Классный час Здоровье-бесценное богатство_29869



Зеленская Наталья Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Классный час

«Здоровье – бесценное богатство»

2013 г.

Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста 

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 



Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье» • осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.

• научить применять полученные знания в игровой форме.

Используемые методы:

• словесный: выступления ведущего, участников; • наглядный: использование плакатов, рисунков;

• практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, загадки.

Актуальность и новизна методической разработки.

Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Используемые приёмы:

«Дерево предположений»

Оборудование и оформление:

• тематические плакаты о спорте и здоровье, • выставка книг, посвященных ЗОЖ; • плакат с названием и девизом мероприятия:

«Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!»

План мероприятия:

1.Организационное начало мероприятия.

2. Торжественное открытие – общая зарядка.

3. «Что такое здоровье» («дерево предположений»)

4. Конкурс загадок о личной гигиене.

5. Конкурс «Витамины – это сила»

6. Итог мероприятия.

Ход классного часа.

1.Организационное начало мероприятия.

Классный руководитель:

Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?

Дети отвечают.

— Вы уже догадались, какой теме посвящен наш классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.

Наш классный час будет проходить в игровой форме

2. Торжественное открытие классного часа— общая зарядка. (Все учащиеся по одному показывают элементы зарядки)

3. «Что такое здоровье»

Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений» Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Листьями будут наши предположения, что такое здоровье? Домашним заданием вам надо было придумать и нарисовать на листочках, как вы понимаете, что такое здоровье. Прошу вас по одному выходите и прикрепите свои листочки к веткам дерева. Свои рисунки объясните.

Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Кл.рук. А теперь, ребята, Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения,здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Кл.рук.:Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?



(ответы детей)

Стук в дверь.

Входит Доктор (Мечетина Н.)

Кл.рук-ль: Ой! Что это? Кто это? Доктор. Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночьПоспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам, С чемоданчиком в рукеИ с фонендоскопом. И его не устрашитНи мороз, ни тряска — Он и в космос полетит Делать перевязку. Потому что он готовБиться за здоровье! Надо — так без лишних словПоделится кровью. И повсюду повторятьБудет для порядка: «Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!” Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я — Добрый Доктор Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки. 4. Загадки о личной гигиене1. Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков. И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расческа) 2. Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) 3. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, баран — барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну — обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) 4. В нем две буквы «к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) 6. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) 7. Волосистою головкойВ рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

8. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегдаНа зубы попадает. (Зубной порошок) 9. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) 10. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ) 11. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдняИспачкаешь меня. (Полотенце) Кл.рук. Спасибо, доктор! Ребята, чему был посвящен этот конкурс? —

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

Кл.рук. В стране здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.

ФизминуткаДети /повторяют вместе с кл.рук./: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? «Физ» и «куль» и «ту» и «ра». Руки вверх, руки вниз. Это «физ». Крутим шею словно руль. Это «куль». Ловко прыгай в высоту. Это «ту». Бегай полчаса с утра. Это «ра». Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

В конце физминутки все учащиеся громко говорят: «Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Кл.рук.В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.

5. «Витамины – это сила»

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу — тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже… Та-ак, на что ж это похоже? Ну-ка, рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе. Савлук Д.: Надо дать ему таблетки! Мечетина А.: В нос закапать из пипетки! Сараев И.: Надо выпить порошок! Желабаева А.: Антибиотиков — мешок! Милая М.: Надо дать ему микстуры! Биктимиров Д.: Справку дать от физкультуры! АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим! Выходят дети — Витамины.(выходят дети 3 класса)АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. А -Демченко П.: Чтобы были вы красивы, В- Зарипов Б.: Чтобы не были плаксивы, С -Демченко Н.: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело! Д — Пахута Г.: Чтобы громче пелись песни, К — Савлук А.: Жить чтоб было интересней, Е — Ломеко А.: Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко. ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы! АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляйИ здоровье прибавляй! Кл.рук-ль: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победитьИ здоровье сохранить! Витамины — это жизнь! С ними нужно всем дружить!

6. Итог.- Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа.

— Как нужно заботиться о своем здоровье?

— К следующему классному часу придумать и сделать буклеты о ЗОЖ.



Список литературы

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 2009. — № 2. — С. 40—44. 2. ПедСовет № 11 ноябрь 2010 г

3. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.








sitemap
sitemap