Школьный сайт третьего тысячелетия



Муниципальное образовательное учреждение

«Центр образования №3»

Учебно-исследовательская работа

«Школьный сайт третьего тысячелетия»

Автор:

Кудренко Роман, учащийся 10 класса

профессиональной группы «Оператор ЭВМ»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»

Научный руководитель:

Клен Татьяна Михайловна

учитель II категории

г. Норильск

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

стр. 3

ГЛАВА 1. Что такое интернет?

стр. 5

Особенности Интернета

стр. 5

Плюсы Интернета

стр. 6

ГЛАВА 2. Создание Web-сайтов

стр. 7

Web-сайты и Web-страницы

стр. 7

Программное обеспечение

стр. 7

Microsoft Office Publisher 2007

стр. 7

ГЛАВА 3. Описание структуры сайта

стр. 11

Домашняя страница

стр. 11

О нас

стр. 11

Наши координаты

стр. 11

Список услуг

стр. 11

Расписание

стр. 11

Список проектов

стр. 11

Список сотрудников

стр. 11

Наша гордость

стр. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

стр. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

стр. 13

ПРИЛОЖЕНИЯ

стр. 14

ВВЕДЕНИЕ

Web представляет собой информационное пространство

вселенского значения. Как и все прочие явления масштаба Вселенной,

он не может охватить её полностью.

Тим Беренс-Ли, человек, который придумал Web.

В начале 90-х в Мире об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ. И очевидно, учитывая очень быстрый прогресс научной мысли в наше время, в ближайшее десятилетие, быть может двадцатилетие, займет главное место среди традиционных источников информации.

Основа Интернета – это Web-страницы или же Web-сайты.

Что же это такое? Сайт — Ваш виртуальный помощник. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без перерывов и выходных сайт рассказывает посетителям о Центре Образования №3, предлагает ознакомиться с предоставляемыми услугами, проектами и новостями.

В отличие от газет, сайт не ограничен тиражом, а в отличие от радио и телевидения — зоной охвата. При этом расходы на создание и поддержку сайта в десятки и сотни раз меньше, чем стоимость рекламы в СМИ.

Аудитория интернета сегодня — это 620 000 000(может даже и больше) человек, использующих сеть для общения, получения новых знаний и установления деловых отношений.

Но просторы этой всемирной паутины очень велики, и я решил поставить перед собой цель: разработать Web-сайт Центра Образования №3 с целью повышения престижа учебного заведения и помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников и выборе будущей профессиональной карьеры.

Актуальность:

Для чего нужен сайт Центра образования № 3?

Интернет — это престижно и модно, за глобальной сетью будущее. Надо занять, «застолбить» свое место в Интернете.

Чтобы «просто был», потому, что есть у других – это своеобразный способ ощущать себя «не хуже других», на уровне «современных требований».

Для самоутверждения: у нас в ЦО достаточно высокий уровень развития современных технологий, мы даже сайт можем сделать.

Сайт ЦО должен быть доступен для различных групп пользователей средствами интернет-технологий. Благодаря сайту, учащиеся могут обмениваться опытом, решать проблемы, участвовать в различных проектах, постигать основы информационных технологий. Преподаватели могут контролировать уровень знаний учащихся, давать задания и в дальнейшем их оценивать. Родители могут получать информацию о качестве работы школы, отслеживать успеваемость своего ребенка, вести дистанционную беседу с учителями, вносить свои предложения.

Задачи:

изучить литературу и информацию из интернета по данной теме;

разработать структуру сайта;

разработать Web-странички, обеспечивающие быстрый доступ и полный объем нужной информации;

самостоятельно освоить программу Microsoft Office Publisher 2007;

подобрать несложное, но приятное графическое оформление;

провести анкетирование учащихся с целью сбора информации, о том каким должен быть сайт третьего тысячелетия;

проанализировать полученные результаты исследования, сформулировать предварительные выводы исследования.

Методы исследования:

Теоретические (анализ технической литературы)

Эмпирические (наблюдение, анкетирование)

Методы статистической обработки результатов

Практические (создание Web-сайта с помощью программы Microsoft Office Publisher 2007)

ГЛАВА 1

Что такое Интернет?

В начале семидесятых годов отдел Министерства обороны США, известный под названием ARPA (Агентство исследовательских проектов особой сложности), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Следуя терминологии военных стратегов, опасения вызывала возможность «обезглавливающего» удара по национальному коммуникационному центру, который лишил бы военачальников связи с Американскими стратегическими силами и, тем самым, способности нанести ответный удар.

Единственным способом формирования такой компьютерной сети было особое соединение компьютеров, при котором коммуникация не зависела бы от какого-либо центрального сервера. При потере одного, нескольких или даже большей части компьютеров, подсистемы должны были продолжать работать, обеспечивая неотвратимость ответного удара.

В известном смысле это казалось нетрудной задачей. Каждое здание имеет систему электропроводки, при которой одна перегоревшая лампочка не влияет на работу других. Но с компьютерами это было невозможно. В американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами (например, IBM, цифровые вычислительные машины, Microsoft и Apple), всевозможные устройства памяти с разными разрешающими возможностями. Пятьдесят компьютеров IBM могли быть успешно объединены в сеть IBM компьютеров, также как и пятьдесят отдельных компьютеров Макинтош, но пятьдесят IBM и пятьдесят Макинтошей было намного труднее объединить в сеть из ста компьютеров, способных на обмен информацией.

Итак, первая проблема была связана с развитием программного обеспечения, способного объединить несколько сетей с разными оперативными системами. Вторая проблема заключалась в создании такого программного обеспечения, чтобы «сеть из сетей» могла продолжать функционирование даже в случае потери нескольких компьютеров. Решение этих двух проблем требовало огромного объема работы и талантливых специалистов, что, в конечном результате, привело к созданию программы TCP/IP.

Особенности Интернета

Интернет привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано — на своем сервере или сайте каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами, техническими протоколами.

Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) — реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.

К 2000 году Интернет уже перерос тот этап, когда судьбы Сети находились в руках энтузиастов. Хотя местами их влияние по-прежнему ощутимо, развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели.

В западном Интернете, практически все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.

Плюсы Интернета

Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение — электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.

У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации — от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» — с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.

К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).

ГЛАВА 2

Создание Webстраниц

2.1. Web-сайты и Web-страницы

 

Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвященную какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц.

Сайт является интерактивным средством представления информации. Интерактивность сайта обеспечивают различные формы, с помощью которых посетитель сайта может зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и т.д.

Обычно сайт имеет титульную страницу (страницу с оглавлением), на которой имеются гиперссылки на его основные разделы (Web-страницы). Гиперссылки также имеются на других Web-страницах сайта, что обеспечивает возможность пользователю свободно перемещаться по сайту.

Web-сайты обычно являются мультимедийными, так как кроме текста могут содержать иллюстрации, анимацию, звуковую- и видеоинформацию.

Создание Web-сайтов реализуется с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Технология HTML состоит в том, что в обычный текстовый документ вставляются управляющие символы (тэги), в результате получаем Web-страницу. Браузер при загрузке Web-страницы представляет ее на экране в том виде, который задается тэгами.

2.2. Программное обеспечение

 

Для создания Web-страниц используются простейшие текстовые редакторы, например, Блокнот — стандартное приложение Windows. Но чтобы создавать сайты в Блокноте, требуется знание языка HTML. Это наиболее сложный способ Web-дизайна. Фактически он сводится к программированию на языке HTML. Но для такого способ требуется приличное количество времени, поэтому я не приступал пока что к изучению HTML.

Для создания Web-страниц существует целый ряд инструментальных средств высокого уровня, например, Macromedia Dreamweaver, HomeSite и некоторые другие.

В приложении Office Publisher 2007 можно легко и быстро создавать публикации, оформляя их на профессиональном уровне. Даже начинающий может создать публикацию для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете.

2.3. Microsoft Office Publisher 2007

Microsoft Office Publisher 2007 помогает самостоятельно создавать, настраивать широкий диапазон маркетинговых материалов, а также обмениваться ими. Новые и усовершенствованные возможности обеспечивают пошаговое руководство в процедурах создания маркетинговых материалов и их распространения в печати, через Интернет и по электронной почте, что помогает создавать корпоративный стиль, управлять списками клиентов и отслеживать ход маркетинговых кампаний.

Приложение Microsoft Office Publisher 2007 предназначено для работы с деловыми публикациями, позволяет разрабатывать, макетировать и публиковать профессионально оформленные маркетинговые и рекламные материалы. Данные материалы можно создавать для печати, отправления по электронной почте и размещения в интернете в интуитивно понятной среде, благодаря чему можно легко пройти от начальной концепции до выпуска в свет без помощи профессиональных дизайнеров и полиграфистов.

У Microsoft Office Publisher 2007 много возможностей и плюсов, но так как нам нужно создать Web-страничку, я постараюсь вкратце рассказать, как это сделать.

Для начала мы выбираем сам раздел Web-страниц…

Далее мы выбираем макет, который хотим создать. В данном случает это макет школы, он находится в «Классические макеты» почти в самом низу.

После того как макет прогрузился, мы задаем ему параметры. Т.е. выбираем его Цветовую схему, разделы, которые будут присутствовать, размер страницы и т.д. Все будет зависеть от фантазии и вкуса создателя.

После того как мы определились с параметрами страницы, мы пристумаем к офармлению и заполнению сайта ифнормацией и картинками. В основном, когда мы переходим на ссылку, которую собираемся заполнять информацией, нам выдаются подсказки для заполнения, например:

После того как мы заполнили все нужные ссылки и отформатировали сайт до нужного нам результата, начинаем его проверять на работоспособность. Это можно сделать с помощью боковой(справа) панели…

После всех этих операций можно считать что ваш Web-сайт готов

ГЛАВА 3

Описание структуры сайта

3.1. Домашняя страница

В этом разделе можно узнать краткое описание сайта, его плюсы, где найти ключевые сведения и как перемещаться по узлу. Так же она коротко расскажет о Центре образования №3 (далее ЦО №3)

3.2. О нас

Здесь же вы можете узнать более конкретно о нашей заведении. Какие отделения обучения у нас, какие профессии мы можем вам предложить, и так же кто является директором ЦО №3.

3.3. Наши координаты

Здесь можно узнать, как пройти к нашей организации. Так же можно увидеть телефон (факс), e-mail и главный сайт ЦО №3.

3.4. Список услуг

В этом разделе вы сможете узнать более подробно о тех профессиях, которые мы вам можем предложить. Их описание, выгоды и престижность. И т.д.

3.5. Расписание уроков

Расписание общеобразовательного и профессионального циклов.

3.6. Список проектов

Этот раздел посвящен внеклассной, методической, научно-исследовательской работе учащихся и педагогов.

3.7. Список сотрудников

В данном разделе можно поподробнее узнать о сотрудниках ЦО №3.

3.8. Наша гордость

Ну, а здесь уже храниться все наше золото, серебро и бронза… Лучшие ученики и их победы. Так же наши партнеры и многое другое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сайт протестирован в различных браузерах и готов к использованию. Ученики уже видели его макет и высказали свое мнение и предложение, и готовы к изучению его возможностей.

Подобного сайта (или его описания) я еще не встречал. Надеюсь, что мой проект будет интересен всем, кто с помощью Интернет хочет найти информацию о профессиональном обучении и дальнейшем самоопределении в своей будущей карьере.

 В дальнейшем я хотел бы более подробно изучить HTML язык и делать сайты на различные темы, используя возможности других программ и редакторов.

Выводы:  

Из моего исследования видно, что учащиеся разных школ города Кайеркана задумываются о своем будущем, а также профессиональном росте и желают получать информацию из Интернета о перспективах и востребованности профессионального обучения, которое они получают в Центре образования №3 и необходимости данного сайта, который предоставит им всю необходимую информацию по интересующим вопросам. (Приложение 1, Приложение 2)

Я считаю, что при выполнении своей работы я достиг поставленной цели по разработке и введению в действие Web-сайта Центра образовании №3.

Все задачи мною решены:

изучена литература и информация из интернета по данной теме;

разработана структуру сайта;

разработаны Web-странички, обеспечивающие быстрый доступ и полный объем нужной информации;

самостоятельно освоена программа Microsoft Office Publisher 2007;

подобрано несложное, но приятное графическое оформление;

проведено анкетирование учащихся с целью сбора информации, о том каким должен быть сайт третьего тысячелетия;

проанализированы полученные результаты исследования, сформулированы предварительные выводы исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет. Самоучитель. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.: ил. Денисов А., Вихарев И., Белов А., Наумов

Оператор ЭВМ. Профессиональное образование. С.В. Киселев, В.П. Куранов. 2004г.

http://office.microsoft.com

http:// ru.wikipedia.org

http://www.rambler.ru

http://www.yandex.ru



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

«Каким должен быть сайт третьего тысячелетия?»

Что бы вы хотели найти на веб-сайте ЦО № 3?

новости школьной жизни;

творческие личности школы

фото школы;

информацию о профессиях;

расписание уроков;

информацию о школьных мероприятиях и олимпиадах;

информация для родителей, учащихся, педагогов-коллег;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap