Школьная форма вчера и сегодня



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………. стр. 3Глава 1. Школьная форма

История возникновения школьной формы ………………………..…………. стр. 5

Школьная форма в зарубежных странах……………………………………….стр. 8

Мнение психологов и врачей по вопросу школьной формы ………………..стр. 10

Глава 2. Практическая часть

2.1 Отношение к школьной форме участников образовательного процесса……стр. 12

2.2. Моделирование школьной формы ………………………………………….стр. 13

2.3. Цветовая гамма ………………………………………………..…………… стр. 16

Заключение ………………………………………………………………………….…. стр. 19

Литература ……………………………………………………………………………… стр. 20

Приложение №1 ……………………………………………………………………. стр.21

№2…………………………………………………………………….. стр.22

Введение

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно подготовка к 1 сентября, новому учебному году, начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т.д. Но самое непростое дело — это приобретение школьной формы для ребенка. Именно этот вопрос для многих родителей   нынче становится проблематичным, так 20 лет назад, согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании», принятому в 1992 году, было отменено обязательное  ношение школьной формы в школах Российской Федерации, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение. Данная проблема подтолкнула нас к написанию исследовательской работы по теме: «Школьная форма – вчера и сегодня».

Гипотеза: школьная форма организует, дисциплинирует обучающихся, создаёт благоприятную обстановку для учёбы, является показателем престижа и избранности.

Цель работы: приобщение учеников нашей школы к соблюдению делового стиля

Задачи:

1. Изучить историю возникновения школьной формы.

2. Проанализировать школьную форму и отношение к ней взрослых и детей.

3. Показать, что школьная форма – это показатель престижа и избранности.

4. Предложить варианты формы, с помощью которых ученик не потеряет своей индивидуальности и будет иметь деловой стиль.

Объект исследования варианты школьного дресс-кода, участники образовательного процесса школы.

Предмет исследования- школьный костюм для девочек и мальчиков.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы.

2. Анкетирование.

3. Наблюдение и фотофиксация.

4. Обобщение (сделаны выводы и предложены варианты школьного дресс-кода)

Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты нашей работы могут быть использованы обучающимися и их родителями в ходе приобретения элементов одежды для школы.

История школьной формы в России

Форма (лат. uniform) — одинаковая по крою, цвету одежда ( у военных, у служащих одного ведомства, у учащихся).Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма в России появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. 1896 год – утверждено положение о гимназической форме для девочек. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново.

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Форма гимназистов в царской России

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

Единая школьная форма в СССР

Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно — коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: в отдельных регионах Российской Федерации школьную форму вводят вновь.

Вот уже двадцать лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.

1.2. Школьная форма в зарубежных странах

Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма.  Там к такой одежде относят не только  верхнюю одежду, обувь ,но и даже носки. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно.  К форме обязательно прилагается кепка  или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Во Франции единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах. В 2004 году был принят закон, запрещающий ношение мусульманских платков и других «ярко выраженных» религиозных символов в государственных школах. Кроме того, правительство всерьёз озаботилось о внешним видом школьниц. Ученицы стремятся перещеголять друг друга в дороговизне и откровенности нарядов. Сейчас форма имеется в некоторых учебных заведениях.

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. В Японии мальчики в средних школах носят форму, фасон которой основан на форме прусских солдат XIX века. Она называется «гакуран» и состоит из брюк и темного пиджака, украшенного воротником-стойкой и рядом пуговиц. Японские девочки носят платья под названием «матросская фуку», напоминающие форму моряков европейских военно- морских флотов. «. К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Японская школьная форма неожиданно завоевала большую популярность сред девушек-подростков по всей Японии. Даже за стенами школы японские модницы нося наряды, напоминающие по крою школьную форму. Белая блузка, короткая плиссированная юбка темно-голубого цвета, гольфы до колен и кожаные туфли.

А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлер югенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети. Ведутся дебаты о введении школьной формы. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды.

С сентября 2007 года в польских школах вводилась обязательная школьная форма. Школьные мундиры для мальчиков и форменные платья для девочек носят ученики всех начальных школ и гимназий.

Во многих африканских странах школьная форма для детей – предмет гордости, напоминание о колониальном прошлом или о тяжелом финансовом бремени. Единственное, что запрещают ученицам, – носить мини-юбки.

В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды.

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов — будущие финансисты носят строгий костюм).

В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

1.3. Мнение психологов и врачей по вопросу школьной формы

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко изменить в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Отмечаются и отрицательные стороны. Форма – это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11-12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному – будет совершенно безобразно смотреться на другом.

 По мнению врачей, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга должна быть защищена от переохлаждения. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом.

При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. А к сожалению именно такая одежда больше распространена среди подростков школы.

2.1. Отношение к школьной форме участников образовательного процесса

Споры вокруг школьной формы разгораются всё сильнее с каждым годом. В ходе работы нами было проведено анкетирование обучающихся 3а класса, родителей, учителей школы. Результаты анкетирования получились следующие:

У большинства ребят нашего класса нет проблемы в чём пойти в школу завтра. Только 6 ученикам учителя делали замечания по поводу внешнего вида.

19 ребят класса желают, чтобы ввели школьную форму, т.к. она создаёт деловую атмосферу, необходимую для занятий и создаёт чувство сплочённости с классом, школой.

Моделирование школьной формы

Школа — второй дом для ребенка-ученика. Третью часть детства ребенок проводит в стенах учебного заведения, поэтому задача взрослых сделать пребывание ребенка в школе комфортным и интересным.

Особое внимание следует уделить школьному гардеробу ученика. Одежда для школы должна обладать рядом специфических свойств: 1. Школьная форма должна быть удобной: комфортной в носке, правильно скроенной, не стесняющей движений.

2. Одежда должна быть износостойкой.

3. Школьный наряд должен быть прост в уходе: не требовать особых условий чистки (стирки) и постоянного глажения. Ткань не должна быть сильно подвержена сминанию.

4. Школьная форма должна быть выдержана в деловом стиле, не перегружена декоративными элементами и яркими расцветками. Например, школьный костюм красного или бордового цвета (а если еще и в клеточку) будет способствовать рассеиванию внимания, утомляемости глаз.5. Гардероб школьника должен быть разнообразным, все его элементы должны хорошо сочетаться между собой по цвету, стилю и фактуре.

Мы попытались составить перечень предметов школьного гардероба.

Базовый школьный гардероб для девочки:

нарядные блузки 2 шт. Одна из них обязательно должна быть белого цвета, вторая может быть неброского. Чередуя блузки в нарядном комплекте формы создается впечатление обширного гардероба.

юбка

костюм: брюки с жакетом. Этот комплект выручит в холодную погоду. Под брюки можно надевать теплые колготки или рейтузы, не боясь испортить внешний вид, а жакет сохранит нарядность и строгость костюма.- жилет. Под жилет можно надевать блузки, тонкие трикотажные джемпера. Вязаный джемпер для школы должен быть простого фасона, теплый, из современных нитей, не требующих особого ухода.

— Тонкие трикотажные джемпера на каждый день (водолазки). Их должно быть не менее трех различных расцветок.

Базовый школьный гардероб для мальчика:

— нарядные сорочки 2 шт. Одна из них обязательно должна быть белого цвета, вторая может быть неброского.

брюки. Брюками для мальчика следует запастись — эта часть гардероба более других подвержена воздействию. Мы рекомендуем приобрести три пары брюк.- жилет. Жилет может быть шитый или трикотажный. Если вы приобрели пиджак для мальчика, то лучше отдать предпочтение трикотажному жилету — он разнообразит гардероб и более комфортен в носке. Если же пиджаку вы предпочли теплый джемпер, то жилет должен быть шитым и подходить к брюкам по фактуре и расцветке.

— пиджак или теплый джемпер. Костюм-двойка плюс нарядная рубашка — отличный вариант нарядной школьной одежды. Идеальный вариант приобрести для мальчика костюм-двойку и трикотажный жилет. Пиджак должен быть хорошо скроен, иметь подклад, сочетаться по цвету и фактуре с брюками. Пиджак будет служить нарядным вариантом школьной одежды, в повседневной носке данный предмет гардероба для ребенка неудобен. Мы рекомендуем приобретать теплый вязаный джемпер спокойной расцветки — он будет одинаково стильно выглядеть и с нарядной сорочкой и с повседневным трикотажным джемпером. Вязаный джемпер для школьника безусловно белее удобен в носке, прост в уходе и менее дорогостоящий.

— тонкие трикотажные джемпера на каждый день (водолазки). Их должно быть не менее трех различных расцветок. Хорошо подойдут такие цвета как: бежевый, голубой, темно-синий, черный, серый. Тонкий джемпер можно носить в сочетании с трикотажным или шитым жилетом, теплым джемпером. С пиджаком надевать повседневный джемпер не рекомендуется — лучше в этом случае отдать предпочтение сорочкам спокойных расцветок.

6. И в завершение, безусловно одежда для школы не должна быть дорогостоящей. Дети растут быстро, комплекты одежды необходимо менять ежегодно, а иногда и два раза в год.

В 2013 году в нашей школе приняли положение о школьной форме (Приложение 1.) В разработке стиля школьной формы принимали участие не только педагогического коллектива школы, но и наши родители на общешкольном собрании.

Общим элементом одежды для учеников школы будет серый жилет.

Чем практичен жилет? Как и с чем носить жилет? Какой фигуре подходит? Как носить жилет? Мы поискали ответ в литературе.

Жилет — это, пожалуй, один из самых демократичных предметов одежды. Правильно подобрав материал, цвет и покрой жилета, носить его можно и на деловые встречи, и на вечеринки в клубах, и на прогулки. Жилет идет практически всем: правильно подобранный фасон жилета помогает скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства.

С чем сочетать:

Сочетайте с классической рубашкой. Подбирайте цветовую гамму рубашки в зависимости от вашего цветотипа.

Также можно сочетать с водолазкой, опять же цветовую гамму подбирайте так, чтобы вам было к лицу.

Сочетайте жилет поверх рубашки с юбкой карандаш (не забывайте только рубашку заправлять внутрь юбки), юбкой тюльпан, классическими прямыми брюками.

Можно попробовать с брюками-бананами, но смотрите на особенности фигуры, для полных девушек это будет не совсем их вариант.

Цветовая гамма

Подбор цвета в одежде и правильное составление стилевого ансамбля  — дело непростое, но крайне полезное. Красота в одежде – это грамотно подобранные оттенки цвета. Их сочетание и согласованность между собой. Чтобы создать гармоничный образ, нужно не только различать оттенки и знать как сочетаются цвета в одежде, но и уметь компоновать их между собой.

  Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, выбирайте цвета в одежде, которые гармонируют с вашими природными данными – глазами, кожей, волосами. Вы сможете подчеркнуть глаза, если оденете одежду того же цвета, но более светлее или темнее по тону.

  На выбор цвета, так же влияет фигура.  Уделяйте особое внимание в выборе цвета, если у вас непропорциональное телосложение или вы слишком худая или наоборот полная, а так же обладательницам маленького роста.

  Холодные и темные тона зрительно уменьшают фигуру, теплые и светлые наоборот увеличивают. Яркие цвета подчеркивают размеры тела, особенно теплых оттенков. Для склонных к полноте больше подойдут приглушенные, менее насыщенные цвета, чем яркие.

Жилет, который выбрали родители — серого цвета. Серый цвет – цвет элегантности, интеллектуален, гармоничен, успокаивает контрастные сочетания, используется в деловом дресс-коде. Однако серый цвет является скучным, поэтому его лучше сочетать с контрастными цветами: белым, синим, черным, бордовым, красным. Для элегантного наряда может сочетаться с другими оттенками серого, более светлого или тёмного, и даже бежевым цветом.

В работе представлена Таблица сочетания серого цвета. Но помните, яркие цвета могут негативно влиять на окружающих. Поэтому предпочтение нужно отдать светлым, пастельным тонам, в зависимость от цветотипа.

Таблица сочетания серого цвета

Законы сочетания цветов, которые не нужно нарушать

Вы ознакомились с цветовой палитрой, изучили основные правила, благодаря которым гардероб выглядит элегантным и гармоничным. Напоследок дадим несколько советов.

В созданном вами образе следует использовать от двух до четырех цветов. Так как однотонная одежда создает ощущение скуки и бледности, а переизбыток красок (более 4-х тонов), наоборот, делает похожей на попугая.

В гардеробе должен преобладать один, максимум два основных цвета, которые занимают большую площадь, чем дополнительные. Например, синее пальто по колено, светло-голубой шарф и черные сапоги (в данном случае синий – главный).

Универсальным цветами являются белый, серый, а также черный. Их можно использовать для базовых элементов образа. Не забудьте дополнить их яркими, броскими аксессуарами.

Все пастельные цвета, а именно бежевый, розовый, нежно-голубой и тому подобные, сочетаются друг с другом независимо от оттенка. Поэтому смело комбинируйте их между собой в любом подходящем для вас порядке.

Чтобы визуально «подтянуть» фигуру, следуйте правилу – нижняя часть должна быть на несколько тонов темнее верхней. А также не забывайте, что между собой миксуются исключительно родственные или же контрастные цвета. Другие варианты – негармоничны.

Заключение

Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Литература

Леонтьева Светлана. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

Балина Марина, Рудова Алла. Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы) // Теория моды. 2008, № 8

Интернет источники

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%EE%EB%FC%ED%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0. Википедия. Школьная форма.

http://fashiony.ru/page.php?id_n=24526 Школьная форма разных стран

http://planetashkol.ru/articles/17411/, — Школьная форма в странах мира — Планета школ

http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/252/, — Школьная форма: за и против

http://evolutsia.com/content/view/1620/24/, — Эволюция.com — История школьной формы

http://kp.ru/daily/23745/55584/, — Школьная форма: от безобразного к прекрасному

Приложение 1

Анкета для учителей

Приходилось ли Вам делать замечания ученикам школы по поводу их внешнего вида?

Нужно ли ввести единую школьную форму?

Создает ли школьная форма деловую атмосферу, необходимую для занятий?

Сможет ли школьная форма создать чувство общности и сплоченности с классом, школой?

Анкета для обучающихся

Бывала ли у тебя проблема: в чём пойти в школу завтра?

Делали ли тебе замечания учителя школы по поводу внешнего вида?

Нужно ли ввести единую школьную форму?



Создает ли школьная форма деловую атмосферу, необходимую для занятий?

Сможет ли школьная форма создать чувство общности и сплоченности с классом, школой?

Приложение 2.

Проект

СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:УТВЕРЖДАЮ:

с Советом учреждения на заседании родительского комитетаДиректор школы

МОУСОШ№94МОУСОШ№94МОУСОШ№94

Председатель СУпротокол №от2009г.Н.С.Емельяненко

Т.В.Шешуковаприказ № от2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ УЧАЩИХСЯ

В МОУСОШ№94

1. Общие положения

1.1.Деловой (строгий) стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

1.2.Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

1.3.Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою

причастность именно к этой Школе.

1.4.Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде, создает определенное равновесие в детском коллективе. 1.5.Нет проблемы: «В чем пойти в школу?», и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, желание идти в школу.

II. Требования к школьной форме.

Стиль одежды — деловой, классический.

Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

Парадная форма:Девочки 1-11 классов

Белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, туфли.

Мальчики 1-11 классов — белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п… по желанию.

2.4.Повседневная форма:

Мальчики, юноши — пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно — зеленого цвета.

Девочки, девушки — блуза рубашечного покроя (цвет разный однотонный), брюки, юбка или сарафан длиной выше колен не более 7 см, Цвета жакета и брюк — черный, серый, зеленый, синий. Юбка и сарафан могут быть клетчатые.

2.5.Спортивная форма:

Спортивный костюм ( для занятий на улице длинная форма одежды и короткая форма одежды для занятий в спортивном зале), кроссовки, кеды (обязательно белая подошва).

Для занятий на уроках труда и занятий общественно — полезным трудом -фартуки, перчатки.

Для юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа. Для девочек 5-7 классов распущенные длинные волосы недопустимы.

Все учащиеся 1-11 классов должны иметь сменную обувь.

МАТЕРИАЛ И ЦВЕТ:

Рекомендуется использование тканей для блузок и рубашек — белого, бежевого, голубого, серого и»черного цветов (с вариантами оттенков в данной палитре). Не использовать цвета,: ярко — красный, ярко — зеленый, ярко — желтый, ярко -оранжевый и др., т.к. они не соответствуют требованиям СанПиНа и могут вызывать «психологическое утомление».

Рекомендуется использование тканей для костюмов, которые должны обладать , высокой износостойкостью, низкой пылеемкостью и средними теодозашитными свойствами.

Одежда должна быть чистой и выглаженной.

III. Требования к внешнему виду учащихся

2.6.Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в пучок или косу.

2.7.Не разрешается использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца, броский макияж и маникюр.

:IV. Права и обязанности обучающихся.

Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

Категорически запрещается ношение спортивной одежды и одежды бельевого стиля.

t 3.4. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и \ пуловеров однотонного цвета.

В соответствии с Положением «О школьной форме и внешнем виде учащихся» школы № 94 школьная форма является обязательной для всех учащихся.

Даже ограничения по цвету одежды они воспринимают в штыки. Но ведь раз кто-то придумал, что нужна форма, значит, были какие-нибудь причины? Может, в школе вам никто не рассказал, зачем она нужна? И возможно, если вы узнаете об этом побольше, то измените свое резкое отношение на более спокойное?

Вот несколько официальных причин, по которым в школах вводят форму:

ничто не должно отвлекать человека во время занятий;

форма помогает детям забыть о зависти и оставить лишь одну область для соревнования – это знания;

кроме того, форма помогает решить проблему социального неравенства, ведь детей вопрос о том, что кто-то может купить одежду лучше, интересует, как никакой другой.

Можно долго слушать учителей и родителей, но как правило, каждый из них тянет одеяло на себя. Учителя хотят, чтобы вместо новенького пояска Нелли вы обсуждали новую тему и решали задачки. А родители стремятся всем на свете доказать, что их ребенок самый красивый, обеспеченный и достойный, или наоборот, родители поскромней требуют равенства всего на свете, чтоб никто не имел повода издеваться над их детьми. Но что же думаем сами мы, дети?

Мы думаем, что надев форму, мы будем выглядеть как инкубаторские, что нам нечем будет выделиться, и что будет ужасно скучно каждый день ходить в одной и той же одежде. Мы думаем, что форма – это обязательно что-то дурацкое, совершенно немодное и неудобное. Мы думаем, что форму придумали как лишний повод для учителей упрекать нас и самоутверждаться за наш счет. И вообще мы считаем, что форма – это для слабаков, для тех, кто не умеет отстоять свои права!

И некоторые наши мысли вполне обоснованны. Вот, например, если нас заставляют носить форму, то никто не спрашивает нас самих, какой она должна быть. Никому не интересно, что зимой девочкам холодно ходить в юбках, и что горизонтальные полоски толстят. Почему бы директору не провести голосование, опросить учеников, в чем им было бы удобно и приятно ходить? Потом, если уж носишь форму своей школы, то пусть она будет вызывать уважение у всех, кто встречает тебя на улице. Пусть все в городе знают, что наша школа – лучшая, и что ученики ее, т.е. мы – гордимся школой, и готовы показать это всем! Т.е. форма должна быть не скучной коричневой или серой тряпкой, которую никто не замечает, а специально продуманной, удобной и стильной. Такой, чтоб на нее засматривались. И желательно, чтоб на ней были отражены атрибуты школы, чтобы выпускники ее тоже могли заметить своих последователей. И что касается учителей – почему бы для них тоже не придумать форменную одежду? Пусть ходят в костюмах, и все с одинаковым шарфиком, например? Пусть тоже показывают свою преданность школе, и пусть их одежда тоже не отвлекает нас от знаний!

Итак, вот наши аргументы. Хотя, и мы должны признать, что в чем-то неправы. Например, в том, что кроме одежды нам нечем выделяться. Это, конечно, совсем не так. Ведь есть среди нас ребята, которые не слишком обращают внимание на одежду, или просто не могут себе этого позволить, и все равно их любят и уважают в классе. Это чаще всего тот, кто добр и внимателен, но в тоже время не тряпка; кто держится уверенно и спокойно, и не кичится ни своими знаниями, ни родителями, ни чем-то еще; тот, у кого замечательное чувством юмора, кто умеет нас развеселить, или отлично рисует, или обладает другими талантами. В общем, мало ли способов завести друзей, и гораздо более искренних, чем те, кто ведется на шмотки… И конечно, отстаивать свои права куда эффективней не просто отрицая все на свете, а находя компромиссы. Умение донести свою мысль, свои действительные желания и потребности, умение выслушать и понять собеседника вне зависимости от его возраста и положения – вот те незаменимые качества, которые помогут нам всегда быть уважаемыми людьми. А одежда – это только подспорье.

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap