Школа вчера сегодня завтра



Проект

«Школа вчера, сегодня, завтра»

Конкурс юных исследователей «Чудо – рядом»

Выполнили:

Ученик 5 «В» класса

МОУ «СОШ»№53

Бахтеев Анвяр

Ученики 5 «А» класса

МОУ «СОШ»№53

Воронина Елена

Кузин Владислав

Пастухова Соня

Штода Ксения

Руководитель:

учитель биологии и экологии

МОУ СОШ № 53»

Пчелинцева Лариса Викторовна

Саратов 2012

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

путь развития школы вчера, сегодня, завтра……………………………..…4

Школа вчера. История создания школы………………..……………..4

Школа сегодня. Из чего она «состоит»………………………………..5

Школа вчера и сегодня. В чем разница?…………………………………………6

Как влияет школа на жизнь детей и родителей?……………………………..7

Школа №53………………………………………………………………8

Общая информация………………………………………………8

Изучение отношения к школе учеников МОУ «СОШ №53»…10

Школа завтра……………………………………………………………11

Проект «Школа будущего»…………………………………………….12

2.7.1 Проект 1………………………………………………………….12

2.7.2 Проект 2………………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………….15

Список использованной литературы……………………………………………17

Приложения……………………………………………………………………….18

Введение

Всю жизнь, начиная с рождения, человек учится. Познание того, что находится вокруг нас, — неотъемлемая часть жизни каждого. Мы всегда должны учиться чему-то новому, чтобы развиваться, идти вперёд, взрослеть. Сначала нас учат родители, затем воспитатели в детском саду, а что потом? Школа.

Любой, даже самый маленький, ребёнок знает, что, когда вырастет, пойдет в школу. В наше время этот вопрос даже не подлежит обсуждению: все дети, по достижении 7-летнего возраста, идут в школу и начинают получать образование. Оно является обязательным в нашей стране и большинстве других стран. Но так ли оно было всегда? И когда появились школы? Зачем они? И что это вообще такое – школа? Многие ответят на этот вопрос: «Школы нужны для того, чтобы учиться». И будут, конечно же, правы. Но чему учили в школах раньше и чему учат сейчас? Какими школы были раньше? Как изменились сегодня? И чего нам ждать от школы будущего?

Цель нашей работы: выяснить, какой была школа вчера, что представляет собой сегодня и какой будет завтра.

Задачи:

— узнать, какой была школа вчера, историю её создания;

— изучить, что такое школы сегодняшнего дня, что они предлагают и чем отличаются от школ, в которых учились наши родители и бабушки, как влияет школа на нашу жизнь;

— выяснить, какими будут школы завтрашнего дня, школы будущего;

Предмет исследования: школа № 53.

Объект исследования: информация о школе.

Гипотеза: Мы предположил, что школа не так уж и важна, как нам говорят взрослые.

Школы посещают все дети от 6 до 17 лет. Большинство, конечно же, недовольно ранним утренним подъёмом, уроками, домашними заданиями и, главное, экзаменами. Но родители неустанно повторяют: «В школу нужно ходить обязательно, это же твоё будущее!». С одной стороны – испытания и работа, с другой – знания и умения. Давайте разберёмся.

Путь развития школы вчера, сегодня и завтра

Школа вчера. История создания школы.

Люди живут группами из давних времен. Каждая группа, род, старались держаться вместе и стремились к сохранению этого сообщества даже после отхода из жизни его отдельных членов.

Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знание и опыт группы. Таким образом, идея «образования» намного старше, чем школы.

Но с изобретением грамотности школы стали насущной необходимостью. Было необходимо особое обучение, чтобы овладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом к тому времени уровне. Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому требовалось особое учреждение, которое бы этим занималась. А это и была школа.

Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много лет назад было время, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.

Позже греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ.

Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.

Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем.

Интересно и другое: в Германии школы начали называть гимназиями, во Франции – лицеями, а шотландское название школы – академия!

Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля.

Ни одна из этих школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее всего, это были места для проведения дискуссии, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятие.

Примерно в 250 году до нашей эры древние греки поняли, что учеников следует учить грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы. Еще позже римляне стали использовать греческую систему обучения.

Римские школы были более похожи на современные. Хоть верьте, хоть нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы временами ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя надлежащим образом.

