Классный час Земля отцов моя земля_29903



1.09.2011

«Всекубанский урок, посвященный 74-летию основания Краснодарского края»

Тема: « Земля отцов, моя земля»

Учитель: Чернега Елена Ивановна, МАОУ СОШ № 4

Возраст учащихся: 1 класс «В»

Оборудование: — карты края,

— таблицы,

— выставка книг,

-презентация,

-песня в исполнении Е. Шавриной « Тополя»

Цели и задачи урока:

знакомство с учащимися класса, воспитание чувства ответственности к школьной жизни.

привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории.

знакомство с картой, рельефом, растительностью, символикой края.

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности(практическая работа в группах с использованием цветной бумаги, картона, клея)

Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий.

Пойду я не одна, а со своими любознательными учениками. У меня большие дети:

Игорь, Коля и Денис

Дарья, Юля, Маргарита,

Лиза, Костя и Никита,

Тимофей, Илья, Андрей.

И Полина, и Алина, и Милена, и Матвей.

Ангелина и Марина. Александр и Сергей.

Станислав, Антон и Саша.

Влада-2 и 2- Кирилла, Анны-3 и ещё одна Полина.

В общем, полный первый класс. Я — большой семьи родитель, Догадались? Я — учитель, а зовут меня — Елена Ивановна.

Дорогие ребята, сегодня мы начинаем наше путешествие в страну знаний, страну, не имеющую ни пределов, ни границ. Чтобы попасть, в эту страну не нужен пропуск, нужно взять папу и маму за руку, за спину ранец учебниками и учебными принадлежностями и прийти в школу. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. Я приглашаю своих помощников:

Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идём мы в школу,

Поступаем в первый класс.

Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом.

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши!



Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе.

До свиданья, детский сад!

Вступительное слово учителя ( 1 слайд)

А сегодня мы отправимся в наше первое путешествие — путешествие по родному краю — краю, где мы родились и выросли. Подскажет ли мне кто, а как называется наш край? А почему он так назван? (Краснодарский край-главный город Краснодар). А еще его называют Кубанью. (2слайд)

Это наша с вами малая родина — чудесный, благородный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее. Нашему краю 13 сентября исполнится -74 года. ( 3 слайд)

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это родная Кубань.

У каждого есть место,

Где дышится легко,

Живется очень просто,

И все с ним заодно.

То место, где родился

И сделал первый вдох.

И сразу в жизнь влюбился,

Вобрав весны глоток.

Кубанская природа

Родные нам места



Живет здесь сто народов,

А может больше ста.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать все, что сможем,

Для Родины должны!

Учитель: Поэтому куда бы вы ни поехали, где бы вы не были, всегда с гордостью можете говорить: « Я — кубанец!»

Физминутка

На столах у каждого лежит книга, называется она « Кубановедение»



-Как вы думаете, что такое Кубановедение? »

-Это урок, который поможет изучить нам историю и географию нашей маленькой Родины – Кубани. По- настоящему любить ту землю, на которой вы родились и живёте. Таким его сделали замечательные трудолюбивые люди и среди них твои папа и мама, дедушка и бабушка, вы тоже, когда вырастите будете приумножать его красоту и богатства.

Эту книгу подарил вам А. Н. Ткачев.

-А вы знаете, кто это?

-А. Н. Ткачев — глава администрации Краснодарского края, губернатор.

Откройте первый лист, вот его фотография. А рядом записано обращение, которое вы обязательно дома прочитайте.( 4слайд)

Продолжаем путешествие. Переверните страницу. Вот полюбуйтесь, это фотография края. Ее называют картой. У меня на доске тоже есть карта — Краснодарского края.

Как вы думаете, дети, что на карте изображено, синим цветом? — Очень много синего? А как называются моря?( 5слайд)

-Краснодарский край омывают два моря — Черное и Азовское, соединенные Керченским проливом. Они теплые и богатые рыбой. Морской транспорт (теплоходы, танкеры) доставляют пассажиров и грузы в различные города и страны.

-На курортах, Азовского и Черного побережья любят

отдыхать взрослые и дети.

-Дети, а вы летом были на море, и где?

Черное море,

Азовское море

Мирно живут,

меж собою не споря.

Разной солености и глубины,

Оба курортникам, очень нужны!

Хочешь, любое из них выбирай.

Гостеприимен кубанский наш край!

Анапа — есть город такой на планете

и самые главные в городе дети.

И все для детей в этом городе даже

Отличное море, песчаные пляжи.

Ты можешь поехать туда

Хоть сейчас,

Ведь город такой –

На Кубани у нас!

По горам шоссе плетется,

Но пора спускаться вниз

Вот и море!

Нас встречает, славный порт — Новороссийск.

Не простое это место:

Бухта, город под горой,

О котором всем известно,

Он отважный, он герой!

А вот курортный город Сочи.

Приезжайте все, кто хочет!

Самый юг России тут-

Даже пальмы здесь растут!

— Вся Россия знает Кубань как жемчужину и житницу нашего государства. -Чем богат наш край? Давайте посмотрим на карту, что выращивают на полях, в садах, кто обитает в лесах?(Наша малая родина, наша удивительная прекрасная Кубань богата хлебом, зерном, фруктами, овощами, ягодами)

Я приглашаю мне помочь:

На севере края

степные просторы,

на юге — холмы и Кавказские горы. 

Хороша земля у нас,

Плодородна очень.

Под землей есть нефть и газ.

В крае, между прочим,

Из подземных здешних вод

Добывать умеют йод.

Вот подсолнух-

Чёрный глаз, жёлтые ресницы.

Он на солнышко глядит,

Он за солнышком следит.

А вокруг поля пшеницы,

И по ним волна бежит.

Мы в кабине самолёта,

А внизу кипит работа:

Краснодарский хлебный край

Собирает урожай.

В поле трудится станица,

Будет добрая пшеница-

Золотистое зерно,

Зреет в колосе оно,

Станет пышным караваем.

С ним гостей мы принимаем!

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым.

Кубань – земля такая:

Посмотришь – круглый год

Здесь что-то засевают

И что-то убирают

И что-нибудь растёт.

Кубань – земля такая:

Омытая морями,

укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

Кубань – земля такая:

В ней слава боевая и слава трудовая

Навеки скреплены.

Цветёт в Новороссийске

Священная земля.

И, словно обелиски, застыли тополя.

Кубань – земля такая:

От хлеба золотая, степная сторона.

Гостей она встречает,

Красива, молода.

Кубань – земля такая:

Однажды приласкает – полюбишь навсегда!

Презентация слайдов 6-24

Ребята, сейчас прозвучала песня известного кубанского композитора, народного артиста России Г.Ф.Пономаренко, которая называется «Тополя». Любимая песня композитора, а названа она так не спроста, потому что наш край ещё называют « Тополиным краем». Тополь самое распространённое дерево на Кубани.

— Ребята, в степной части можно встретить растения, которые люди называют лечебными.

Болеть могут все: и люди и животные, но где взять бедному зверю рецепт?

Только у Доктора Айболита. А если его нет дома? Вот и приходиться животным лечить себя самостоятельно. Отгадайте загадки:

-Хоть и жжется, но красива, всем известная . . .(крапива)

-Путник часто ранит ноги, вот и лекарь у дороги (подорожник)

-Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце

На Кубани встречаются более 160 видов лечебных растений.

-Давайте вернемся к карте.

В левом верхнем углу вы видите герб края, а в нижнем левом углу — флаг края это символы Краснодарского края. Эти символы позволяют отличать один край от другого и указывают на его достопримечательности.

— Сколько цветов на флаге?( слайд25)

-Какой первый (верхний, второй, третий)? Что обозначают эти цвета?(синий донцев, переселенцев с Дона, малиновый-черноморцев, зелёный-горцев. Все эти народы – жители Краснодарского края).

Практическая работа ( цветная бумага, клей, картон)

— Давайте на своих листочках сделаем флаги (работа в группах).

Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но закончилось оно только сегодня, а продолжим мы его с вами на уроках « Кубановедение.» Понравилось ли вам, дети? Что особенного понравилось? Что запомнилось больше? Чему учились на уроке?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap