Техничекие требования



Технические требования к автомобилям, которые допускаются к участию в тренировочных заездах.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ И БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-производителя и получил сертификат — «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.

ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

Учитывая, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар имеет право не допустить тот или иной автомобиль к тренировочным заездам, если признает конструкцию данного автомобиля или любого его элемента опасной..

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Изменения в двигателе не ограничиваются. Двигатель должен быть размещен в моторном отсеке базовой модели. Разрешается использование других моделей двигателя того же производителя, что и кузов. Направление и пространственное расположение коленвала должно соответствовать базовой модели.

Установление другого двигателя не должно вызвать вмешательства в кузов и заводские точки крепления двигателя, допускается только усиления заводского крепления.

Разрешается использование системы впрыска закиси азота.

Системы электронного управления двигателем не ограничиваются.

ТРАНСМИССИЯ

Коробка скоростей базовой конструкции синхронизированная (если механическая). Модификации разрешены. Система и принцип переключения скоростей должны быть базовыми.



Тип привода (передний, задний, полный) должен оставаться базовым для данной модели.

Система рулевого управления и усилитель рулевого управления должны быть базовыми, без изменений.

Всем автомобилям с механическими и автоматическими коробками переключения скоростей, имеющими изменения от базовой конструкции в механизме сцепления или гидротрансформатора или в самом сцеплении / гидротрансформаторе.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

Система выхлопа должна быть полной длины. Выпуск выхлопных газов через глушитель сзади автомобиля. Выброс выхлопных газов к глушителю может быть только сквозь клапаны регулирования наддува (Wastegate) и должен быть направлен вниз.

КУЗОВ

Все несущие конструкции кузова должны быть базовыми. Укорачивание, сужение, сверления, химическая обработка и другие работы по кузову с целью облегчения веса кузова и его неотъемлемых частей за счет обработки различных элементов комплектного кузова автомобиля запрещены. Запрещается замена оригинальной крыши, крыльев и других элементов кузова имеющих крепления к кузову отличные от болтовых.

При использовании материалов, которые содержат магний.

Автомобили должны иметь все базовые двери с базовой системой крепления. Все двери должны функционировать как из салона, так и снаружи, и быть базовой конструкции, которой автомобиль комплектуется с завода-производителя.

Лобовое стекло должно быть базовым. Все окна и стеклоподъемники автомобиля должны быть базовыми и функционировать.

Все автомобили должны быть оборудованы наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон.

Бамперы и крылья должны быть жестко закреплены на кузове без зазоров с помощью инструмента.



Разрешается замена бамперов, крышки капота и крышки багажника (с установковой дополнительных замков), боковых крыльев (если они имеют только болтовое крепление к кузову) на такие же из композитных материалов.

Автомобилям, которые преодолевают зачетную дистанцию быстрее, чем за 11,5 сек или имеют скорость на финише более 217 км / ч, РЕКОМЕНДОВАН каркас безопасности, омологированный ФИА или построенный согласно требованиям статьи 253 приложения J FIA.

Спереди и сзади должны быть буксировочные приспособления.

СИСТЕМА пожаротушения

Каждый автомобиль должен быть оборудован закрепленным в салоне (в зоне свободного доступа водителя) минимум одним надёжно закреплённым ручным огнетушителем весом не менее 2 кг.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумулятор, генератор, стартер свободные.

Допускается снятие ремня привода генератора и демонтаж самого генератора. В момент запуска а/м разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.

Жгуты электропроводки автомобиля должны быть надежно закреплены для исключения возможности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов.

Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию.

Аккумулятор должен быть надежно закреплен.

В случае изменения места расположения аккумулятора должны быть соблюдены следующие условия:

-аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;

-рамка аккумулятора должна крепиться по центру аккумулятора, как минимум, двумя стальными лентами, сечением не менее 20 x 0,8 мм или стальными шарнирными шпильками не менее M8.

-в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв. см. и толщиной не менее 2 мм, расположенными с обратной стороны панели кузова;

-сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным кожухом;

-крепление каждого из перечисленных элементов (аккумулятор, поддон, кожух) должно быть независимым;

-обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля (не обязательно для гелиевого аккумулятора).

При изменении места положения аккумулятора разрешается удалять оригинальную площадку для его крепления.

Допускается демонтаж внешних световых приборов за исключением стоп-сигналов, которые не должны работать в прерывистом режиме.

На имеющихся в наличии внешних световых приборах должны быть установлены лампы, соответствующие требованиям производителя по типу, мощности, излучаемому свету.

На а/м с перенесенным двигателем должен быть установлен главный выключатель всех электрических цепей. Он должен работать без искрообразования и иметь две рукоятки привода в действие:

1) внутренняя, доступная водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутом ремнями безопасности.

2) наружная, имеющая ясно различимые положения “включено” и “выключено” и обозначенная красной стрелкой в голубом равностороннем треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника не менее 120 мм. Эта рукоятка должна располагаться у нижней кромки лобового стекла со стороны водителя.

ТОПЛИВО

Разрешается использовать любой бензин или дизельное топливо (в соответствии с типом двигателя). Разрешается впрыск смеси воды с метанолом во впускной тракт.

БАКИ ДЛЯ ТОПЛИВА

Разрешается установка дополнительного безопасного бака. Рекомендован омологированный FIA.

Требования к размещению баков для топлива:

Топливные баки, заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри пассажирского отделения и отделения водителя и должны гарантировать отсутствие утечек топлива. А также все элементы топливной системы (бензопроводы, фильтра, клапана, топливные насосы и проч.) должны быть расположены за пределами пассажирского салона и / или изолированы металлическими герметичными перегородками.

Если топливные баки и их заливные горловины расположены в багажнике , то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого в багажнике топлива, а также предусмотреть вентиляцию отсека / бака для топлива за пределы кузова. Заливная горловина не должна располагаться над аккумулятором.

Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20 х 0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 3,0 мм и площадью не менее 20 см2.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ПОДВЕСКА

Тормозная система на автомобилях должна быть базовой, разрешается менять только суппорты, диски, колодки и подвижные тормозные шланги (между точкой крепления на кузове и на суппорте). Удаление системы ABS и вакуумного или электро-усиления тормозов запрещается.

Каждый автомобиль должен быть оборудован минимально одним амортизатором на каждое колесо, изменять точки крепления элементов подвески на кузове запрещено.

ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Разрешается демонтаж противотуманной оптики. Все остальные базовые осветительные элементы, предусмотренные заводом-изготовителем должны быть сохранены. Разрешается модификация одной передней фары главного света под заборник для воздуха. При этом ближний свет обеих фар должны функционировать.

ИНТЕРЬЕР



Салон должен быть комплектным без исключений. Приборная панель, система вентиляции и торпедо должны быть сохранены, функционирование обязательное.

В каждом автомобиле водительское место должно быть оборудовано ремнем безопасности. Конструкция может оставаться базовой согласно данной модели автомобиля.

Сидения могут быть заменены на более легкие и предназначенные для автоспорта, что повлечет за собой установление спортивных ремней безопасности в соответствии с требованиями приложения J FIA. Если заменены места крепления сидения, то они должны соответствовать требованиям статьи 253 приложения J FIA.

Функционирование и наличие всех базовых для данной модели авто средств безопасности обязательно.

БАЛЛАСТ

Балласт допускается при условии жесткого крепления к кузову автомобиля. Крепление балласта должно быть надежным и выдерживать виброудары и инерционные нагрузки возникающие при движении автомобиля.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ И ШИНЫ

Шины должны быть промаркированы, и иметь знак официального утверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов». Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик».

Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору.

Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.

Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда. Глубина износа до заводских индикаторов должна быть не менее 1,5 мм.

Запрещается применение шипованных шин.

Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньшепоказателей технических характеристик автомобиля.

Разрешена установка дисков колёс, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов. Колёса, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.

Наличие трещин, разломов и деформаций на дисках колёс не допускается.

Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что их диаметр и количество не будут изменены.

Гайки, шпильки (болты) крепления колес не должны иметь острых краев, выступающих за наружную плоскость обода.

Если колесо крепится одной центральной гайкой, то гайка, в течение всего соревнования должна быть законтрена предохранительной пружиной, которая должна заменяться после каждой замены колеса, если она одноразового использования. Пружины должны быть окрашены в яркий красный цвет. Запасные пружины всегда должны быть в наличии на борту автомобиля.

Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми, а в полноприводных автомобилях – все комплектные колёса на обеих осях должны быть одинаковыми.

Допускается установка колёсных дисков и шин иной размерности, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. При этом:

Колёсо ни одной своей частью, как при прямолинейном движении, так и при повороте, а также при работе подвески не должно касаться ни одной детали кузова, подвески, тормозной системы и рулевого управления.

Ширина посадочной части профиля шины должна соответствовать ширине обода.

Диаметр расположения крепёжных отверстий, отверстия под ступицу должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Допускается использование переходного кольца в отверстии под ступицу.

Запасное колесо не обязательно.

Разрешается применение проставок, прикрепленных к ступицам (фланцам полуосей) как минимум двумя болтами М8.

Дорожный просвет. Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дорожного полотна, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию и с водителем на борту.

Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

Крепление колес болтами может быть заменено на крепление шпильками и гайками.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Дорожный просвет должен быть не менее 7,6 см спереди автомобиля и 5,1 см от картера двигателя.








sitemap
sitemap