Техническое творчество студентов



Министерство труда, занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»

Конкурс научно – исследовательских работ

«В наших руках – будущее!»

среди обучающихся учреждений профессионального образования, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Номинация «Моё профессиональное призвание…»

«Техническое творчество студентов»

Работу выполнил:

Хаматдинов Салават Ринатович,

студент I курса.

Руководитель: Гадиятуллина Дания Муллахметовна,

библиотекарь первой

квалификационной категории.

2013

Введение

Моя будущая профессия автомеханик, потому что с детства я часто находился возле техники. После пересмотра многих учебных заведений, мой выбор пал на Кукморский аграрный колледж.

В колледже можно выучиться востребованным в наше время профессиям: если одни выращивают хлеб, то другие пекут из него хлеб. Третьи шьют первым двум одежды, четвёртые строят дома…

Какую отрасль ни возьми, видны специалисты, автомеханики, техники — механики, трактористы, комбайнёры с прочными знаниями, в совершенстве освоившие практические навыки.

Для производства конкурентноспособной, качественной продукции, достойной того, чтобы быть представленной на заграничном рынке, наращивания производства товаров, нам нужны образованные, опытные, старательные специалисты, простые труженики.

Сейчас на рынке труда ощущается дефицит не высокообразованных специалистов, а людей простых профессий.

Вклад Кукморского аграрного колледжа в подготовку кадров для сельскохозяйственной отрасли нашего района неоценим. Какое хозяйство ни возьми, на его полях, в машино — тракторных парках трудятся выпускники колледжа. В последние годы здесь начали готовить также и других специалистов, востребованных в других отраслях народного хозяйства. Чтобы найти своё место в жизни, мало одних знаний, нужно ещё и владеть профессией, чтобы твои руки лежали к делу.

Техническое творчество студентов

Глава 1

Знакомство с профессией

В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге. Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны.

Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Сегодня профессия автомеханик востребована и актуальна, работа автомеханика позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Для выполнения многих транспортных работ необходимы такие средства мобильной энергетики, как машины и тракторы.

Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей связано с усложнением их конструкций, и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуется использование современного сложного оборудования, приспособлений, контрольно – измерительных приборов, современных методов и средств технического диагностирования. Поэтому автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Надёжность техники во многом зависит от технического сервиса, т. е. от качества выполнения технического обслуживания и ремонта, а также от обеспечения запасными частями и материалами.

В наше нелегкое время профессия играет важную, а порой и решающую роль в жизни. Моя профессия – автомеханик. Это мое будущее, специальность дает мне перспективу профессионального и материального роста. Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому весьма популярна и очень востребована. Рабочие-автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, а также могут управлять автотранспортными средствами. Человек, работающий по специальности автомеханика, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений.  В последние годы в колхозах района были приобретены новые тракторы, комбайны, но и старая техника ещё в строю. Значительная часть полевых работ выполняется с её помощью. Однако никогда не было задержек в работе из – за поломок выехавших в поле техники, поскольку во время ремонта качеству уделяется особое внимание. Здесь никогда не откладывают на завтра то, что нужно сделать сегодня. А уж взявшись за работу, доводят её до конца, делают всё основательно, на совесть. Поэтому в машинно — тракторных парках полный порядок: машины, сельскохозяйственная техника размещены на хранение в полном соответствии с установленными требованиями.

В сельском хозяйстве сейчас нередко можно видеть как один и тот же человек управляет несколькими видами техники, работает в различных отраслях. Опорой коллектива считаются такие люди, которые, сев по весне за рычаги трактора, обрабатывают почву, проводят сев, участвуют в уходе за посевами, затем, встав к штурвалу комбайна, убирают урожай, а в зимние месяцы работают в машинно – тракторных парках.

Ещё учась в школе, я посетил колледж. Во время экскурсии, колледж, встретил меня тишиной коридоров. Пробегавшие мимо меня парни в рабочих спецовках подсказали: идёт подготовка к посевной. Поэтому и искать всех нужно не в учебных корпусах, а в мастерских. Идите на шум двигателей – не ошибётесь. Во дворе колледжа возле каждой машины возились ребята под руководством мастеров производственного обучения. Самая деятельная компания собралась возле трактора «Белорусь». Один сидит верхом на капоте, другой забрался под машину, все что – то откручивают, заливают, чистят, никого вокруг себя не замечая. Это были будущие автомеханики. Через несколько минут я уже знал, в чём трудность замены масляного фильтра на такой технике, как правильно объезжать борозды на пашне и переключать передачи.

О разных поршнях и цилиндрах, готов рассказывать бесконечно. Истоки такого интереса объяснить просто. У моего дяди свой автосервис, сколько себя помню, я всегда там крутился. Сначала просто наблюдал за работой автослесарей, потом помогал. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, тоже пошёл в автомеханики. Больше всего мне нравятся занятия в мастерской колледжа.

Глава 2

Особенности профессии

Автомеханик должен знать:

Назначение, расположение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание сборочных единиц, относящихся к автотранспортным средствам категории «В» и «С».

Неисправности, происходящие в процессе эксплуатации автомобилей и прицепов.

Признаки, причины, опасные последствия неисправностей, способы их обнаружения и устранения.

Порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов.

Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

Приёмы разборки, сборки, снятия и установки узлов, агрегатов и механизмов.

Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Устройство универсальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов.

Оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Автомеханик должен уметь:

Управлять одиночным легковым и грузовым автомобилем всех типов и марок, которые относятся к автотранспортным средствам категории «В» и «С».

Управлять специальным оборудованием, установленным на автомобиле.

Буксировать прицеп массой до 750 кг.

Заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформлять путевые документы.

Проверять техническое состояние автомобиля и принимать его на место при возвращении с линии.

Разбирать дизельные и специальные автомобили.

Ремонтировать и собирать грузовые автомобили, автобусы.

Выполнять крепежные работы ответственных резьбовых соединений с заменой изношенных деталей.

Контролировать качество технического обслуживания и ремонта.

Определять и устранять неисправности в работе узлов.

Выполнять слесарную обработку деталей.

Выполнять операции технического обслуживания автомобилей.

Проводить контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования.

Глава 3

Техническое творчество студентов на уроках специальных дисциплин и в кружках

В колледже интенсивно внедряются новые передовые технологии, идёт оснащение современной техникой. В кабинетах и лабораториях – компьютеры и интерактивные доски, хороший МТП, автодром, мощное учебное хозяйство.

В ЛПЗ всё очень зрелищно: полно различных двигателей и узлов в разрезе. Ребята в рабочих спецовках увлечённо возятся под капотом автомобиля. Сельские ребята выбирают, в основном, профессию автомеханика. Попутно осваивают и профессию тракториста – машиниста. После окончания колледжа трудоустраиваются трактористы и автомеханики без проблем, и, что особенно важно, не покидая своих родных мест, потому что трактористы – машинисты и автомеханики в районе везде нужны — на сельхозпредприятиях, в дорожном, в коммунальном хозяйстве.

Студенты колледжа не только получают профессиональные знания и осваивают сложные профессии, но и находят время для творчества. Студентам даются не только прочные, основательные знания, но и большое внимание уделяется их физической подготовке, здоровью.

На практических работах по слесарному делу, на занятиях кружка «Юный слесарь», на уроках по предмету «Тракторы и автомобили» студенты охотно занимаются рационализаторством и созданием новых макетов для облегчения учебного процесса. В своей работе мы стараемся внедрять прогрессивные начинания, одновременно внимательны к опыту других. Например, студентами были созданы ручная овощная сеялка рабочий орган сеялки зерновой СЗ – 3,6; культиватор противоэрозийный КПЭ — 3,8; рычажные ножницы по металлу и т. д.

Рычажные ножницы по металлу

В зависимости от объёма выполняемых работ ножницы могут быть переносными или стационарными. В первом случае они крепятся к верстаку с помощью прутковых струбцин из комплекта ручной дисковой пилы по дереву. Для этого в основании просверлены два отверстия диаметром 10,2 мм. Лапки в этом случае играют роль дополнительных опор. При стационарном положении ножницы крепятся болтами М10 через отверстия в горизонтальных полках лапок. Все детали, кроме ножей, выполняют из качественных марок стали 40, 45, 40У. Ножи делают из инструментальной стали У8, У10 или Р9, Р18.

Предлагаемое устройство эксплуатируется в колледже два года. Теперь уже никто не пытается резать на нём стальной лист толщиной 5 мм. А с листом 3,5 мм ножницы справляются отлично.

Резание металла осуществляется двумя 100 – мм ножами, один из которых закреплён на неподвижном основании, а другой – на подвижной кулисе. Подача кулисы производится кривошипом с эксцентриситетом 16 мм, на хвостовике которого закреплена ручка. При её длине 500 мм происходит увеличение приложенного усилия более чем в 30 раз, что позволяет достаточно легко резать стальной лист толщиной до 3 мм. Регулировка зазора между ножами выполняется подбором прокладок, устанавливаемых в пазы основания и кулисы. С помощью прокладок регулируется плавность перемещения кулисы.

Ручная овощная сеялка

На участках подавляющее большинство однолетних цветов и овощных культур высаживается рядами: так растения проще обрабатывать и подкармливать. Но среди семян есть мелкие, часто они дают загущенные всходы. Приходится тратить много времени на продёргивание, не безвредное для корневой системы. Простая ручная механическая сеялка помогает быстро и аккуратно посадить ровную грядку и избавляет от хлопот с прореживанием. Требования, предъявляемые к ручным сеялкам для рядового посева:

Равномерно и без пропусков распределять семена по длине ряда.

Высевать определённое количество семян в штуках или граммах на один метр ряда.

Заделывать семена на заданную глубину почвы.

Не делать механических повреждений семян.

Засыпать семена рыхлой почвой.

Дозатором ручных сеялок, обеспечивающим равномерный высев семян, является вал, вращаемый колёсами при движении. Семена, попадая в неглубокие выемки на поверхности вала, проходят под передней стенкой бункера и поочерёдно падают на землю. В валу можно сделать несколько рядов выемок – с различным диаметром или шагом. Количество семян в одной порции можно регулировать подвижной щёткой на передней стенке бункера, в качестве которой можно использовать плоскую кисточку. С одной стороны щетинки кисточки не будут пропускать через зазор между бункером и валом лишних семян, с другой стороны щетинки не будут повреждать семян.

Культиватор тяжёлый противоэрозийный КПЭ – 3,8

предназначен для сплошной предпосевной и осенней обработки почвы с сохранением на её поверхности стерни, защищающей почву от ветровой эрозии. Культиватор применяется во всех почвенно – климатических зонах и агрегатируется с тракторами тягового класса 30 кН. А сцеп из двух и более культиваторов с тракторами тягового класса 50 кН.

Рабочий орган сеялки культиватора СК-З

Предназначен для безотвальной обработки почвы по стерне с одновременным внесением гранулированных удобрений под ленту засеянного зерна, посева зерновых культур и прикатывания почвы.

Заключение

Колледж расширяет сотрудничество с иностранными компаниями. На полях Татарстана работает свыше 1000 единиц техники, изготовленной на заводе «Гомсельмаш» в Белоруссии. И в нашем районе насчитывается 30 комбайнов, свыше 60 кормозаготовительных комбайнов, выпущенных этим заводом. Колледж поддерживает партнёрские связи с этим заводом, а также с заводами евротехники (Самара).

Современные комбайны оснащены кондиционером и бортовым компьютером. Без знания информатики к такой технике не подступиться.

В Кукморском аграрном колледже уроки профессионального мастерства ведутся с использованием современной техники, опираясь на передовые технологии. В последние годы в рамках республиканских и Всероссийских олимпиад наши студенты и обучающие их мастера производственного обучения занимают призовые места. Соперничество развивается нешуточное. Коллектив нашего колледжа не останавливается на достигнутом, а живёт новыми планами на будущее, стремится к новым рубежам.

В колледже интенсивно внедряются новые передовые технологии, идёт оснащение современной техникой. В кабинетах и лабораториях – компьютеры и интерактивные доски, хороший МТП, автодром, мощное учебное хозяйство, где студенты получают богатый запас знаний.

Список использованной литературы:

Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учеб. для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Академия, 1998.

Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для начального проф. образования/(Е. А. Пучин, Л. И. Кушнарёв, Н. А. Петрищев и др.); под ред. Е. А. Пучина. М.: Академия, 2011.

Котиков В. М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ В. М. Котиков, А. В. Ерхов. – М.: Академия, 2011.

Бродский А. М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. — М.: Академия, 2012.



sitemap
sitemap