Тесты ОУП зачет



1.Это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля:

а) менеджмент

+б) управление

в) маркетинг

г) система управления

д) планирование

2. Понятие «человеческие ресурсы» появилось в:

а) Японии

б) России

+в) США

г) Франции

д) Германии

3. Человеческие ресурсы представляют собой:

а) часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью

+б) совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем развития общественного производства

в) личный состав (или его часть) учреждения, предприятия, организации, представляющий собой группу по профессиональным или иным признакам

г) основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации

д) нет верного варианта ответа

4. Структура, предназначенная для того, чтобы помочь служащим развить свои личные и организационные навыки, знания, и способности – это:

а) адаптация

б) управление трудовыми ресурсами

в) развитие трудовых ресурсов

+г) развитие человеческих ресурсов

д) управление кадрами

5. В современном подходе управление персоналом включает:

а) планирование потребности в квалифицированных сотрудниках

б) составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций

в) подбор персонала и формирование коллектива сотрудников

г) анализ качества работы и контроль

+д) все вышеперечисленное верно

6. Как фактор экономического развития человеческие ресурсы – это:

а) часть трудоспособного населения страны

б) личный состав (или его часть) учреждения, предприятия, организации, представляющий собой группу по профессиональным или иным признакам

в) основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации

+г) работники, которые имеют определенные профессиональные привычки и знания и могут использовать их в трудовом процессе

д) все ответы верны

7. Какая структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями. Функция управления представляет собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку (качество, труд и зарплата, учет и т. д.)

а) организационная

+б) функциональная

в) ролевая

г) социальная

д) штатная

8. Человеческие ресурсы равны:

+а) сумме количества людей (людских ресурсов) и человеческого потенциала

б) разности между количеством людей и человеческим потенциалом

в) отношению количества людей к человеческому потенциалу

г) отношению человеческого потенциала к количеству людей

д) произведению количества людей на человеческий потенциал

9. Основная задача планирования человеческих ресурсов:

а) перевод имеющихся целей и планов организации в конкретные потребности в квалифицированных служащих

+б) обеспечение реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора предприятия – работников

в) формирование и обновление информационно-аналитической базы для принятия организационных решений по вопросам управления персоналом

г) разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с современными концепциями управления человеческими ресурсами

д) нет верного варианта ответа

10. Какая структура определяет количественно-профессиональный состав персонала, состав подразделений и перечень должностей, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников?

а) организационная

б) функциональная

в) ролевая

г) социальная

+д) штатная

11. Система знаний, связанных с целенаправленным организованным воздействием на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива, все это:

а) цели ОУП

б) объекты ОУП

в) задачи ОУП

г) методы ОУП

+д) предмет ОУП

12. Изучение принципов и методов формирования и развития персонала – это:

+а) цель ОУП

б) объекты ОУП

в) задачи ОУП

г) методы ОУП

д) предмет ОУП

13. Совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека и которые пускаются в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительские стоимости согласно определению К.Маркса и Ф.Энгельса – это:

+ а) рабочая сила

б) трудовые ресурсы

в) трудовой потенциал

г) кадры

д) персонал

14. Кем впервые было введено в 1922 г. понятие «трудовые ресурсы»  и являлось планово-учетной категорией, характеризующей часть населения, находящуюся в трудоспособном возрасте?

а) К. Марксом

+б) С. Струмилиным

в) Е. Касимовским

г) Т. Шульцем

д) С. Кузнецом

15. Определенная совокупность трудоспособного населения, участвующего в общественном производстве – это:

а) рабочая сила

+б) трудовые ресурсы

в) трудовой потенциал

г) кадры

д) персонал

16. Знания, умения, навыки, способы общения являются… обучения

а) объектом

б) средствами

+в) предметом

г) способами

д) методами

17. К первичному обучению относят обучение:

а) на специально организованных курсах на предприятиях

+б) в техникумах, колледжах

+в) в вузах

г) на факультетах повышения квалификации

д) в школе

18. Основной состав работников предприятия, к ним не относят внештатных сотрудников, совместителей, временных работников. Данная категория характеризует совокупность работников, объединенных в коллектив для совместного достижения общих целей организации – это:

а) рабочая сила

б) трудовые ресурсы

в) трудовой потенциал

+г) кадры

д) персонал

19. Весь личный состав работников, включая постоянных и временных, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором о найме – это:

а) рабочая сила

б) трудовые ресурсы

в) трудовой потенциал

г) кадры

+д) персонал

20. К концепции специализированного обучения квалифицированных кадров относятся следующие характеристики:

а) повышение внутренней производственной и внепроизводственной мобильности работника

+б) ориентация на ближайшее будущее

в) меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту

+г) обучение эффективно только непродолжительный отрезок времени

д) развитие человеческих качеств, заложенных природой

21. Система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций – это:

а) методология УП

+б) концепция УП

в) система УП

г) технология УП

д) факторы УП

22. Эффективной с экономической точки зрения для обучения квалифицированных кадров является концепция:

+ а) многопрофильного обучения

б) ориентированная на личность

в) специального обучения

г) индивидуального обучения

д) нет верного варианта ответа

23. Для работников, занятых в производстве и имеющих практический опыт, характерны виды обучения:

+а) профессиональная переподготовка

+б) профессиональное совершенствование

в) профессиональная начальная подготовка

г) самообучение

д) профессиональная специализированная подготовка

24. Организация найма, отбора, приема персонала, его деловой оценки, профориентации и адаптации, обучение, управление его деловой карьерой, мотивация и организация труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и пр. – это:

а) методология УП

б) концепция УП

в) система УП

+г) технология УП

д) факторы УП

25.Концепция управления персоналом включает в себя:

+а) разработку методологии управления

+б) формирование системы управления персоналом

+в) разработку технологии управления персоналом

г) верны только а, б

д) только в

26. Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей характеризует процесс:

+а) обучения персонала

б) повышения квалификации

в) планирования работы с кадровым резервом

г) планирования деловой карьеры

д) развития персонала

27. Вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, регламентирующие действия личности – это:

+а) культура

б) структура в организации

в) рынок

г) мотивация

д) контроль

28. Главными задачами обучения для такой целевой группы, как руководители с опытом работы, является:

+а) методика принятия решений

б) теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специализации

в) повышение квалификации для углубления знаний по специальности

+г) развитие перспективного видения

+д) совершенствование отработки поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров

29. Реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации – это:

а) цели УП

б) методы УП

в) оценка УП

+г) задачи УП

д) функции УП

30. По степени организации процесса обучения выделяют формы обучения персонала:

а) внутреннее

+б) организованное

В) целевое

+г) неорганизованное



д) открытое

31. Управленческий персонал разделяется на две основные группы:

+а) специалисты

+б) руководители

в) служащие

г) персонал

д)рабочие

32. Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе подразделяется:

+а) промышленный

б) производственный

в) технический

+г) непромышленный

д) инвентарный

33. Это работники основных и вспомогательных подразделений, заводоуправления, научно–исследовательских и опытно–конструкторских отделов и бюро, бухгалтерии, планово–финансового отдела и др:

+а) промышленно-производственный персонал

б) технический персонал

в) непромышленный персонал

г) инвентарный персонал

д) рабочий персонал

34. Этот персонал включает работников, занятых на предприятиях общественного питания, в медицинских учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, в детских дошкольных учреждениях, домах отдыха и пансионатах, подсобных хозяйствах, числящихся на балансе предприятия:

а) промышленно-производственный персонал

б) технический персонал



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap