согласиться , может они будут и правы. Однозначно лишь то, что все мы объединимся перед лицом общей опасности, перед лицом общего врага, так было всегда. Вот только кто станет этим общим врагом! Сейчас очень важно не допустить ошибок наших предков, потому что «война начинается тогда, когда приходит поколение, забывшее войну предыдущую»…



sitemap
sitemap