Классный час Знай и соблюдай правила дорожного движения_29133



Знай и соблюдай правила

дорожного движения!

Классный час. 1 класс.

Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

движения;

развивать логическое и образное мышление.

Ход занятия.

Организационный момент. Тема, цели занятия.

Чтение сказки учителем. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

— Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

— Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Грузовичок.

— не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

— Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.



Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:

Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

— Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

— В чём дело?- спросил полицейский.

— Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

— Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

«Ну, — подумал Грузовичок, — раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

Беседа.

— О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

— Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

— Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

— Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

— А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

— Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

— Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

— Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

— А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

— Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

— Какие правила уличного движения вы знаете?

— Какие дорожные знаки вы знаете?

4. «Угадай словечко…»

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья

всем ребятам нужно знать

Азбуку …….. (движенья) . Слайд № 1

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное ……….(внимание) .

Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края.Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2

Учитель:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

Всё водителю расскажет,Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …(дорожный знак) . Слайд № 3

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали. Слад № 4

(«Пешеходный переход»)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. («подземный переход») Слайд № 5, № 6

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(светофор) Слайд № 7

Не собака — а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(велосипед)

Игра «Грузовичок едет в гости»

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.

По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой. Слайд № 8

Игра «Паутинка»

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается — паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

Итог классного часа.

— Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

— Почему надо соблюдать эти правила?

Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!

Чтение хором — Слайд № 9

Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».

Использованная литература:

Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.

Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г.

Журнал наачльнчч школа сценарии по ПДД








sitemap
sitemap