Непослушных и ленивых секли розгами! Только в XVIII столетии начала распространяться идея о том, что образование способно изменить человека и общество.

Школа сегодня. Из чего она «состоит».

Почти сто лет назад образование начали считать правом каждого ребенка.

В дальнейшем школы продолжали развиваться и совершенствоваться. Со временем появились церковные школы, где главным предметом было слово божье. Кроме того, детям были доступны знания по математике, астрономии, чистописанию и другим наукам. Сейчас школы дают возможность получения самых разнообразных знаний и профессия учитель – весьма заслуженная профессия. Школа состоит из классов, где дети группируются в зависимости от возраста. В школе они получают знания по определенным предметам, степень сложности которых увеличивается по мере перехода из класса в класс. Результатом получения знаний является аттестат и результаты сдачи ЕГЭ. 

Из чего же в итоге складывается школа, какой мы её видим? Во-первых, конечно, из здания. Оно должно быть соответствующим образом оборудовано и приспособлено к проведению образовательного процесса. Во-вторых, из предметов, которые мы изучаем.

В настоящий момент школы предлагают к изучению следующие предметы: чистописание, чтение, труд, природоведение, математика, музыка, изобразительное искусство, русский язык, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, иностранный язык, граждановедение, краеведение, история, литература, ОБЖ, технология, география, биология, информатика, обществознание, черчение, алгебра, геометрия, физика, химия, естествознание, основы экономики, правоведение, философия, экология, астрономия, НВП.

Кроме того, школа для нас – это ещё и преподаватели, классные руководители, администрация школы и, конечно, обслуживающий персонал. Все эти люди должны получить соответствующее образование и навыки работы с детьми. Их профессия очень важна, потому что они готовят нас ко вступлению во взрослую жизнь.

Школа вчера и сегодня. В чем разница?

Чем же сегодняшние школы отличаются от тех школ, что были 50 или даже 20 лет назад? Перечень предметов был значительно меньше. Школы были менее комфортными, сейчас во многих из них стоят пластиковые окна, в коридорах установлены кулеры с чистой питьевой водой, на стенах висят яркие цветные плакаты с полезной информацией. Мы думаем, многие понимают, что в те времена в школах не было кабинетов информатики, да и компьютеров вообще.

Сейчас в школах детей не только учат на них работать, но и активно применяют их в образовательном процессе. Например, в нашу жизнь уже давно и прочно вошли презентации, которые позволяют сделать процесс объяснения нового материала более наглядным, а урок – более увлекательным. Кроме того, многие преподаватели и ученики уже давно оценили преимущества такого нововведения, как проекторы и интерактивные доски. Учителя, работающие с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду.

Еще одно явное отличие состоит в том, что сейчас очень популярными стали, так называемые, электронные дневники. Это специальные странички в интернете, на которых учителя выкладывают домашние задания, текущие и четвертные оценки учеников и другие сведения. Таким образом, родители при желании всегда могут быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Это очень удобно и практично.

Как влияет школа на жизнь детей и родителей?

Взаимоотношения семьи и школы важны не только впервые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа развивает наши навыки, учит нас, как правильно вести себя в обществе, общаться со сверстниками. Также нас учат справляться с трудностями, ведь каждая контрольная – это не просто проверка наших знаний, но и преодоление препятствий, тренировка силы воли, терпения при подготовке.

Школа помогает родителям в воспитании детей, кроме того, обеспечивает их безопасность и повышение уровня знаний в то время, пока мамы и папы находятся на работе и не имеют возможности быть рядом.

Для детей же школа – это их главное занятие в возрасте с 7 до 18 лет. Это их «работа». В школе они получают знания, общаются, дружат, учатся находить общий язык друг с другом и улаживать конфликты.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей.

Школа №53.

Нельзя до конца понять, что собой представляет школа сегодня, не рассмотрев какую-то конкретную школу в качестве примера. Мы решили собрать некоторую информацию о своей школе.

Общая информация.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» начинает свой путь с 1 сентября 1979 года. Цель работы школы — создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование ценностных ориентации личности ребенка и ее гуманистическое, культурное и художественно-эстетическое развитие. Она располагается в Заводском районе г. Саратова и размещается в трёхэтажном здании площадью 7346 кв.м. Территория — 16837 кв.м.

Материально-техническое обеспечение включает в себя:

29 учебных кабинетов;

компьютерный класс;

спортивный зал;

стадион, хоккейную коробку, волейбольную и футбольную площадки;

актовый зал на 175 мест;

столовую на 175 мест;

библиотеку, оснащенную АРМ библиотекаря;

2 мастерские и кабинет обслуживающего труда;

кабинет социальной службы;

медицинский и стоматологический кабинеты.

приложение

В школе обучается 500 учеников. Сложился замечательный коллектив учителей. Наши учителя очень хорошие и дают прочные знания по всем школьным предметам. Они наши наставники, и если мы что — то не поняли, они всегда готовы объяснить еще раз. А еще к ним можно прийти со своими проблемами и они обязательно тебя выслушают и поддержат. В школе проходят олимпиады по разным предметам, в которых есть легкие и сложные задания. Мне нравится участвовать в них. Так как узнаёшь много нового и интересного.

С 2006 года школа является региональной площадкой по экологии. Учащиеся экологического объединения «Набат» участвуют в конкурсах, фестивалях, проектах городского, областного и российского уровней. Большая роль отводится патриотическому воспитанию. Приложение

С 1982 года в школе работает музей Боевой Славы войск ПВО, который является призером городского смотра-конкурса музеев. Ежегодно в апреле месяце школа принимает у себя ветеранов войск ПВО. Музей – это гордость нашей школы, который содействует гражданскому патриотическому воспитанию нас — подрастающего поколения, формирует историческое сознание, музейную культуру, развивает исследовательские и творческие начала. Приложение

В школе №53 дополнительное образование, представленное детскими творческими объединениями и спортивными секциями, является логическим продолжением формирования социально развитой личности ребенка, и сохраняет и укрепляет здоровье детей.

Школа имеет большой пришкольный участок со спортивной площадкой, хоккейной коробкой и стадионом. Конечно, хотелось, чтобы территория была очень зеленой и красивой, и в этом принимаем участие и мы, облагораживая пришкольный участок и высаживая зеленые насаждения. А еще зимой к нам на школьный двор с удовольствием летят птицы, для которых мы готовим обед в кормушках, сделанных нашими руками. Приложение

А главная черта нашей школы – это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности, которая найдет себя в социальной деятельности, научится работать и отдыхать, любить семью, Родину.

Основная работа над реализацией проекта началась с определения уровня адаптации учащихся к школе. На этом этапе я проанализировала отношение учащихся школе, по методикам, разработанным в экологическом дневнике.

Изучение отношения к школе учеников МОУ «СОШ № 53»

Мы задала ученикам нашей школы вопрос: что такое школа? В анкетировании приняли участие 22 человека – учащиеся 5-11 классов

На него ребята давали разные ответы, но очень часто прослеживался ответ:

школа – второй дом.

Ни один ученик не дал отрицательного ответа.

Можно сделать вывод, что учащиеся хорошо относятся к школе.

На вопрос: Что ты делаешь хорошего в школе?

145 учащихся написали, что стараются хорошо учиться.

56 человек отметили, что помогают друзьям и учителям.

122 ученика отметили, что стараются сделать чище школу и территорию, участвуют в экологических бунтах. Все ребята отметили, что ухаживают за цветами, ведь они являются частью уголка Памяти. Приложение

Ученикам 5х классов было предложено придумать эмблемы школы. Все ребята старались отметить свои дружеские отношения и стремления к победе.

Мы оформили страницы правил поведения в школе ребята отметили, что школа требует дисциплинированности и ответственного отношения к себе и к учебе. Приложение

Школа завтра.

Время идёт, и всё меняется. Меняется и школа. Раньше она была одна, сегодня уже другая. Какой же будет школа завтра? Никому не дано заглянуть в будущее, поэтому с уверенностью что-то утверждать мы не можем. Можем лишь предположить. У меня есть некоторые мысли о том, какой будет школа в будущем.

Уже сейчас в школах стали активно используют информационные технологии. Нам кажется, что со временем процесс обучения станет еще более зависимым от них. Обычных досок и мела в классах не будет вообще – все доски будут интерактивными. А презентации станут самым обыкновенным способом подачи нового материала.

Учебники, такие, какие они есть сейчас, скорее всего, выйдут из употребления. Их заменят электронные учебники. Наверное, это будут специальные файлы, которые помимо текста будут содержать картинки и даже видео-ролики, наглядно демонстрирующие материал каждого параграфа. Эти учебники школьники будут закачивать на свои портативные компьютеры (ноутбуки, планшетные компьютеры или то, что придет им на смену) и приносить с собой на уроки. Не исключено, что домашнюю работу дети будут сдавать учителю, посылая файлы через Bluetooth или другую сеть на его компьютер. А дневники могут вообще исчезнуть, останутся только электронные.

В будущем, возможно, каждый ученик будет носить индивидуальный браслет, который будет выполнять несколько функций. Во-первых, будет служить пропуском в здание школы. Сведения о том, в какое время ученик пришел в школу, будут переданы на главный школьный компьютер и отражены в его электронном дневнике. То есть родители всегда будут знать, пришел их ребенок на уроки во время, опоздал или вообще не появился.

Во-вторых, браслет будет определять нахождение каждого ребенка на территории школы, то есть никого не придется долго искать. В-третьих, браслет будет пищать, напоминая школьнику, что о том, что урок вот-вот начнется.

В-четвёртых, браслеты будут содержать в себе информацию о состоянии организма ребёнка, которая будет поступать туда после каждого медицинского обследования. Там будут данные о весе и росте ребенка, о том, на сколько сильный у него иммунитет, каких витаминов ему не хватает.

В соответствии с этими данными сотрудники медицинского отдела будут разрабатывать меню, индивидуальное и оптимальное для каждого школьника. Когда ученик приходит в столовую, он должен поднести браслет к считывающему устройству. После этого сотрудник столовой увидит на экране, что именно и в каком количестве он может предложить этому ребенку, а что ему по каким-то причинам давать нельзя.

Не знаю, какие еще перемены нас ждут, будущее покажет.

Проект «Школа будущего».

Мы создали свои проекты, которые показывают, какой, по нашему мнению, должна быть школа будущего.

Проект 1

Приложение. Территория школы представляет собой прямоугольник, который засеян зеленым газоном и разноцветными цветами. По ней приятно гулять. В углах прямоугольника расположены четыре квадратных здания разного размера. Все они красивые, чистые и опрятные. В самом большом из них (здании №1) проводятся занятия для школьников с 5-го по 11-ый класс. Там же на втором этаже располагается администрация школы. Во втором по величине здании №2 учится начальная школа. Каждый класс этих двух зданий оснащен компьютером, проектором и интерактивной доской.

В здании №3, которое находится по диагонали от здания №1, оборудованы несколько спортивных залов. Все они разные. В одном стоят самые современные тренажеры, второй сделан для занятий аэробикой, третий – спортивной гимнастикой, четвертый – боевыми искусствами. В пятом зале есть искусственная гора со специальными выступами. Он предназначен для занятий по скалолазанию.

Самое маленькое здание №4 называется «Центр отдыха и здоровья». Я думаю, что ученики будут называть его ЦОЗ. На первом этаже там находится столовая, где детям предлагается вкусная и исключительно здоровая пища, подобранная индивидуально для каждого с учетом его медицинских показателей.

На втором этаже расположен медицинский отдел, в который направляют учеников с плохим самочувствием или травмами, полученными во время тренировок. Раз в две недели каждый ученик должен проходить небольшое обследование, которое показывает общее состояние его организма. За здоровьем в школе будущего следят строго.

На третьем этаже ЦОЗа находятся комнаты отдыха и библиотека. В комнатах отдыха есть удобные кресла и много развивающих игр, в которые можно играть одному или группой. Там можно заняться рисованием, лепкой, шитьем, игрой на музыкальных инструментах и многим другим. Библиотека в школе большая и постоянно обновляется. Там ученики могут найти не только литературу, необходимую им для уроков, но и просто интересные книги для чтения в свободное время.

Центр большого прямоугольника занимает огромное футбольное поле, зимой оно превращается в хоккейное. В конце второй четверти в декабре проводится чемпионат школы по хоккею. В конце учебного года в мае проходит чемпионат по футболу. Эти два мероприятия – события в жизни школы. Победителей награждают призами.

Под игровым полем расположен такого же размера бассейн. Вода в него наливается прямиком из подземного ручья и меняется каждый день, поэтому в хлорке необходимости не возникает. Вода всегда чистая и свежая. Учеников там не только учат плавать, но и предоставляют купаться в своё удовольствие, конечно, под присмотром тренера.

Таким образом, эта школа оборудована для всестороннего развития ребенка в комфортных для него условиях. Надеемся, в будущем школы будут именно такими.

Проект 2

Приложение. Школа будущего большая и светлая, работающая в автономном режиме. На крыше школы расположены солнечные батареи, обеспечивающие школу теплом и электричеством. Водоснабжение обеспечивается за счёт артезианских скважин, воду из которых качают мощные насосы, которая очищается фильтрами.

Здание школы соединено со спорткомплексом переходом. Спорткомплекс оборудован спортивными тренажёрами, спортзалами по различным видам спорта как: футбол, баскетбол, большой теннис, гольф.

Для зимних видов спорта оборудован каток, где проходят соревнования по хоккею, фигурному катанию. Есть специальное оборудование, которое создаёт климат зимы (голограмма), где установлены тренажёры имитирующие катание на лыжах с гор. На территории школы оборудован закрытый аквапарк, где все ученики могут укрепить своё здоровье, занимаясь плаванием. Оборудован зимний сад, где можно отдохнуть, а также проводить занятия по природоведению и ботанике. На территории школы имеется обсерватория, где проводятся занятия и исследования по астрономии. Установлен мощный телескоп для изучения звёзд и небесных светил. Учащиеся прогнозируют состояние атмосферы. Для прогнозирования погоды запускают, зонды в виде летающей тарелки, с которой идет информация на компьютер, для обработки.

На крыше спорткомплекса расположена посадочная вертолётная площадка. Учащиеся могут освоить профессию вертолётчика, механика по обслуживанию вертолётов. Также вертолёт служит для нужд школы, вылетов на экскурсии и проведению занятий по военной подготовке. Учебный процесс построен не только на обучении в школе, но и на дистанционном обучении. Если ученик по тем или иным причинам не может посещать школу, то он может присутствовать на занятиях через «СКАЙП».

Класс, в школе оборудован большим монитором, который установлен на месте классной доски. Каждое ученическое место оборудовано компьютером с беспроводной клавиатурой. Компьютеры соединены в единую сеть. Учащиеся могут отвечать на вопросы учителя с ученического места, ответы будут высвечиваться на большом мониторе. Школа будет взаимодействовать с высшими учебными заведениями, где учащиеся старших классов будут привлекаться к участию в научных исследованиях.

Заключение

Школы изменялись в соответствии с событиями, происходившими в стране. С развитием нашего общества и с научно – техническим прогрессом. В школе прошлого наряду с изучением предметов много уделялось внимания общественной и воспитательной работе, воспитанию патриотизма в учащихся, гордости за свою страну.

В школе настоящего больше внимания уделяется изучению предметов, на высоком уровне в соответствии с техническим прогрессом ведётся преподавание. Введены новые предметы. Школы сегодняшнего дня дают возможность получения самых разнообразных знаний и профессия учитель – весьма заслуженная профессия. Мы рассмотрели, какие нововведения появились в школах, благодаря технологическому прогрессу. Это и компьютеры, и интерактивные доски, и электронные дневники.

А наши проекты школы будущего – это не что — то новое кардинально измененное – это просто, какие – то добавления к школе современного. Но одно в школе всегда останется неизменным – это учитель, его слово, это настоящая поддержка друг друга, это простое человеческое общение, которое ничем невозможно заменить. И какая бы не была школа вчера, какая не стала сегодня, и какая не будет в будущем, мы все равно помним, что школа – это наш дом, в котором нас все уютно и комфортно всем вместе. И очень, здорово, что каждый из нас бежит в школу с радостью, ведь там нас ждут дорогие учителя и близкие друзья. А если это так, то значит, у НАШЕЙ ШКОЛЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ БУДУЩЕЕ!

Список использованной литературы:

Шклярова О.А. Изучение экологического состояния школы (практическая работа) // Биология в школе. №3.1990.С.44-47.

Морозова Е. Е. Учебно – методическое пособие «Школа добрых дел»// Саратов. ИЦ «Наука» 2008

Чайка Е.С. Большая энциклопедия для мальчиков, г. Минск. изд. ООО «Харвест».2010г

http://www.delight2000.com/succes.html

http://nachalka.info/parents

http://www.examen.ru/add/manual/15549/spisok_predmetov

http://abramovka.su/methodology/41-anohina/100-parentswork



sitemap
sitemap