Тесты Педагогика



Доцент: Степанов С.Г.

Форма промежуточной аттестации: зачет.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1.Педагогика – это наука о:

а) подготовке учителя к работе в школе;

б) способах научного познания;

в) психологических особенностях личности;

г) воспитании человека в современном обществе.

2.В переводе с греческого педагогика означает:

а) повторение;

б) воспроизведение;

в) управление;

г) деторождение.

3.Развитие педагогики как науки определяет:

а) необходимость передачи социального опыта;

б) управление работой педагогов-практиков;

в) уровень научно-технического прогресса;

г) повышение роли личности в общественной жизни.

4.Задачи педагогической науки:

а) изучение способностей учащихся;

б) контроль и оценка знаний учащихся;

в) сотрудничество учителя с родителями;

г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

5.Система педагогических наук включает:

а) межнаучные коммуникации философии и психологии;

б) принципы обучения и воспитания;

в) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых;

г) систему методов педагогического исследования.

6.Объектом педагогики является:

а) психологические особенности личности;

б) методы педагогического исследования;

в) педагогический процесс;

г) учение о принципах построения теории.

7. Анкетирование – это:

а) средство воспитания личности в коллективе;

б) наблюдение за поведением детей на экскурсии;

в) прием обучения использованный учителем;

г) метод массового сбора материала при помощи опросников.

8. Методы педагогического исследования это:

а) способы усвоения новых знаний;

б) способы закрепления изученного материала;

в) способы решения проблемных задач;

г) способы формирования личностных качеств.

9. Необходимость передачи социального опыта возникла:

а) одновременно с появлением общества;

б) с появлением технических средств обучения;

в) с развитием педагогики как науки;

г) в результате создания классно-урочной системы.

10. Воспитание – это:

а) общение людей в неформальных объединениях;

б) воздействие среды на личность;

в) передача социального опыта;

г) учебная деятельность школьников.

11. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

а) потребности общества в человеческих ресурсах;

б) идеалы родителей в отношении детей;

в) возможности учебно-воспитательных заведений;

г) интересы педагогов общеобразовательной школы.

12. Образовательный стандарт – это:

а) метод обучения;

б) норма оценки объекта;

в) план работы учителя;

г) цель воспитания.

13. Цель воспитания – это:

а) форма обучения учащихся;

б) конечный результат формирования личности;

в) показатель успеваемости учащихся;

г) подготовка к выбору профессии.

14. Субъективные факторы воспитания:

а) особенности проявления наследственности;

б) уровень развития науки и техники;

в) влияние семейных отношений;

г) влияние климата и природных факторов.

15. Развитие – это:

а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;

в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) количественные и качественные изменения в организме человека.

16. Факторы развития личности:

а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) статусное положение личности в коллективе;

г) методы обучения и воспитания.

17. Движущие силы процесса воспитания:

а) познавательные интересы личности;

б) противоречия, возникающие в развитии личности;

в) сложившиеся формы взаимоотношений;

г) требования родителей, предъявляемые к детям.

18. Качества, передающиеся от родителей к детям:

а) способы мышления;

б) черты характера, способности;

в) способность к определенному типу деятельности;

г) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент.

19. Позиция педагога – это:

а) научно-теоретическая подготовка;

б) система отношений к педагогической деятельности;

в) готовность к педагогической деятельности;

г) ориентация в различных отраслях науки.

20. Требование к личности педагога:

а) профессиональная компетентность;

б) хороший семьянин;

в) интересный собеседник;

г) равнодушие.

21.Объект деятельности педагога – это:

а) учебная задача;

б) педагогический процесс;

в) родители учащихся;

г) методы обучения.

22. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

а) знания, умения и навыки;

б) поведение школьника;

в) индивидуальные особенности школьника;

г) приспособление к условиям.

23. Главной движущей силой воспитания является:

а) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями;

б) противоречие общественного развития;

в) противоречие между умственным и физическим трудом;

г) расхождение ценностных ориентаций.

24. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

а) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;

б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;

в) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения;

г) совершенствование знаний в практической деятельности.

25. Требование личностного подхода:

а) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

б) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания;

в) полная свобода действий воспитанников;

г) координация усилий школы, семьи и общественности.

26. Нравственное воспитание-это:

а) опыт поведения школьников;

б) формирование эстетического вкуса;

в) научное мировоззрение личности;

г) усвоение общечеловеческих ценностей.

27. Цель экологического воспитания – это:

а) освоение различных видов деятельности;

б) формирование экологической культуры;

в) формирование всесторонне развитой личности;

г) формирование здорового образа жизни.

28. Цель физического воспитания – это:

а) формирование мировоззрения;

б) формирование физической культуры;

в) формирование целомудренного поведения юношей и девушек;

г) формирование эстетической культуры.

29. Цель эстетического воспитания – это:

а) воспитание рационально мыслящего человека;

б) формирование свободной личности;

в) духовное самосовершенствование;

г) формирование эстетической культуры.

30. Школа формирует у учащихся мировоззрение:

а) житейское;

б) научное;

в) религиозное;

г) художественное.



31. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

а) наказания за нарушение законов;

б) сформированности правовых знаний;

в) потребности соблюдения законов;

г) сформированности правового сознания, строгости.

32. Поощрение – это:

а) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;

б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;

в) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;

г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.

33. Вы получили классное руководство. С чего начать работу:

а) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства;

б) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания;

в) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся;

г) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы.

34. Перевоспитание- это:

а) воспитание чувства национального достоинства;

б) специально организованная познавательная деятельность;

в) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения;

г) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам.

35. Самовоспитание – это:

а) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения;

б) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения;

в) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности;

г) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию;

36. Самообразование – это:

а) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний;

б) приемы активизации мыслительной деятельности;

в) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания;

г) процесс внушения, адресованный к самому себе.

37. Главная функция семьи:

а) социализация;

б) воспитание;

в) физическая развитие ребенка;

г) обучение.

38. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является:

а) снижение уровня жизни;

б) все ответы правильные;

в) упадок морали;

г) обострение конфликта поколения.

39. Семья – это:

а) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях;

б) брак двух людей;

в) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности;

г) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой.

40. Основными направлениями семейного воспитания являются:

а) экономическое, экологическое, профессиональное;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap