Классный час Здоровая семья — здоровые дети



Классный час на тему: «Здоровая семья — здоровые дети»

Цель:

— формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

— формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).

— стремиться творить свое здоровье

Ход классного часа

Орг. момент.

Нежарким солнышком согреты.

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

-До свиданья, лето!-

И радуешься:

-Здравствуй, школа!

-Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года!…

2. Введение в тему классного часа.

Чем вы занимались на каникулах?

-Я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма.

-Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

-Да, верно тема нашего классного часа «Здоровая семья — здоровые дети».

-Ребята, наверняка слышали выражение «здоровый образ жизни».

-Как вы его понимаете?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

Предлагаю внимательно послушать сказку.

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………— Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?

-Посоветуйтесь с товарищами, почему люди болеют.

— Итак, «Почему люди болеют?»,

Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

— Итак, вы были правы.

3. Модель «Здорового человека» (работа в паре)Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.

У на парте лежит силуэт человека. Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему, наиболее присущи здоровому человеку. (у детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными) Качества: красивый, сутулый сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Проверка!

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье. -Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?-Мешают ли, плохие мысли здоровью человека?

4.Физминутка (слайд)

— А сейчас давайте все вместе, укрепим своё здоровье.

5.Беседа (с детьми и родителями)

-Вам понравилась зарядка?

-А кто из вас следит за своим здоровьем и по утрам делает зарядку?- кто соблюдает режим дня?- кто гуляет после уроков?- кто ходит в спортивные секции?

— у кого все 5.-у кого больше 4.- что нужно сделать, чтобы было больше 5.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

6.Укрепи свое здоровье.

-Ребята, давайте продолжим разговор о “здоровом образе жизни”.

-Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

-И одно из составляющих — здоровое питание.

-Но вся ли еда, которую мы едим, одинакова полезна?

-Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы)

— Я предлагаю поиграть в игру.

-Выберите те продукты, которые полезны нашему организму. Докажите.

(На доске наименование продуктов на карточке, соединить с человечком)



(рыба, кефир, геркулес, пепси, чипсы, жвачка, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, морковь, лук).

-Наша следующая игра вновь о здоровье.

-Соберите пословицы, объясните их значения. (слайд)

7. Итог занятия.

— Подводя итог занятия, я хочу сказать, ребята, что в каждой сказке есть доля правды. И ведь действительно: что важно для сохранения здоровья?

А чтобы вам было проще ответить на этот вопрос, я предлагаю вам игру «Договори словечко»:

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче — … (щетка)

Ей спины моей не жалко —

С мылом трёт её… (мочалка)

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

-Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная  ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

-В заключение нашего занятия я хочу вам подарить памятки «Здоровый образ жизни».

Будьте здоровы!








sitemap
sitemap