Классный час Зимушка — зима



Классный час.

ЗИМУШКА-ЗИМА.

Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.

Вступительное слово

Продолжите мои строчки

Вот север тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл

И вот сама — ……..

(Идет волшебница зима)

Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года — зиме.

С помощью, нашего путешествия по станциям «Стихи», «Загадки» и др. и ваших ответов мы попадём в зимнюю сказку) (1 слайд)

По календарю зима длится 3 месяца. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже нуля градусов.

Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.

Первая станция «Загадки» (2 слайд)

Коренная зима – трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Кто из вас знает, что это за день — 22 декабря ? ( — день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь.)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

3 слайд

1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

2. Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (прорубь)

4. Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)

5. Бежит по снегу, а следу нету. (ветер)

6. В избе мёрзнет, на улице нет. (окно)

Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.

Следующая станция «Стихи»

Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И скажите, кто автор этого стихотворения?

1. Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз-Красный нос»)

2. Вот моя деревня

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(Иван Захуриков «Вот моя деревня»)

3. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф.Тютчев)

Любит русский народ зиму-зимушку. Длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать.

Станция “Сказки”.

Подготовлены иллюстрации к сказкам.

“Снежная королева”

“Двенадцать месяцев”

“Морозко”

“Два мороза”

“Снегурочка”

“Щелкунчик”

“По щучьему веленью”

Вопросы:

В какой сказке в Новый год расцвели подснежники? (№2)

В каких сказках грубое отношение мачехи к падчерице? (№2, №3)

Из какой сказки слова : “Стены чертогов были снежные метели, окна и двери были буйные ветра. Сотни огромных зал смотря по тому как наметала их вьюга, тянулись одна за другой. Все они были освещены северным сиянием и самая большая простиралась на много много миль. Как холодно, как пустынно было в этих ярко сверкающих чертогах. Веселье никогда не заглядывало сюда.” (№1)

По мотивам какой сказки П.И.Чайковский написал музыку к Балету? (звучит вальс из балета “Щелкунчик”)

А сколько у зимы придумано пословиц!

Станция «Пословицы»

Собери пословицу

Много снега — много хлеба.

В феврале два друга — мороз да вьюга.

Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Мороз не велик, а стоять не велит.

— Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.

Станция «Приметы»

А знаете ли вы их?

— Дым из трубы столбом — к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра — к снегу или дождю.

— Курица стоит на одной ноге — к стуже.

— Зима морозная — лето жаркое.

— Если январь сухой и морозный, то лето — сухое и жаркое.

— Февраль холодный и сухой — август жаркий.

— Если звезды блестят ярко — к морозу.

— Мало звезд на небе — к ненастью (метелям).

Станция “Спортивная”.



Приготовлены таблички с названиями зимних видов спорта:

Прыжки с трамплина.

Биатлон.

Фристайл.

Бенди (хоккей с мячом в Швеции)

Слалом.

Скоростной спуск.

Спидвей.

Бобслей.

Вопросы:

1) Где применяют самые короткие лыжи? (№3)

2) В каком виде применяют автоматическое оружие? (№2)

3) В какой вид входит фигурное катание на лыжах? (№3)

4) Как в Швеции называют хоккей с мячом? (№4)

5) В каком виде спортсмен достигает максимальной скорости 200 км/ч? (№6)

6) Где используется мотоцикл? (№7)

7) В каком виде спорта не обойтись без “бобов”? (№8)

Давайте подведём итог. Зима – прекрасное время года.

А закончить наш классный час мне хотелось бы стихотворением Петра Вяземского

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа.

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка-зима!








sitemap
sitemap