Тесты модуля 1



Тестовые задания рубежного контроля для модуля I

Целью гигиены является:

мониторинг здоровья населения

изучение условий и факторов среды обитания

+обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

обоснование законов гигиены

Отметьте период формирования и становления гигиенической науки

шестой век до нашей эры

второй век до нашей эры

XVвек

+середина – вторая половина XIX века

Целью ранжирования факторов риска в нарушении общественного здоровья является:

+объективное определение приоритетных направлений профилактических мероприятий

выделение основных заболеваний в структуре заболеваемости

представление объективных материалов в Государственные доклады

оценка деятельности системы Роспотребнадзора

Наиболее эффективным видом профилактики является:

+первичная профилактика

вторичная профилактика

третичная профилактика

четвертичная профилактика

Отметьте правильную формулировку третьего закона гигиены

техногенная деятельность человека, научно-технический прогресс могут быть направлены на благополучие человека, создание благоприятных условий его жизнедеятельности

+природные факторы, независимо от техногенной деятельности человека, могут оказывать выраженное неблагоприятное влияние на здоровье населения

при отклонении условий и факторов жизнедеятельности человека от гигиенических регламентов неизбежно наступает ухудшение уровня здоровья населения

природные факторы окружающей среды и жизнедеятельности человека при разумном использовании оказывают выраженное положительное влияние на здоровье населения

Из перечисленных разделов гигиены отметьте те, которые имеют статус самостоятельного раздела:

+коммунальная гигиена

больничная гигиена

+гигиена детей и подростков

гигиена окружающей среды

Из перечисленных разделов гигиены отметьте те, которые не имеют статус самостоятельного раздела:

коммунальная гигиена

+больничная гигиена

гигиена детей и подростков

+гигиена окружающей среды

В методологию гигиены входят:

+законы и категории диалектики

+специфические законы, закономерности, постулаты гигиены

химические методики

бактериологические методики

Из понятий методология, метод, методика наиболее широким является:

методика

метод

+методология

все понятия имеют равный статус

Методика – это:

совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности

+способ измерения, определения, оценки какого-либо конкретного фактора, явления, условия

учение о структуре, логической организации, методах и принципах построения, формах и способах научного познания

Отметьте, кого называли древние греки «изобретателями» медицины, особенно профилактической:

древних китайцев

+древних египтян

древних индийцев

древних ассирийцев

Отметьте, кому принадлежат формулировка основного деонтологического принципа «Первая заповедь врача: не навреди»:

+Гиппократу

Галену

Авиценне

Парацельсу

Отметьте, кому из гениальных представителей эпохи Возрождения принадлежат слова: «…первая обязанность медицины — сохранить здоровье, вторая — лечение болезней»:

Декарту

Галилею

+Бэкону

Парацельсу

Отметьте, кто из перечисленных ученых считается основателем гигиены труда и профессиональной патологии:

Агрикола

Джироламо

Парацельс

+Рамаццини

Отметьте, кто из великих представителей немецкой философии в своих трудах особое внимание уделял воспитанию подрастающего поколения:

Гегель

+Кант

Фейербах

Шопенгауэр

Отметьте, кто из перечисленных является «изобретателем» антисептики – современной основы профилактики госпитальных инфекций:

+Земмельвайс

Листер

Боткин

Самойлович

Отметьте, кто из перечисленных явился инициатором преподавания гигиены на медицинских факультетах российских университетов:

Пирогов

Боткин

+Мудров

Самойлович

Отметьте, кто из перечисленных гигиенистов является организатором и руководителем первой кафедры гигиены в России:

Франк

Эрисман

Субботин

+Доброславин

Отметьте, кто из перечисленных явился идеологом и организатором реформирования санитарно-эпидемиологической службы в России в 90-х годах прошлого столетия:

Онищенко

+Беляев

Верещагин

Потапов

Государственные научно-исследовательские институты, обеспечивающие научный базис практической деятельности системы Роспотребнадзора относятся:

к системе академии наук России

к системе Министерства образования и науки

+к системе Роспотребнадзора

Основные функции Роспотребнадзора установлены:

Конституцией Российской Федерации

Федеральным законом № 52-ФЗ от 1999 г.

+постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

Основные права Роспотребнадзора установлены:

Конституцией Российской Федерации

+Федеральным законом № 52-ФЗ от 1999 г.

постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

На вершине пирамиды системы российского санитарного законодательства находится:

+Конституция Российской Федерации

Федеральный закон № 52-ФЗ от 1999 г.

постановление Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

указы президента

Средства обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регламентируются:

Конституцией Российской Федерации

+Федеральным законом № 52-ФЗ от 1999 г.

постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154

указами президента

Виды ответственности за нарушение санитарного законодательства устанавливает:

Уголовный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Конституция Российской Федерации

+Федеральный закон № 52-ФЗ от 1999 г.

Увольнение работника за нарушение санитарного законодательства относится к виду ответственности:

гражданско-правовой ответственности

уголовной ответственности

административной ответственности

+дисциплинарной ответственности

Руководитель объекта или его работник оплачивает штраф, как привлеченный к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства:

+из личных средств

из бюджета предприятия

из внебюджетных средств предприятия

К уголовной ответственности нарушитель санитарного законодательства привлекается в случае:

нарушения требований статей Кодекса РФ об административных правонарушениях

+имеющихся объективных фактов вреда здоровью или окружающей среде

смертельных исходов нарушений здоровья

грубого нарушения требования дисциплины на объекте

В систему санитарного законодательства не входят:

+постановления и решения исполнительной власти

нормативные документы системы Роспотребнадзора

+приказы Минздрава РФ и Роспотребнадзора

региональные законы

Наиболее эффективным и экономичным путем гигиенического образования и воспитания, профилактики заболеваний и укрепления здоровья является уровень работы:

+популяционный

групповой

индивидуальный

Принцип единства теории и практики при проведении гигиенического образования и воспитания населения предполагает:

обязательность научного обоснования

+возможность использования полученных индивидом или группой лиц знаний на практике

основное внимание – практическим вопросам

привлечение научных работников для проведения работы

Принцип дифференцированного подхода при проведении гигиенического образования и воспитания населения предусматривает:

проведение работы только в декретированных группах населения

проведение работы по тематике, предпочитаемой специалистом

+осуществление работы с учетом характерных особенностей групп населения, на которые она направлено

осуществление деятельности разных группах населения

Ведущим, наиболее эффективным методом гигиенического образования и воспитания населения является:

печатная пропаганда

изобразительная пропаганда

смешанная пропаганда

+устная пропаганда

Основными требованиями к печатной пропаганде являются:

эстетическое оформление

+конкретность

+наглядность

наличие примеров

К средствам комбинированной пропаганды относятся:

+театральные постановки

лекции и беседы с использованием презентаций



материалы в средствах массовой информации с иллюстрациями

+телевизионные передачи

Тестирование индивидуального образа жизни предполагает:

+использование вопросников (анкет)

психологический тренинг

знакомство с биографией

К декретированным группам населения относятся:

+работники пищевых предприятий

работники особо опасных производств

+работники детских организаций

работники с высоким уровнем нервно-психического напряжения

При реализации метода устной пропаганды используются:

представление наглядных материалов

+непосредственный контакт с аудиторией (лекции, беседы)

+опосредованный контакт с аудиторией (радио, телевидение и т.д.)

представление статистических доказательств

При реализации изобразительной пропаганды используются:

презентации;

+натурные объекты (демонстрация микроскопических препаратов, предметов ухода за больным и т.д.)

демонстрация больных

+объемные объекты (муляжи, макеты, модели, скульптур барельефы и др.)

Биологические часы – это:

способ отсчета времени живыми организмами

отсчет времени с помощью рефлекторной деятельности

+механизм, позволяющий живому организму производить отсчет времени, синхронизируя протекание внутренних процессов с периодически меняющимися внешними условиями

механизм отсчета времени живыми организмами, в котором ведущим звеном является следование заложенным генетически инстинктам

Валеология – это:

наука, изучающая влияние вредных привычек на состояние организма

область практической деятельности, направленная на устранение у человека вредных привычек

наука и область практической деятельности, разрабатывающие проблемы связи состояния здоровья населения с факторами и условиями среды обитания

+раздел профилактической медицины (гигиены), разрабатывающий и реализующий на практике мероприятия, направленные на повышение уровня индивидуального здоровья

Вторичная профилактика – это:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap