Классный час Здоровое питание



Тема: Десять правил здорового питания

Цель:формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.

совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.

содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.

расширять кругозор учащихся

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление:Высказывания : «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот «Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон

Ход классного часа

Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.Слайд 2

— Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

— Наше здоровье — самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни — всего лишь результат неправильного образа жизни.

Составляющие здоровья

— Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)

— А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека?Слайд 3

отказ

от вредных

привычек

закаливание движение

здоровый образ

жизни

соблюдение правил режим дня

гигиены

положительные правильное

эмоции питание

— О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом. Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)

В здоровом теле, (здоровый дух)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Ради крепкого здоровья – (мойте руки чаще)

Когда я ем – (я глух и нем)

Куришь, бездельничаешь и пьешь — (от хворобы не уйдешь)



В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)

Вечерние прогулки полезны, (они удаляют от болезни)

Двигайся больше — (проживешь дольше)

Доброе дело (питает и разум, и тело)

Добрым быть — (долго жить)

Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда)

И старым и молодым (вреден табачный дым)

Сладко есть и пить —( по врачам ходить)

Умеренность в еде (полезнее ста врачей)

Правила здорового питания

— Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.

Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

На доске пословицы (на слайде 4, для вывода пословиц нужно нажать на картинку в углу)

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

«Мельница живёт водою, а человек едою»

— Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?

Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама.Съешь яичко, Юлечка!

Юля.Не хочу, мамулечка!

Мама.Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама.Супик?

Юля.Нет.

Мама.Котлетку?

Юля.Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама.Что с тобою, Юлечка?

Юля.Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля.Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(подходит Доктор и отнимает градусник)

Доктор.Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.Слайд 5 ( для появления текста нажать на ПРАВИЛО1)

— А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему?(В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки.

Инсценировка «Цветные человечки»

Ведущий (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители. Слайд 6 (нажать на белого человечка)

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Ведущий

Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы.Слайд 7( нажать на оранжевого человечка)

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Ведущий

Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры.Слайд 8( нажимать по очереди на желтого и зеленого человечка)



Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Ведущий

Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.

Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Ведущий

Голубой цвет – вода – источник жизни.Слайд 8 ( щелчок по слайду для появления капельки, следующий щелчок – переход на следующий слайд)

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Учитель

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором).

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Слайд 9( по щелчку исчезает картинка, появляется текст)

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

— Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.Слайд 10

(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)

— Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём правила здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным Слайд 11

(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)

— Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность — мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

— Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.

Игра «Вредно – полезно»Слайд 12

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Игра с классом ( проводится, пока команды распределяют карточки):

Вам , мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap