Тесты 25.03.2014г.



Глава2. Исследование психологических особенностей личности автора курсовой работы в контексте профессиональной адаптации.

Объектом исследования является выпускник на этапе адаптации к рабочему месту.

Предмет исследования – самооценка личности и адаптационный потенциал выпускника.

ФИО………………………………………………………. Пол …………….

Возраст ……………… Место обучения ………………………………………

Специальность……………………… Курс………………………

Методами исследования является проведение опроса.

В качестве психодиагностического комплекса методик, направленных на исследование успешности адаптации выпускника в организации ______________________________________________________________, были использованыметодики: «Самооценка личности»О.И.Моткова и многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ)А.Г.Маклакова и С.В.Чермяниной

2.1. Результаты исследования профессионально важных качеств личности «Самооценка личности» О.И.Моткова.

Данная методика позволяет определить общий уровень самооценки позитивного развития личности и самооценку отдельных факторов и качеств испытуемых. Психологически здоровый человек имеет такой уровень общей самооценки выраженности позитивных аспектов и качеств личности, при котором на высоком уровне обязательно должны быть выражены такие ценностные ориентации как:

1.Ценностные ориентации – 2,3,6,9

2.Воля – 4,7,15,16

3.Способность к самообучению и самовоспитанию — 12,13,14,24

4.Творческие способности– 5,17,19,21

5.Гармоничность (согласие с самим собой) — 11,20,22,23

6.Коммуникативные способности — 1,8,10,18

ИНСТРУКЦИЯ: Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из пяти возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую цифру в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне.

Шкала возможных ответов:

1 – очень слабая выраженность качества,

2 – слабая выраженность качества,

3 – средняя выраженность качества,

4 – высокая выраженность качества,

5 – очень высокая выраженность качества.

СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

качество

Возможные ответы

1

2

3

4

5

1

Активность

2

Воспитанность (уважение к людям)

3

Доброжелательность

4

Жизнестойкость

5

Инициативность (выдвижение идей)

6

Искренность, правдивость

7

Настойчивость

8

Общительность

9

Отзывчивость (сочувствие, помощь другому)

10

Оптимизм, жизнерадостность (вера в лучшее)

11

Покладистый характер (легкий, гибкий, идущий на сотрудничество и компромисс)

12

Разумность ( учет реальной ситуации)

13

Самокритичность (способность видеть у себя и плюсы, и минусы)

14

Самостоятельность (чаще — опора на себя)

15

Сдержанность

16

Собранность (неотвлекаемость)

17

Творческость (оригинальность)

18

Уверенность

19

Увлеченность чем-то интересным

20

Уравновешенность (спокойствие)

21

Чувство красоты

22

Чувство меры (в желаниях, в поведении)

23

Гармоничность (согласие с собой и с внешним миром)

24

Независимость суждений

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Подсчитываем среднее арифметическое всех ответов испытуемого: определяем общую сумму баллов и делим ее на число пунктов методики, т.е. на 24. Получаем показатель общей самооценки позитивности развития личности.

Определяем показатели выраженности самооценки отдельных факторов личности, т.е. специфических групп качеств с помощью Ключа. Суммируем баллы по данной категории и делим сумму на число пунктов – получаем среднее арифметическое (сохранять не менее двух знаков после запятой). Это число и выражает самооценку своих качеств по данной категории личности. Таким образом подсчитываем средние по каждому фактору №№ 1 — 6.

КЛЮЧ

ФАКТОРЫ (АСПЕКТЫ) ЛИЧНОСТИ

№№ пунктов

Число пунктов

Сумма

Средний балл

1

Ценностные ориентации

2, 3, 6 , 9

4

2

Воля

4, 7, 15, 16

4

3

Способность к самообучению и самовоспитанию

12, 13, 14, 24

4

4

Творческие способности

5, 17, 19, 21



4

5

Гармоничность (согласие с самим собой)

11, 20, 22, 23

4

6

Коммуникативные способности

1, 8, 10, 18

4

7

Общая самооценка позитивных аспектов личности

все пункты 1 — 24

24

Выводы:1. данная методика позволяет выявить общую самооценку позитивных аспектов личности выпускника, имеющих влияние на процесс адаптации на новом рабочем месте.

2.Определить самооценку различных общих аспектов личности.

3. Предоставляет определить аспекты личностного развития, нуждающиеся в доработке.

2.2.Результаты исследования адаптационного потенциала по опроснику

«Адаптивность» А.Г.Маклакова, С.В.Чермяниной.

А.Г.Маклаков ввел понятие, характеризующее адаптационные способностичеловека, назвав его личностным адаптационным потенциалом (ЛАП). Характеристику ЛАП можно получить, оценив уровень поведенческой регуляции (ПР), коммуникативный потенциал (КП) и уровень моральной нормативности (МН).

Опросник позволяет диагностировать адаптивность испытуемых по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.

Опросник состоит из 165 вопросов, которые разделены на 5 блоков:

1.Достоверность (Д)

2. Адаптивные способности (АС)

3. Нервно-психическая устойчивость (НПУ)

4. Коммуникативные особенности (КС)

5. Моральная нормативность (МН)

Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую пометку в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне.



Текст опросника:

УТВЕРЖДЕНИЯ

ВАШ ОТВЕТ

ДА/НЕТ

1

Бывает, что я сержусь.

2

Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.

3

Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.

4

Судьба определенно несправедлива ко мне.

5

Запоры у меня бывают очень редко.

6

Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.

7

Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

8

Мне кажется, что меня никто не понимает.

9

Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же.

10

Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

11

Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

12

У меня бывают часто странные и необычные переживания.

13

У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.

14

В детстве я одно время совершал мелкие кражи.

15

Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг.

16



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap