Тесты для подготовки к зачету по БЖД



ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для студентов всех специальностей (направлений) и форм обучения

____________________________________________________________________

РАЗДЕЛ I

Теоретические и методологические

основы безопасности жизнедеятельности

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ №1.1. — 1.2.

1. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина представляет собой:

область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;

область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;

область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.

2. Безопасность жизнедеятельности — это наука:

обхватывающая теорию и практику повседневной жизни человека;

о сохранении здоровья человека;

о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;

о стихийных событиях природного и техногенного происхождения, которые могут вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей.

3. Безопасность жизнедеятельности – это:

научная дисциплина, изучающая опасности и защиту от них;

стихийное событие, которое может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей;

процесс или явление, угрожающее здоровью и жизни человека;

состояние, при котором создалась угроза возникновения ЧС для населения, объектов экономики и окружающей природной среды.

4. Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний, необходимых для обеспечения:

комфортного состояния человека;

безопасности человека в окружающей среде;

безопасности среды обитания;

условий для высокоэффективной трудовой деятельности.

5. К основным направлениям практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности НЕ относится:

мониторинг среды и контроль источников опасностей;

формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей;

разработка и использование средств защиты от опасностей;

профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций;

использование системы льгот и компенсаций для пострадавшей части населения.

6. Предметом изучения «Безопасности жизнедеятельности» как научной и учебной дисциплины являются:

основные закономерности возникновения и проявления опасностей и способы защиты от них человека в различных условиях обитания;

основные направления и средства формирования культуры безопасности;

состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства от внутренних и внешних угроз;

состояние защищенности человека в техногенной среде.

7. Предметом науки «Безопасность жизнедеятельности» являются:

все виды опасностей в окружающей среде и их классификация;

средства защиты человека от существующих и возможных угроз и опасностей;

опасности, действующие в техносфере и средства защиты человека от них;

область теоретических знаний о деятельности служб безопасности и охранных предприятий.

8. Безопасность можно представить как:

комфортное состояние личности, общества и государства;

защищенные интересы личности, общества и государства;

состояние защищенности личности, общества и государства от внешних и внутренних опасностей и угроз;

условие для высокоэффективной трудовой деятельности.

9. Безопасность жизнедеятельности, как наука, возникла в России:

в начале 70-х годов XX столетия;

в начале 80-х годов XX столетия;

в начале 90-х годов XX столетия;

в начале XXI столетия.

10. Разработанный специалистами ООН индекс ИРЧП означает:

индекс регулирования человеческих потребностей;

индекс реализации чистой прибыли;

индекс реагирования на чрезвычайные происшествия;

индекс развития человеческого потенциала.

11. Показатель, не входящий в индекс ИРЧП:

ожидаемая продолжительность жизни;

уровень образования;

реальный душевой валовый внутренний продукт (ВВП);

доходы от собственности, предпринимательской деятельности.

12. Опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб:

природе;

человеку;

человеку и природе;

человеку, природе и материальным ценностям.

13. К социальным опасностям следует отнести:

бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, терроризм;

землетрясения, наводнения, цунами, оползни;

нитраты, пестициды, тяжелые металлы;

шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии.

14. Основные уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности:

единичный, особенный и общий;

патриархальный, подданнический и активистский;

индивидуальный, коллективный и общественно-государственный;

начальный, средний и высший.

15. Министерства, играющие ключевую и решающую роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения:

МВД РФ и Министерство экономического развития РФ;

Министерство образования и науки и МЧС;

Министерство обороны РФ и ФСБ РФ;

Министерство регионального развития.

РАЗДЕЛ II

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ОПАСНОСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА

ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ №2.1.-2.2.

1. По происхождению опасности делят на:

естественные, техногенные, антропогенные;

земные, лесные, водяные, космические;

производственные, электромагнитные, ионизирующие;

постоянные и переменные.

2. Естественные опасности:

создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества;

возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий людей;

обусловлены климатическими и природными явлениями;

возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.

3. Техногенные опасности:

возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий людей;

создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества;

обусловлены климатическими и природными явлениями;

возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.

4. Антропогенные опасности:

возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или групп людей;

создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества;

обусловлены климатическими и природными явлениями;

возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.

5. По длительности воздействия опасности классифицируют на:

постоянные, переменные (в том числе периодические) и импульсные;

кратковременное и длительные;

быстродействующие и продолжительные;

мгновенные и долговременные.

6. По размерам зоны воздействия опасности классифицируют на:

широкие и узкие;

локальные, региональные, межрегиональные и глобальные;

большие, средние и малые;

максимальные и минимальные;

узкополосные, широкополосные и фронтальные.

7. Авария — это:

происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей;

происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей;

происшествие в результате лесного пожара, не сопровождающееся гибелью людей;

происшествие в результате обрушения моста, сопровождающееся гибелью людей.

8. Катастрофа — это:

происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей;

происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей;

происшествие в результате обрушения моста, не сопровождающееся гибелью людей;

происшествие, связанное с массовыми отравлениями людей без летального исхода.

9. Происшествие, связанное со стихийными явлениями на Земле и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели или потере здоровья людей называется:

аварией;

катастрофой;

бедой;

стихийным бедствием.

10. Источниками естественных опасностей выступают:

теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.;

ошибки, просчеты и неправильные действия людей;

низкая организация труда;

землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.

11. Источниками техногенных опасностей выступают:

теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.;

ошибки, просчеты и неправильные действия людей;

низкая организация труда;

землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.

12. Источниками антропогенных опасностей выступают:

теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.;

ошибки, просчеты и неправильные действия людей;

низкая организация труда;

землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.

13. Источниками электромагнитных полей и излучений являются:

радиотехнические объекты, телевизионные и радиолокационные станции, дисплеи, печи СВЧ;

ракетные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, транспортные средства;

скальные породы;

аномальные зоны.

РАЗДЕЛ III

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ № 3.1.

1. В зависимости от источника, ЧС подразделяются на:

природные, техногенные, криминальные, экологические;

природные, техногенные, социальные, экологические;

техногенные, социальные, экологические, природные пожары;

природные, метеорологические, социальные, экологические.

2. По классификации землетрясение — это ЧС:

природная;

техногенная;

социальная;

экологическая.

3. По классификации транспортная авария — это ЧС:

природная;

техногенная;

социальная;

экологическая.

4. По классификации война — это ЧС:

природная;

техногенная;

социальная;

экологическая.

5. По классификации вымирание растений — это ЧС:

природная;

социальная;

экологическая;

техногенная.

6. По классификации извержение вулкана — это ЧС:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap