Технология анализа способов и средств связи предложений в тексте



Отзыв

на исследовательскую работу «Технология анализа способов и средств связи предложений в тексте»

ученицы 9 б класса МОУ «Лицей № 7» города Оренбурга

Сидоровой Елены.

Реферативную работу по русскому языку Сидоровой Елены на тему «Технология анализа текста» отличает содержательность, вдумчивость и глубина. Ученица показала умение сжимать и анализировать тексты художественного, публицистического стилей на краеведческом материале.

Структура данного творческого исследования соблюдена: во вступлении прописаны этапы реализации проекта, имеются выводы, приложения, состоящие из собственных сочинений, указаны используемые первоисточники.

Подобная работа учит понимать и чувствовать тексты, стимулирует мыслительную деятельность, вероятно, поможет хорошо усвоить учебный материал в ходе подготовки к ГИА.

Ценность данной работы в том, что она может быть использована в качестве дидактического материала на уроках русского языка.

Проектная работа Сидоровой Елены получила отзыв зав. кафедрой языкознания и методики преподавания русского языка ОГПУ Кулаевой Г.М.

Реферативная работа Сидоровой Е. может быть допущена для защиты на научно-практической конференции «Исследователи за школьной партой»

Учитель Колбасина Т.Н.

Отзыв

на исследовательскую работу

«Технология анализа способов и средств связи предложений в тексте»

ученицы 9 Б класса МОУ «Лицей № 7» г. Оренбурга

Сидоровой Елены

(руководитель – учитель русского языка и литературы Колбасина Т.Н.)

Работа представляет собой проект-исследование. Структура работы включает в себя:

Изложение текстов оренбургских писателей.

Анализ способов и средств связи предложений в тексте (на примере текстов Т. Басковой, Н. Волженцева, П. Краснова, Е. Павловой).

Выводы.

Приложение, содержащее сочинения Сидоровой Елены.

В центре проекта тема – способы и средства связи предложений.

Этот вопрос рассматривается на материале рассказов оренбургских писателей. По мысли автора работы, внимание к средствам связи является основанием для создания собственных текстов.

Методический интерес вызывает обращение к местному художественному и публицистическому материалу и созданию собственных текстов учащимися.

Отметим тщательность проведенного анализа и его глубину.

Проведенная работа отражает внимание к тем аспектам речеведческой работы, которая востребована при обучении сжатому изложению и сочинению-рассуждению.

Зав. кафедрой языкознания и

методики преподавания русского языка Кулаева Г.М.

Оглавление.

Вступление.

Учимся технологии анализа способов и средств связи предложений в тексте.

1. Этапы реализации проекта.

2. Что дала работа над проектом-исследованием.

Основная часть.

Краткое изложение текстов оренбургских писателей, подобранных Ольгой Конновой.

№ 1. Владимир Петров. Найдёныш.

№ 2-3. Тамара Баскова. Хворост.

№ 4. Николай Волженцев. Чернореченские кокурки.

№ 5. Пётр Краснов. Свет ниоткуда.

№ 6. Антонина Мелешко. Снежинки.

№ 7. Евгения Павлова. Спасатели творческих душ.

№ 8. Владимир Одноралов. Банька.

№ 9. Иван Уханов. Мама, не умирай.

№ 10. Александр Филиппов. Окошко в осень.

2. Анализ способов и средств связи предложений в тексте (на примере текстов Т. Басковой, Н. Волженцева, П. Краснова, Е. Павловой).

III. Выводы.

IV. Приложение.

V. Используемая литература.

Вступление.

Учимся технологии анализа способов и средств связи предложений в тексте

В минувшем 2009-2010 учебном году ученица нашего лицея Коннова О. выступила на городской открытой конференции школьников «Интеллектуалы XXI века» с рефератом на тему «Комплексный анализ текста как реализация возможностей ученического потенциала в вопросе подготовки к предстоящим экзаменам по русскому языку (на материале произведений оренбургских писателей)». В указанном совместном проекте учителя и ученика главная деятельность сводилась к подбору текстового материала и заданий к нему, что позволило ученице представить целостную картину функции языка на краеведческом материале. В противоречивых отзывах на работу было рекомендовано представить анализ отобранных текстов. Ставя перед собой цель выработать навыки и умения языкового анализа текстов, обращаемся к такому виду деятельности, как анализ способов связи и средств предложений (лексических, морфологических, синтаксических) в тексте, который бы способствовал интенсивной подготовке к сдаче ГИА-9. Исследовательская работа представляет собой технологию анализа текста на примере пяти текстов (из десяти подобранных в прошлом году), что предполагает повторение таких разделов русского языка, как «Лексика», «Синтаксис», «Морфология», «Стили речи» и др. Данная творческая работа позволила переосмыслить, систематизировать существующие «пробелы», то есть заново для себя освоить изученный материал. Исследуя тексты детально и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать их как единое целое, работая то с отдельными словами, то с предложениями, ставим перед собой задачу выработать внутреннюю зрительную память, развить орфографическую зоркость. Подобная работа учит видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учить наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте, интерпретировать текст.

В ходе работы руководитель проекта предложила учащимся 7 а, 8 в, 9 б классов попробовать свои силы в совершенствовании умения анализировать указанные тексты. Подобный практический опыт анализа языковых единиц и явлений позволил автору данного исследования увидеть свои и чужие ошибки. Такой вид деятельности, как апробация анализа способов и средств связи предложений в тексте, способствует развитию лигвистического чутья, эффективного способа подготовки к созданию собственных текстов (см. сочинения в Приложении).

Следует отметить, что отрывки, подобранные О.Конновой, оказались интересными, содержательными. Они подтолкнули к идее автора данного исследования прочитать произведения полностью и написать их сокращённый вариант. Выявлено, что из 10 текстов только один относится к публицистическому стилю, все остальные – к художественному.

Этапы реализации проекта.

Определение целеполагания (согласование цели работы в рамках проекта ученик-учитель)

Определение темы совместной проектной деятельности и степени самостоятельности работы автора данного исследования.

Чтение полностью тех произведений оренбургских авторов, чьи отрывки были представлены в предыдущем реферате, и краткое их изложение.

Анализ пяти текстов разных стилей (по выбору).

Творческий подход к делу.

Апробация проекта с группой испытуемых из числа добровольцев учащихся 7 а, 8 в, 9 б классов.

2. Что дала работа над проектом-исследованием?

 Необходимость работы с первоисточниками – текстами художественных произведений (их знание позволяет расширить представление о литературной составляющей культуры родного края).

 Обогащение читательского опыта, формирование научных основ анализа художественных произведений, развитие художественного вкуса и эстетических потребностей.

Наблюдение за «жизнью» слова в лексическом контексте.

3.Прогнозируемый результат.

Возможность углублять знания и совершенствовать собственную речь в процессе работы с технологией анализа текста (возможность научиться и научить).

Пришедшее умение редактировать свою и чужую письменную речь и качественное изменение собственной устной речи.

Исследование авторской стратегии классиков и после практических занятий использование каких-то элементов из них в собственном творчестве, например, при написании сочинений.

Развитие внутренней зрительной памяти, орфографической зоркости.

.

II. Основная часть.

Краткое содержание текстов оренбургских писателей, подобранных Ольгой Конновой.

№ 1. Владимир Петров. Найдёныш.

Как-то зимой Кольянов подобрал на Кузьминовском повороте в придорожной канаве чёрненького, белогруденького кутёнка. Найдёныш оказался обыкновенным дворняжкой, каких в деревнях немало. Всю зиму Кольянов возился с ним, как с дитём малым. Даже пить меньше стал. Найдёныш радостно встречал своего нового хозяина и чувствовал, когда тот пьяный. Тогда он забивался куда-нибудь подальше.

Умным оказался пёс. Быстро подружился с живностью во дворе, а на работе носил Кольянову путёвки из диспетчерской будки. Только вот не мог никак Кольянов одного только: приучить Найдёныша к своим выпивкам. «Такое противостояние не предвещало собаке ничего хорошего: хозяин — барин, как говорится».

Раз Кольянову свидание с зазнобой Нинкой Найдёныш сорвал. А ещё как-то дёрнул его за рукав, и из поднятого стакана за новый автокран расплескалась водка. Не мог Кольянов этого простить собаке, запустил недопитую бутылку. Достал из заначки деньги, решил их все пропить.

Домой по бездорожью возвращался поздно, с трудом переставляя валенки, полные снега. Хмель сделал своё дело: зацепился Кольянов за невысокую жердину и упал, не силясь даже подняться. Снилось ему, что он в своей постели, а жена Тоня мешает ему спать. В очередной раз смахнул её руку, оказалось, что это Найдёныш.

«А буран бесновался, словно бы ликовал от своей победы над пьяным человеком, свалившимся у своего огорода, в каких-то ста шагах от избы».

На санках притащила его жена домой, снегом растирала. Ничего не помнил на утро Кольянов. «Если бы не Найдёныш, точно бы дошёл до… могилы», заплакала она.

Кольянов злобно покликал несколько раз Найдёныша. «В предчувствии какой-то невосполнимой потери вышел на улицу…

Буран отбушевал, лишь на открытых взгорках ещё нет-нет да взвинчивались под слабеющим ветерком снежные бурунчики».

№ № 2-3. Тамара Баскова. Хворост.

(Примечание: к тексту Т.Басковой было два задания.)Холод натыкался на промёрзшие стены. В избе пахло сыростью и мышами. Мать догрызла кусок жмыха, обулась в старые мужнины валенки, надела фуфайку, подпоясалась верёвкой, взяла топор и, отправляясь в лес за хворостом, наказала старшей дочери Насте не обижать младшую Томку.

После полудня словно белая косматая ведьма спрыгнула с небес и закрутилась, завыла, засвистела, швыряя в окна снег. В избе стало темно и страшно. Настя рассказывала по просьбе младшей сестрёнки сказку.

Настя вспомнила, как провожали отца на фронт. Широкие брови, пухлые, как у Томки, губы. На подбородке ямочка. Улыбка добрая-добрая…

Сёстрам страшно от воя ветра, лая собаки, им кажется, это волк задрал маму и подошёл к дому.

Утром Томка увидела Настю на коленях перед иконой в углу, синие, бескровные губы умоляли осветить дорогу и привести маму домой. Холод заставил девочек сжечь чурбачок, которым Томка играла вместо куклы, и даже папины письма с фронта. Изба совсем выстыла.



Пошли третьи сутки, как мать не возвращалась.

Насте снился зелёный луг с яркими цветами, отец с матерью. Она проснулась. Мать вошла без хворосту и топора. Её нельзя было узнать. Фуфайка изодрана в клочья, волосы выбились из-под платка, на пересохших губах запеклась кровь, под глазами чёрные круги. Она обвела взглядом избу, остановила его на Насте с Томкой и внезапно рухнула на ледяной пол.

Когда мать очнулась, сказала, что топор и хворост у неё отобрал объездчик, исхлестал кнутом и бросил в холодный подвал.

За окном хмурилось тяжёлое военное небо.

№ 4. Николай Волженцев. Чернореченские кокурки.

Конец марта. На улице сумрачно. От села Черноречье до Урала два километра. Раньше по реке суда ходили. Наши хозяйки добирались до города на катерах. В базарные — субботние, воскресные — дни ездили продавать местное топлёное молоко. У них даже появлялись постоянные покупатели. А говорили они, нажимая на своё упорное чернореченское «о». Их городские мальчишки обзывали чернореченскими кокурками. Брали бабы иногда с собой мальчишек. «Вцепясь в юбки матерей, они выслушивали обидные выкрики в свой адрес, терпели, затравленно озирались среди незнакомого люда и неуютных городских улиц. Постоять за себя и дать обидчикам сдачи ещё не решались – осматривались пока».

Продав свой товар, женщины закупали в городе оставшимся дома детишкам сладости, одежду, обувь и обязательного набирали хлеба «кирпичиками». И вместо пустых бидонов из-под молока на крючьях коромысел висели набитые сумки и узлы с покупками. «Утомлённые «коммерцией», спешили к пристани».

Впереди дорога домой.

№ 5. Пётр Краснов. Свет ниоткуда.

Егор Ратников с трудом добирается из города в деревню Богоявленку домой помочь старым больным родителям. Он живёт в общежитии при комбинате. Ему под тридцать, он уже шесть лет живёт без семьи, без своего жилья. Сейчас он на два дня застрял в районной гостинице, т.к. из-за непогоды не может ни на чём выехать. Во время ожидания хоть какого-нибудь транспорта и на протяжении всего рассказа его мучат тягостные мысли о смысле бития: о перегнивших родовых тяготах, об одиночестве, о безнадёге русского дела.

Ратников вспоминает, как звал Машу в деревню, чтобы жить там, работать в школе, а то дожили до того, что в деревенской школе учат бывшие выпускники.

Его Богоявленка в 27 километрах, но из-за мороза, бурана он не может доехать, т.к. транспорт не ходит. В холодной силикатке гостиницы он нечаянно узнаёт, что приехал трактор, который привёз баб на сливпункт сдавать сливки.

И вот уже богоявленский трактор с дощатой санной будкой на прицепе тащит шестерых селян домой. Несколько раз Ратников выскакивает из будки и бежит за трактором, чтобы не замёрзнуть. В какой-то момент он теряет реальность, проклинает всё, готов лечь на снег и замёрзнуть, но вновь заставляет себя бежать. «Была зыбкая, как после тяжёлого сна или бреда муть в голове – муть памяти об увиденном, о смысле, вроде бы уже узнанном было, но тотчас забытом, утраченном в какой-то момент, как вода в песок ушедшем в эту опять его, беглеца, обложившую мутную, жить не хотелось, среду». У него не хватает сил, он с трудом, вцепившись в крюк троса, всё же оказывается в будке буксующего трактора. Обошлось обморожением, пальцы на ногах уцелели, да простудой. Мать на почте дала телеграмму на комбинат, что он задержится на 5 дней по болезни.

Ратников убеждается, что нужно насовсем возвращаться туда, откуда ты родом. Он заходит в школьный двор, хозяйским взглядом замечает скрипучую калитку, покосившуюся метеорологическую будку, некрашеную дверь…

Вернулся он в Богоявленку к Прощёному воскресенью. Его Мария вызвалась помочь ему довезти немногие вещи, книги…

№ 6. Антонина Мелешко. Снежинки.

Удивительные снежинки выходили из-под рук Надежды. Они не залёживались долго на её больничной тумбочке около кровати. Их разбирали пациенты, медсёстры. Надежда говорила, что так она нервы успокаивала. Она постоянно рассказывала о своей тяжёлой жизни. С 36 лет у неё инвалидность второй группы. Она раньше работала санитаркой. Муж её где-то когда-то сгинул, оставил её с пьющим сыном, пожилой мамой. Есть у неё ещё дочь с внучкой. Муж, когда напивался, бил её головой об стену и пол, бегал за ними с ножом. Свою трёхкомнатную она обменяла на однокомнатную с доплатой в 70 тысяч рублей. Деньги разошлись как-то незаметно. 20 тысяч отдала дочери, чтобы снять жильё, купили телевизор, музыкальный центр.

К Надежде никто никогда не приходил, и сама она домой не собиралась. Дома 75-летняя больная мать, сынок с пьяными дружками. У Надежды пробита голова. Продукты, с которыми делятся женщины, она собирает и отдаёт сыну. Он пришёл к матери и спрашивает, выпишут ли её к 20-ому, потому что 20-ого ей пенсия полагается. Сын сказал, что он выпивал с кем-то, у него унесли музыкальный центр и ботинки.

Дочка дома чуть что – вызывает из психушки врачей.

«Эх, Надежда! Присмотреться бы во так, как к этому белому листу, заранее к своей жизни и выкроить из неё что-нибудь такое, что радовало бы душу и себе, и другим».

У Надежды нет ничего радостного в жизни, кроме этих снежинок. Она создаёт маленькое чудо, радуясь ему и радуя других.

Курс лечения у неё заканчивался, но её совсем не радовала предстоящая выписка. Она сделала вид, что совсем не расстроена.

Она ушла из больницы, а на окнах красовались удивительные, красочные снежинки.

№ 7. Евгения Павлова. Спасатели творческих душ.

Статья в газете «Вечерний Оренбург» от 19 ноября 2008 года о 70-летии областной организации Союза театральных деятелей. Председатель Оренбургского правления народный артист России Лещенко делится с корреспондентом Е.Павловой с основными направлениями работы. Автор статьи рассказывает о том, кто присутствовал на юбилее СТД: департамент по культуре и искусству области, администрация города, комитет по делам молодёжи, областные организации Союза писателей, Союза художников и, конечно же, многочисленные поклонники театра.

№ 8. Владимир Одноралов. Банька.

Деревенская банька напоминала избушку на курьих ножках. Рядом с ней находилось крохотное озерцо, в котором жила лягушка Нюня, покусанная за лапки и за брюшко жуками-плавунцами. И решила лягушка, что никому не нужна. Она побрела, куда глаза глядят, и набрела на баньку, где и забилась в угол. В баньке уже обитали жители: паук-сенокосец, мышь, ужик, жабы, комары, мухи, бабочка, воробышек. Словом, мелкота всякая. «Их описывать – букв не напасёшься».

Затопили как-то баньку по весне, и началась для её жителей катастрофа. В полдень это началось. Запищали, заохали половые доски, и весь пол под жабами закачался. А страшная железная лапа загребла лягушку Нюню вместе с золой и вынесла под солнце. Нюня нырк – и оказалась в родном ботяжке.

А в баньке топка огнём началась. «Разбежалось всё зримое банное население». Жабина дочка сказала, что началось землетрясение… Летучая мышь не согласилась: «Это было извержение вулкана и пожар!» А уж своё шипит: «Это было великое наводнение. Великий потоп».

А банька кхекает: «Глупые». Хотели спросить у философа-паука, что это было, да не было уже того, кто всё время висел и думал. Пристали к старой жабе, у которой пропала дочка: «Что это было?» А жаба сказала, что ничего не было, значит, и дочки не было.

Ох, и славная банька была! Мы её все лето топить будем!

№ 9. Иван Уханов. Мама не умирай.

В беспросветную непогодь Павел Дымов едет автобусом в деревушку к умирающей матери. Бросил в городе работу, диссертацию, отпуск. Дочка извечного их соседа Власа почтальонша Клавдия после сердечного приступа матери разослала всем её детям телеграммы: мать плоха, при смерти. Всю дорогу Дымов думал о том, как докажет матери свою любовь. «В памяти всплыли какие-то далёкие, бедные времена: сидят они — Коля, Витя, Нина, он, Павлик, и самый старший из детей, тринадцатилетний Борис, — за столом, а мать ходит с кастрюлей по кругу и разливает жидкую лапшу. С половничек оставит себе. Но все, кроме Бориса, бессовестно просят добавки. И мать делит всё, что оставила себе».

Мысли Дымова возвращают в «грустное, голодное детство». Глядя на испорченное пучком трещин стекло чертыхающегося по колдобинам автобуса, вспомнил паучью сетку пруда под ногами. Шумной ватагой побежали по тонкому льду «в жуткой удали, в сладостном риске — выдержит, не выдержит… Ледяная вода оглушила, ожгла, и он отчаянно заорал». От крайних домов с кручи мать в одном платье, с непокрытой головой бросилась спасать тонущих. А потом два дня не спала около больного сыночка. Тогда он поклялся себе, что совершит для матери несовершимое…

По прибытии в родной дом Дымов с укором обратился к сестре, обвиняя её в том, что летом все спровадили своих детей из города в село на шею матери. Сестра возмутилась, сказав, что это с его сынком сладу нет — что не шаг, то пакость делает. Проснулась мать. «Ему хотелось говорить что-то утешительное, до сладкой боли хотелось произносить само слово «мама». Он глядел на её жалкое своей худощавостью и бледностью лицо, легонько сжимал её руку, чувствовал слабость её тела, видел себя виновником её слабости, болезни, и, как тогда в детстве, душу его охватила жалость и любовь».

Вскоре приехали, кроме Павла и Нинки, которая жила недалеко от матери, братья из города. Пятерых детей поставила на ноги мать одна. Её муж не вернулся с войны.

Пока готовился стол, Дымов взобрался на низкий чердак. Увидел лыжу, колесо от велосипеда, руль, которые он в детстве переделывал. Подумал, что в доме с гнилой крышей в осенние дожди и ветры матери здесь одиноко.

В гости позвали старика-соседа Власа, который помогал матери Дымовых навес налаживать. Самому смешно: то, что он две недели делал, можно было бы молодому за три часа управиться. Влас говорит, что хотел сарайчик починить, да председатель колхоза не спешит вдове помочь с двадцатью листами шифера.

За столом хмельной Дымов много и торжественно говорил. Его речь о родной матери, сопровождаемая опрокинутыми рюмками, была напыщена, словно он обращался к товарищам. За столом сыновья решали, кто заберёт к себе маму в город, где есть электричество, тёплая вода. Старик Влас сказал, что матери в чужом доме будет трудно, как птичке в клетке. «Дымов поддержал Власа и даже привёл какую-то удачную пословицу насчёт родного уголка, куда они будут соколиками слетаться». И тогда все заговорили о том, как облегчить одинокую старость матери.

Легли спать поздно. Проснулись к полудню. Мама с Нинкой приготовили паренья-жаренья. Мать держалась молодцевато. Дымов тешился мыслью, что беда отступила. После второй рюмки самогона шурин уговорил выпить обязательно третью. И вот уже после осушённого двумя глотками стакана всё Дымову показалось понятным, устроенным. Но вдруг его холодом окатило: надо идти к председателю просить шифер. Но идти к незнакомому пьяным- значит наверняка всё испортить. Дымов враждебно посмотрел на стол и решил, что к председателю сходит вечером.

А потом все засобирались по домам. «В последний раз оглядела мать сыновей и разом сникла»…Мотор вездехода заревел, машина вдруг резко встала. Дымов высунулся в окошечко и увидел Власа, который кричал хрипло и слабо, давясь одышкой и кашлем, про шифер. Дымов обещал, что он из города напишет председателю. И даже с грозной улыбкой прощально потряс кулаками.

№ 10. Александр Филиппов. Окошко в осень.

Осень была тихая, светлая…

Возле сельской больницы, на ветхом белёном крылечке, народу собралось немного. Пришла пожилая фельдшерица Зина, открыла дверь с облупившейся табличкой «Амбулатория». Вечерний приём во время уборочной начинался в восемь вечера.

Пришедший врач Виктор Михайлович по заведённому три года назад порядку помыл руки, заварил чай и начал принимать больных. Очередь дошла до Петьки Калагина. Виктор Михайлович посвистывал, напевая: «Петька, Петька, петушок, пьяный ты паршивец». Затем он предложил Петьке сбегать за бутылкой.

Врач посмотрел в чёрное окно и засобирался домой. Когда он вышел на улицу, кто-то приглушённо кашлянул. Это Петька принёс бутылку.

И они пошли, шагая привычно по знакомой дороге, тем более, что дорога была одна, к дому. И ненастье пришло.

Анализ способов и средств связи предложений в тексте (на примере 5 текстов).

Способы связи предложений в тексте

Е.Павловой «Спасатели творческих душ».

Последовательная связь (предложения № № 1,2; 4,5)

Параллельная связь (предложения № № 1, 3; 4,6)

Средства связи предложений

Лексические средства:

Слова одной тематической группы

Союз театральных деятелей

среди творческих коллективов

народный артист

театральная молодежь

дела творческие

у истоков Международного театрального фестиваля

Лексический повтор однокоренных слов

в актёрской среде, в одну семью актёров

театральная молодежь, по-театральному ярко, деятели театра

3) Дела творческие, творческих организаций

Синонимы (в том числе контекстные)

…отпраздновали своё 70-летие…. — накануне юбилея…..

….Улановская, Плешаков, Солодилин, Высоцкая, Чиков….-

… коллеги

3)…артисты театра… — …кумиры зрителей…

4)…сейчас… — … вот и сегодня…

5) …для мастеров. — Ветеранов…

Антонимы (в том числе контекстные)

с давно и недавно ушедшими коллегами…

2. Морфологические средства

Союзы, союзные слова, частицы

Даже в самые тяжёлые времена… (№ 4)

И сейчас… (№ 5)

Вот и сегодня… (№ 8)

Чтобы вдохновить молодёжь… (№ 10)

Но у нашей организации… (№ 19)

……тоже наша задача (№ 13)

Местоимения

-личные

-указательные

Он делает это сейчас… (№ 18) В наступающем году он связан… (№ 11). Мечтаем провести его в Орске… (№ 12)

Этот союз… (№ 2)

Наречия

Торжественно, сердечно и артистично…(№ 1). Накануне юбилея…(№ 3)

Единство временных форм глагола

Отпраздновали, назвал, составили, продолжала, расти, получили, организовали

3.Синтаксические средства

Порядок слов =интонация

Юбиляров поздравляют департамент по культуре и искусству области… (Косвенное дополнение, сказуемое, подлежащее…). Почётные грамоты вручаются кумирам зрителей… (Определение, прямое дополнение, косвенное дополнение…). Остроумен и разнообразен «капустник», посвящённый юбиляру… (Однородные сказуемые-прилагательные, подлежащее, причастный оборот…).

Парцелляция

И это была демонстрация возможностей тех, кого так любят. Кому так помогает, кого так вдохновляет наш заботливый СТД (№ № 26, 27)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap