Классный час Здоровый образ жизни_29578



2. Внеклассное мероприятие.

Тема: Здоровый образ жизни ( классный час – беседа)

По сказке : « О Здоровье и Красоте»

Цель: Рассмотреть общие понятия и определения здоровья и здорового образа жизни человека.   Изучить основные направления здорового образа жизни. Воспитывать у учащихся  чувства необходимости ведения ЗОЖ ,  заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья.

Оборудование: 1.Мультимедийная установка

2. Оборудование

Ход:

Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку « Сказка о Здоровье и Красоте»

Жили- были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал Туберкулез. Отправился сразу он к Здоровью и Красоте, но те , его испугавшись , спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулез, не обошлось тут без слез. Стал вспоминать ,как раньше дружили, всюду вместе ходили. Почему же сейчас друзья от него скрываются? Что- то случилось… « Ах да, я стал курить, колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня .А следом за ним –Красота». Долго сидел он, размышлял. После « мобилу» взял, друзьям sms-ку послал: «Я тоже хочу быть здоровым , давайте опять дружить , не стану я больше колоться. Хочу я красивым быть» (Слайд №2-3)

— О ком говорят что « Это красивый человек» ( коллективное обсуждении)

-Что еще нужно делать , чтобы быть здоровым и красивым? ( ответы детей записываем на доске).

2. Отгадайте загадки:

Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это … (Мяч) 

Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я …(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал) 

Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. (Лыжи) 

Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? (Коньки)

Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 

Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед)



Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) 

На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(Шахматы ) Значит необходимо спортом заниматься

3. «. Игра « Да –нет»

— Давайте поиграем в игру «Да-нет»

На слайдах рисунки под номерами.( СЛАЙД №4 ) Задание :

У вас на партах лежит карточка разделена на 2 столбика. 1 столбик- показывает правильны действия, 2 столбик- показывает ,что делать не нужно. Распределите номера рисунков в 2 столбика. Поясните каждый рисунок. Скажите ,в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

4. Оздоровительная минутка « Деревце»

Ветер дует нам в лицо ,закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише, а деревце все выше, выше, выше.



5. Проблемная ситуация:

-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.( Слайд№5)

-У меня есть два друга : Коля и Толя. Коля очень самостоятельный . Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и рано умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый и веселый , сильный.

А я думаю , что мне делать : закурить как Коля или спортом заняться, как Толя?.

— Где место ребят , которые хотят попасть в страну Здоровячков рядом с Толей или с Колей.? Какое место вы выберете?

( Дети самостоятельно высказывают свое мнение)

6. Слово учителя:

— Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи . Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь и разрушает организм.

— Что происходит ,если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)

-Что нужно сделать в таком случае? ( отойти в другое место)

(Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.) — заучивание



— Везде ли можно курить?

— Нарисуйте знак запрещающий «Курение» (Слайд№6)

7. Работа в парах.

-Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите?

Вы едете в поезде Там есть знак « Не курить», но мужчина курит, дым попадает в лицо.

Вежливо попросите прекратить курить.

Человек не знаком вам, возможно ,вам не захочется просить погасить сигарету, В вагоне достаточно место можно отойти в сторону.

Какие слова нам помогут? (Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)

Ну а теперь вернемся к нашим друзьям. Что произошло дальше. Ребята, хотите еще раз с ними встретится?

Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, а Красота прелестный готовила ужин. Друг вернулся! Друг настоящий каждому нужен ! Другу помочь- святое дело, взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла нет больше Туберкулеза, есть Чистые легкие .Прекрасное настроение .Во всем Удача. В делах большое везенье. Друзья если вас одолеет болезнь, бегите к Здоровью в гости.

Дружить нам с ним полезно.( вручает каждому памятку: ( Слайд№7)

Курение загрязняет легкие

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется запах изо рта.)

8. Итог. Какие полезные советы вы заберете с собой? Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? ( Воля, смелость)

Дома подготовить памятки пословицы о здоровье и красоте. (Слайд№8)








sitemap
sitemap